О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков об информации, предоставляемой физическому лицу при заключении финансового договора

10 марта 2021

 см. также ↓

10 марта Государственная Дума приняла в первом чтении  проект федерального закона № 1098730-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  (в части определения объема информации, предоставляемой потребителю – физическому лицу при заключении финансового договора, и об ограничениях на совершение финансовых сделок с или за счет физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами)". С докладом выступил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

- Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

В последнее время мы наблюдаем очень активные перемещения наших физических лиц со своими средствами из вкладов на брокерские счета, на финансовый, прежде всего, фондовый рынок. За последние два года количество брокерских счетов увеличилось в четыре раза, особенно в прошлом году активно наблюдался такой переток, но это связано с тем в том числе, что проценты по вкладам в последнее время достаточно серьезно просели.

И в этих ситуациях наши неискушенные инвесторы зачастую приобретают сложные инструменты, видя, что по ним предлагается высокая доходность, они их с удовольствием берут, не понимая то, что эта доходность, связанная и с высокими рисками, и этот риск может привести к тому, что доходов и не окажется вовсе, но это с одной стороны.

А с другой стороны, к сожалению, есть и недобросовестные участники финансового рынка, профучастники, которые, грубо говоря, "впаривают" неискушенному инвестору эти сложные продукты, опять же обещая золотые горы, а люди, не понимая существа инструмента, их опять же приобретают.

Вот для того, чтобы защитить розничного инвестора, этот законопроект предлагает: финансовые институты, все практически финансовые институты должны предоставлять инвесторам полную и достоверную информацию для того, чтобы этот инвестор мог принять ответственное решение при приобретении этого продукта.

Объем этой информации и достоверность этой информации будет определять Центральный банк по замыслу законопроекта, ну и, в том числе, он будет определять порядок предоставления этой информации.

Ну и Центральный банк в соответствии с законопроектом получает право ограничивать действия профучастников в случае, если они предоставляют неполную и недостоверную информацию рядовому инвестору, вплоть до того, что Центральный банк может обязать соответствующую финансовую компанию выкупить обратно тот продукт, который она продала розничному инвестору, если была предоставлена как раз неполная и недостоверная информация и она угрожает тому, что инвестор практически может всё потерять в случае, если будет владеть этим инструментом.

Плюс этот законопроект предлагает передвинуть сроки тестирования инвесторов, это тестирование нами было введено для того, чтобы определять квалификацию инвестора. Мы предлагали, вернее, в законе, в действующем законе прописано, что такое тестирование должно быть введено с 1 апреля 2022 года. Сейчас мы предлагаем передвинуть срок на 1 октября текущего года для того, чтобы в ходе тестирования как раз определялась квалификация, и, исходя из квалификации, предлагались продукты, – исходя из их сложности.

Вот суть этого законопроекта. Прошу поддержать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024