Сергей Миронов провел видеоконференцию по проблеме дистанционного обучения в школах
см. также ↓Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию по вопросу о необходимости запрета на использование дистанционных технологий при реализации очных программ обучения. В дискуссии приняли участие представители родительских сообществ, общественно-политических движений, преподавателей и экспертов.
Открывая встречу, Сергей Миронов сказал, что поднятая тема чрезвычайно болезненна, как для родителей, так и для школьников.
"Дистанционное образование – это не то, что нужно нашей школе. Мы с пониманием относимся к тому, что в условиях пандемии пришлось перейти на него. Но мы категорически против того, чтобы сделать его обязательным элементом нашего образования", отметил политик.
Народный учитель России, профессор Государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, член Общественного совета при Министерстве просвещения Сергей Рукшин обратил внимание на то, что обучение – это не услуга, а системообразующий институт нации, и относиться к нему следует серьезно. А учитель – не только передатчик знаний, но еще и человек, способствующий нравственному формированию гражданина. Однако в последнее время стало практически невозможно обеспечить учителю методическую помощь, ведь по одному предмету может быть до 10 различных учебников. Зарплата учителя оставляет желать лучшего, а социальный статус невысок. Тогда как престижность профессии – прямой стимул к развитию специалиста.
"Я хочу сказать, что государству нужна системная политика. Пока мы не скажем открыто, какое образование и зачем нам нужно, никакие реформы нас ни к чему не приведут", подчеркнул Сергей Рукшин.
Председатель общественного движения "Родители Москвы", председатель Союза Советов Родителей Москвы Илона Менькова обратила внимание на то, что дистанционное обучение приносит психический и физический вред здоровью детей. В связи с этим от лица родительского сообщества она обратилась к представителям СР с призывом инициировать запрет на внедрение цифровой образовательной среды, поскольку она не прошла никакой научно-экспертной проверки и не гарантирует получения образования в необходимом объеме.
"Мы просим создать экспертный совет с участием родительской общественности, педагогов, медиков, психологов для осуществления постоянного мониторинга внедряемых и используемых в образовании методик", добавила Илона Менькова.
Представитель общественного движения "Городской градостроительный совет" Максим Козловский отметил, что дистанционка – повод для того, чтобы правительство Москвы не выполняло нормативы обеспеченности населения социальной инфраструктурой и не строило школы. Уже сейчас наблюдается рост количества школьников в школах в связи в тем, что город растет, а учебных заведений и детских садов больше не становится. Более того, сейчас это уже применяется по всей России.
Президент общественной организации "Лига защитников пациентов", основатель ресурса СтопПаника Александр Саверский поддержал Максима Козловского и сказал, что социальные права людей всегда стоят денег для капиталистов и ущемление этих прав позволяет им получать больше.
"Огромный процесс для 15 млн детей был запущен без оценки влияния этого процесса на их здоровье", возмутился он.
Председатель Родительского совета Санкт-Петербурга Михаил Богданов добавил к вышесказанному, что мы сейчас подошли к такой ситуации, когда никто, кроме родителей не может препятствовать развитию деструктивной тенденции.
Представитель общественно-политического движения "Объединение Родителей" Наталья Титова от имени родителей школьников попросила помощи и защиты у СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, чтобы на запросы родителей в официальные органы власти города Москвы приходили не отписки, а внятные ответы о том, как влияет на здоровье детей дистанционка и какие обоснования есть у этой ситуации.
Глава муниципального округа Таганский, председатель Совета местного отделения партии СР в Центральном административном округе города Москвы Илья Свиридов подчеркнул, что в распоряжении мэра Москвы Сергея Собянина о переводе детей на дистанционное образование была оговорка: "в порядке утверждаемом руководством общеобразовательной организации". То есть, на деле никаких решений о порядке ухода на дистанционное обучение принято не было. Правда, те родители, которые хотели бы, чтобы их дети ходили в школу и получали нормальное очное образование, добиться этого не могли, подчеркнул Илья Свиридов.
Лидер Общественно-политического движения "Объединение Родителей" Инна Гориславцева выразила уверенность в том, что дистанционное обучение обнажило массу проблем российского образования.
"Стало понятно, что без вмешательства в законотворческую деятельность, без разумного элемента народного общественного лоббизма тех законопроектов, которые нам сейчас крайне необходимы, родительской общественности просто не обойтись", отметила она.
Инна Гориславцева также сказала, что одна из проблем московских школ – переполненные классы, вследствие того, что в столице строятся большие микрорайоны. Зачастую в класс набирается до 40-45 человек, что не может не сказываться на обучении. Стало почти обычным, когда вначале года в школе набирается по восемь-девять первых классов. Но объемы строительства школ, чтобы разместить всех учащихся, при этом не растут. Как вариант, детям предлагают учиться в три смены. И это касается уже не только новых микрорайонов, но и районов, где идет реновация и вместо пятиэтажного дома вырастает 25-этажный.
"Считаю, что эта ситуация должна получить очень четкое разъяснение. Речь идет о поправках в закон о защите населения, которые должны ясно говорить о том, при каких обстоятельствах есть возможность предоставлять образовательные услуги очно, а при каких мы все вынуждены согласиться с дистанционным вариантом", сказала она.
Сергей Миронов согласился с тем, что у нас зачастую тот или иной эксперимент превращается в нововведение, а потом становится частью учебного процесса, как это было с ЕГЭ. Но с дистанционным обучением такого произойти не должно, подчеркнул политик.