23 декабря Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 1057895-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (в части введения просветительской деятельности). С докладом выступила сенатор Российской Федерации Елена Афанасьева. Содоклад – заместителя председателя Комитета по образованию и науке Любови Духаниной. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил член Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Николай Рыжак:
Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД)! Уважаемые депутаты!
Ещё Екатерина Великая как-то сказала, что задача государства – просвещать нацию, но просвещать на глубоко патриотической основе. В числе целей, которые изложены в законопроекте, есть и такой тезис – ценностные установки. Это действительно очень важно, чтобы наши молодые люди получали ценностные установки.
А можно ли получать ценностные установки и формировать правильное, как мы считаем, нужное мировоззрение без идеологических установок? И мы невольно опять-таки возвращаемся к идеологическим установкам.
Но я благодарен Елене Владимировне и Любови Николаевне за то, что именно женщины поднимают этот вопрос сегодня, что-то есть символическое в этом, которое корреспондируется с вековыми утверждениями Екатерины Великой. Всё то, что работает сейчас на образование, на воспитание, на просвещение, это очень нужно. Мы отстали, мы просто упустили время и сейчас пытаемся судорожно искать, что лучше.
Вот здесь присутствуют космонавты, инженеры, они понимают, что любая система управления нуждается в контроле, она нуждается в обратной связи, она нуждается в централизации решения.
Есть ли контроль, есть ли обратная связь? Мы и сейчас ведь пытаемся дифференцировать и отделить одно от другого, а ведь это единый процесс, и благодаря депутатскому корпусу мы еще недавно оказывали услуги в области образования, а сейчас уже говорим, что и воспитание подключили. Сейчас мы говорим о просвещении, это всё едино. Другое дело, как дозированно, тактично, умно вот это всё реализовывать?
Мне кажется, что и даем полномочия Правительству и должны потребовать от него, чтобы вот эта централизованная система, которая позволяла управлять всем процессом, была реализована в полной мере. Если не заработают вот эти механизмы, мы ничего не добьемся, а будем опять-таки толковать: это вот просвещение, это вот образование.
Вспомните, когда нас учили, а неплохо учили, советская школа, вспомним великого маэстро Сухомлинского, который заявлял о том, что это единый процесс, и мы должны сейчас следовать вот этому. Я еще раз говорю, что мы упускаем время, нам здесь в этом процессе просто нельзя ошибиться.
Спасибо за внимание. Надо поддержать, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает.