О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

ПРОЕКТ

В Конституционный Суд
Российской Федерации

190000, Санкт-Петербург,
Сенатская площадь, дом 1

ЗАПРОС
О проверке соответствия Конституции Российской Федерации положений Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ "О животном мире" в той части, в которой они предусматривают, допускают и регулируют осуществление охоты в отношении охотничьих  ресурсов, находящихся в полувольных условиях и  искусственно созданной среде обитания

Заявители: депутаты согласно приложенному подписному листу, составляющие в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации не менее одной пятой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Адрес заявителей: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1.

Представителем заявителей по должности является депутат Государственной Думы Шеин Олег Васильевич.

Право заключения соглашения или выдачи доверенности представителю и право замены представителя предоставляется депутату Государственной Думы Миронову Сергею Михайловичу.

Депутату Государственной Думы Миронову Сергею Михайловичу предоставляется также полномочие вести переписку с Конституционным Судом Российской Федерации и вносить при необходимости изменения в текст настоящего запроса.

Наименование и адрес государственного органа, издавшего законы, конституционность которых обжалуется:

  1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, д.1.

  1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Адрес: 103426, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 26

  1. Президент Российской Федерации

Адрес: г. Москва, Кремль.

I. Наименование обжалуемого закона:

Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Источник опубликования:

Собрание законодательства Российской Федерации N 30, ст. 3735, 27.07. 2009;

Федеральный закон от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ "О животном мире"

Источник опубликования:

Собрании законодательства Российской Федерации N 17, ст.1462, 24.06.1995.

II. Нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации и основание обращения.

В соответствии со статьей 125 (часть 2, пункт "а") Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по запросам одной пятой депутатов Государственной Думы разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов.

Согласно подпункту "а" пункта 1 части первой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов.

Запрос в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти либо отдельных его положений допустим, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности.

В соответствии со статьей 36 ФКЗ "О Конституционном Суде РФ", поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт.

III. Конкретные основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации.

Основанием для настоящего обращения в Конституционный Суд Российской Федерации послужила неопределённость в том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации, её статьям 36 (часть 2), 58, 114 (пункт е.5 части 1) положения части 3 статьи 4, пункта 6 части 1 статьи 12, статьи 14.1, статьи 18, части 3 статьи 22, части 13 статьи 24,  пунктов 21.1, 22 части статьи 32, пункта 7 части 1 статьи 33, статьи 49, части 3 статьи 53, части 3 статьи 55.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и части 2 статьи 3, пункта 10 части 1 статьи 5, пункта 7 части 1 статьи 6, статьи 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ "О животном мире" в той части, в которой они предусматривают, допускают и регулируют осуществление охоты в отношении охотничьих  ресурсов, находящихся в полувольных условиях и  искусственно созданной среде обитания.

IV. Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылками на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" "охота  – деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой".

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может осуществляться охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.

Согласно статье 12 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" любительская и спортивная охота в отношении охотничьих ресурсов, находящихся в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях физическими лицами, указанными в частях 1 и 2 статьи 20 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется в охотничьих угодьях и на иных территориях, являющихся средой обитания охотничьих ресурсов.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания создаются питомники диких животных, вольеры, иные необходимые объекты охотничьей инфраструктуры, в том числе ограждения.

Согласно части 2 статьи 26 Федерального закона "О животном мире" особенности содержания и разведения объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, устанавливаются законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды":

"окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

природная среда (далее также – природа) – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;

компоненты природной среды – земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле".

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

4 июля 2020 года вступил в силу пункт е.5 части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации. Указанной нормой были дополнены полномочия Правительства Российской Федерации по осуществлению меры, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным.

Согласно статье 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Очевидно, что закрепление в Федеральном законе "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в Федеральном законе "О животном мире" положений, предусматривающих и допускающих осуществление охоты в отношении охотничьих  ресурсов, находящихся в полувольных условиях и  искусственно созданной среде обитания, нарушает заложенные в Конституции Российской Федерации положения, направленные на защиту окружающей среды и ответственное отношение к животным. Также осуществление такой охоты, по мнению группы депутатов, является формой пользования и распоряжения природными ресурсами, наносящими ущерб части окружающей среды – животному миру.

Кроме того, наличие указанных норм нарушает обязанность, закрепленную статьей 58 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, а также бережно относиться к природным богатствам.

По мнению группы депутатов осуществление охоты в отношении охотничьих  ресурсов, находящихся в полувольных условиях и  искусственно созданной среде обитания не соответствует указанным положениям Конституции Российской Федерации в том числе ввиду того, что такая охота осуществляется в условиях, когда охотничьи ресурсы  – объекты животного мира, используемые в целях охоты, находятся в ограниченных условиях, на ограниченной территории, что противоречит как законодательному определению, так и природе охоты, представляющей собой деятельность, связанную в том числе с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов. Также, очевидно, что мотивом осуществления такой охоты является не добыча пищи для удовлетворения голода, а удовлетворение иных нужд граждан, осуществляющих такую охоту, что так же противоречит положению Конституции Российской Федерации о необходимости бережного отношения к природным богатствам.

V. Требования, обращенные к Конституционному Суду Российской Федерации

На основании изложенного, группа депутатов Государственной Думы ПРОСИТ Конституционный Суд Российской Федерации:

признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, её статьям 36 (часть 2), 58, 114 (пункт е.5 части 1) часть 3 статьи 4, пункт 6 части 1 статьи 12, статью 14.1, статью 18, часть 3 статьи 22, часть 13 статьи 24,  пункты 21.1, 22 части статьи 32, пункт 7 части 1 статьи 33, статью 49, часть 3 статьи 53, часть 3 статьи 55.1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и часть 2 статьи 3, пункт 10 части 1 статьи 5, пункт 7 части 1 статьи 6, статью 26 Федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ "О животном мире" в той части, в которой они предусматривают, допускают и регулируют осуществление охоты в отношении охотничьих  ресурсов, находящихся в полувольных условиях и  искусственно созданной среде обитания.

Приложения:

  1. Подписи депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обратившихся с настоящим запросом в Конституционный Суд Российской Федерации на 6 л.
  2. Копия настоящего запроса в Конституционный Суд Российской Федерации с приложенными подписями депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обратившихся с настоящим запросом в Конституционный Суд Российской Федерации с настоящим запросом на ___ л.
  3. Текст акта, подлежащего проверке, на ___ листах с копией в 1 экземпляре.
  4. Квитанция об уплате государственной пошлины на __ листах с копией в 1 экземпляре.

Представитель заявителей
О.В. Шеин

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International