О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о ситуации, связанной со сносом аварийного жилья в Астрахани

23 марта 2021

 см. также ↓

23 марта на пленарном заседании Госдумы с докладом по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Шеин:

- Месяц назад, выступая с этой трибуны, я говорил о том, что в Астрахани происходит ненормальная ситуация с нормальной федеральной программой сноса аварийного жилья, не с законом "О КРТ", а именно с программой сноса аварийного жилья.

Я исключительно благодарен российскому парламенту и отдельно Вячеславу Викторовичу Володину как спикеру Госдумы и принципиальному человеку за принятое решение разобраться в том, что происходит, поручить Комитету Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ провести отдельное заседание (оно ещё предстоит) и направить материалы в Правительство России.

К сожалению, проверка по линии Правительства Российской Федерации, точнее, Фонда реформирования ЖКХ, которому это было поручено, прошла так, что они встречались только с администрацией, не встречаясь с людьми, и даже со мной встречаться не захотели. А вот коллега Пахомов, как первый член комитета, который был в Астрахани, на той неделе, виделся с жителями домов, там были десятки представителей десятков домов, которые как раз говорили о тех неправильностях, которые происходят. И я за это ему искренне благодарен, что такая встреча состоялась.

За истекший месяц однако удалось понять, что происходит. Первое. Мы видим муниципальную программу по городу Астрахани, где указано общее количество многоквартирных домов в городе – 5198.

24 февраля этого года глава мэр города Мария Пермякова направила мне официальное письмо, из которого следует, что по 652 домам уже принято решение о том, что они являются аварийными и подлежат сносу, либо, если это здания-памятники, так называемой "реконструкции". А ещё 2 тысячи 178 домов у них находятся в этом общем реестре, большое количество.

Далее. 26 февраля, спустя два дня, эти же списки на 137 листах мне пришли с официальной электронной почты межведомственной комиссии администрации города Астрахани.

И обратите внимание, какая формулировка. Не формулировка "есть признаки аварийности", а формулировка другая: рекомендовать администрации соответствующего городского района сформировать пакет документов на межведомственную комиссию о признании дома аварийным и подлежащем сносу. 2 тысячи 178 таких рекомендаций в отношении 2 тысяч 178 многоквартирных домов.

Хочу сказать, что никто из собственников о том, что были такие визуальные осмотры, ничего не знал. И если эти списки посмотреть, то в один день – 28 февраля 2020 года – только в центральном Кировском районе такого рода визуальный осмотр был сделан в отношении 497 многоквартирных домов и по всем были вынесены такие рекомендации, считать дом аварийным и подлежащим сносу, для этого начать пакет документов собирать на межведомственную комиссию.

Поскольку самостоятельно обработать такой массив невозможно, я разместил эту информацию администрации в интернете и там появилась эта замечательная карта, где мы видим в каждом кружочке количество многоквартирных домов. Красным обозначено, где уже принято решение о сносе, оливковым, где есть эта формулировка официальная: рекомендовать администрации соответствующего района готовить документы о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Там много зданий-памятников оказалось неожиданно. Понятно, их нельзя снести, но выселить-то из них людей можно, и мы понимаем хорошо, в какое состояние придут здания-памятники, если оттуда убрать собственников буквально за один-два сезона.

Хочу сказать, что вот эти все заключения так называемых рабочих групп людям на руки не выдаются до сих пор. И об этом говорилось на той большой встрече, которая у нас была в пятницу с уважаемым коллегой первым зампредом Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ.

И сегодня в Астрахани было заседание профильного комитета городской Думы, пришли собственники и сказали: мы хотим получить на руки акты, касающиеся наших домов. И им было сказано: нет, не дадим. А после актов появились уже заказы на так называемые технические обследования, вот один из них. В рамках 44-го Федерального закона, где за 92 тысячи рублей фирма ООО "Независимая экспертиза" из города Волгограда проводит так называемое техническое обследование по 52 многоквартирным домам и по всем без исключения домам принимает решение о том, что они непригодны для проживания. И эти обследования тоже не были никому известны. Никто из людей о том, что по их домам ходит так называемая экспертиза, ничего не знал. И где сегодня такие обследования проходят, тоже до сведения собственников не доведено.

Примеров, где такие истории были и где уже вынесены официальные решения о сносе, их в городе Астрахани очень много. Кстати, хочу сказать, что цепочка выглядит, вы понимаете, каким образом: вначале так называемые визуальные обследования на 2 178 домов, вот они все документы представлены администрацией города Астрахани. Полтора часа назад у нас был телемост на площадке ВООПИК и администрация Астрахани сказала: "Да, это подлинные документы, мы с этим не спорим". Этот видеофайл выложен на Facebook. Вот, кстати, один из домов был отреставрирован на деньги Фонда Гейдара Алиева, где и по этому дому вынесено решение сегодня о так называемой реконструкции, о которой собственники этого дома ничего не знают.

И таких домов, где принято решение либо о реконструкции за реставрационные расценки, где люди не сумеют этого сделать, либо о сносе, таких домов сегодня в городе сотни. Среди них, безусловно, есть реально аварийные дома, где я сам готовил людям исковые заявления и мы судились с мэрией когда-то, чтобы принять такие решения.

Вот к примеру сейчас на видео выступает женщина с улицы Академика Королёва, 38, которая совершенно случайно узнала, что, оказывается, прошлой осенью по их дому уже мэрия подписала распоряжение о том, что этот дом им надо снести, и никакими письмами до их сведения это доведено не было.

А вот другой пример. Улица Нагибина, дом 10 тоже по Астрахани и 9, где эти решения были приняты два месяца назад. Администрация после начала всей этой истории разместила у себя эти документы на сайте, но собственникам об этом никто до сих пор даже письма не направил и человек об этом узнал у меня в кабинете, я показываю здесь на этом видео сайт самой администрации города Астрахани.

Очевидно, такая картина является совершенно неправильной, потому что получается цепочка. В любой дом может прийти комиссия из администрации, не ставя никого в известность. Дальше написать какой-то акт, который засекреченный, который людям не дают до сих пор, невзирая на их письменные запросы, в этом акте написать формулировку, рекомендовать администрации района готовить пакет документов о признании дома аварийным, подлежащим сносу, и об этом акте тоже никто ничего не знает.

Заказывается техническая экспертиза по этому дому, о том, что она заказана, тоже собственников в известность не ставят, это сегодня абсолютно доказанный факт тоже.

На базе этой экспертизы принимается решение, что дом не пригоден для проживания, но в рамках 44-ФЗ, повторю, 50 домов за 92 тысячи рублей, такой пример не единичен.

Наконец, принимается решение межведомственной комиссии о том, что дом аварийный, подлежит сносу, на заседание которой тоже никто не приглашает.

Далее. Выносится распоряжение главы администрации города о том, что дом аварийный, подлежит сносу либо, если здание памятник реконструкции, то есть реставрации за счет самих людей, скажем. Индийское подворье за один год (это уникальный объект в Российской Федерации в рамках наших отношений с Индией), людям предлагается за год непонятно что отреставрировать, им до сих пор письмо не направили, а если не сделают, включается 32 статья Жилищного кодекса о принудительном изъятии. И все это делается без уведомления людей.

В результате действий Государственной Думы администрация начала какие-то встречи проводить. В ходе этих встреч там, где уже принято решение, повторю, там есть много реально аварийных домов, гнилушки деревянные, которые надо убирать, люди будут только счастливы, это решение будет принято по ним, но там есть и другие дома.

Администрация там, где люди говорят: "А, нет, мы не согласны". Им отвечают: "Не нравится, вот теперь сами заказывайте экспертизы, приглашайте юристов, мы вас поставили в известность, что мы так сделали за вашей спиной, судитесь против нас – пенсионеры, домохозяйки, учителя, почтальоны, полицейские против всего юридического института". Это же неправильно.

А там, где полторы тысячи домов находятся в стадии формирования пакета документов, людям говорят: "Вы знаете, мы посмотрели ваши дома, у нас к ним замечаний нет. Мы считаем, они хорошие". Но при этом сами акты людям не дают, и соответственно этот акт, если он не отменён, с рекомендацией готовить пакет документов о признании дома аварийным и подлежащему сносу, – он рано или поздно может выстрелить. И вместо того, чтобы с этим спокойно разобраться, распространяются фейки, вводятся в заблуждение и коллеги из парламента, из Правительства и из "России-24", в ходе которых рассказывалось вначале, что таких списков нет. Всё, сегодня уже признали, что списки эти есть, вот, пожалуйста. Но при этом администрация, она вот в своём праве, так она могла поступать.

Какие должны быть из этой истории сделаны выводы? Нам как парламенту надо поработать вместе с коллегами из Правительства над тем, чтобы вся цепочка включения домов в хорошую, прекрасную президентскую программу признания их аварийными и подлежащими сносу была прозрачной перед собственниками, начиная с первичных проверок, продолжая заказом технической экспертизы и заканчивая межведомственной комиссией. В случае, если собственники не были поставлены в известность, это должно быть самодостаточным условием для того, чтобы начать процедуру заново, вместе с людьми, это же хорошая должна быть программа. И Президент принял решение до 2026 года увеличить объём финансирования с тем, чтобы убрать все аварийные дома в Российской Федерации и снять эту проблему.

Второе. Помимо того, что это необходимо отрегулировать на национальном уровне, применительно к Астрахани, очевидно, что сейчас требуется поддержка от коллег. Я уверен, что профильный комитет здесь нас полностью поддержит, чтобы эти первичные акты были наконец обнародованы. Ведь согласимся, любой документ, касающийся любого из нас и жителей дома, он должен быть для людей доступен. Правильно же, да? Это же не предмет какого-то спора. И соответственно там, где люди скажут: "Да, мы рады, у нас реально аварийный дом, убирайте его", – это решение должно быть принято. А где люди скажут: "Простите, пожалуйста, у нас хороший дом, что же вы его за нашей спиной решили убирать", – процедуру надо начинать заново, для этого есть время до 2023 года, до уточнения федеральной программы у нас ещё более года.

Нам нужна хорошая федеральная программа, в соответствии с решениями нашего Президента с тем, что делает Правительство Российской Федерации, там на самом деле проводится большая работа и с тем, что делает парламент Российской Федерации. Я искренне благодарен всем коллегам за то, что мы погрузились в эту тему, она позволяет увидеть, где есть сбои, и аккуратно, без ажиотажа и хайпа их убирать. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International