О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о совершенствовании налогового мониторинга

15 декабря 2020

 см. также ↓

Госдума приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах" (в части совершенствования налогового мониторинга и отдельных вопросов налогообложения). О том, как теперь будут взаимодействовать налоговые органы с представителями бизнеса при осуществлении налогового контроля, рассказал соавтор законопроекта – первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Данный законопроект, в котором я являюсь соавтором, разработан депутатами нашего комитета для того? чтобы реализовать мероприятия Концепции развития и функционирования в России системы налогового мониторинга. Концепция утверждена в начале этого года Правительством России. А предложенные нами и принятые сегодня изменения в Налоговом Кодексе РФ позволят снизить издержки налогоплательщиков, расширить применение эффективной формы налогового контроля.

Пороговые значения по совокупным суммам уплаченных налогов снижены с 300 до 100 млн рублей, а по суммам доходов и стоимости активов – с трех до одного млрд рублей. При расчете совокупных сумм исчисленных налогов теперь можно учитывать НДФЛ и страховые взносы. Кроме того, на два месяца продлен срок, в течение которого организация может подать заявление о проведении налогового мониторинга.

Благодаря этому налоговым мониторингом в России теперь будут охвачены не только крупные, но и средние компании.

Внесенными в законодательство изменениями предусмотрен отказ от налоговых проверок в целях обеспечения непрерывности мониторинга. Кроме того, в рамках мониторинга налоговые органы будут контролировать заявленные к возмещению суммы НДС и акцизов.

Дорабатывая законопроект ко второму чтению, мы внесли ряд уточнений, которые упростят и расширят информационное взаимодействие организаций с налоговыми органами.

В частности, в рамках статьи 93.1 НК РФ теперь четко прописано, что документы, ранее представленные в налоговый орган в электронной форме и заверенные усиленной квалифицированной подписью организации, не могут быть истребованы повторно. А с 2024 года все требуемые в рамках налогового мониторинга документы можно будет представлять только через информационные системы организации. Эти меры позволят избавить налогоплательщиков от бюрократической волокиты.

Кроме того, внесены дополнительные поправки в налоговое законодательство, не связанные напрямую с мониторингом.

Для патентной системы налогообложения расширяется понятие стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов. В него включаются не только рынки, ярмарки, киоски, но и "другие аналогичные объекты". То есть применяется такое же понятие, которое до сих пор действовало для плательщиков ЕНВД.

Уточняются особенности применения "нулевой ставки" по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, определяемой по операциям с акциями российских и иностранных компаний. Четко прописывается, для каких налогоплательщиков срок нахождения этих ценных бумаг в собственности определяется с даты приобретения акций реорганизованной организацией, а для каких – с даты приобретения акций самим плательщиком. Эти нормы законодательства будут применяться с налогового периода 2020 года.

В целом все эти изменения в законодательстве улучшают положение российских налогоплательщиков, делают менее обременительным для них выполнение обязанностей по уплате налогов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International