О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" о дополнительных мерах противодействия угрозам национальной безопасности

08 декабря 2020

 см. также ↓

8 декабря Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1057914-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности". С докладом выступил председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев. Вопросы задали депутаты фракции "СР" Михаил Емельянов, Дмитрий Ионин и Олег Нилов. От фракции "СР" выступил Николай Рыжак.

Михаил Емельянов:

– Уважаемый Василий Иванович, некоммерческая организация получает деньги из-за рубежа. Она может быть признана иностранным агентом. Потом эта организация полученные деньги распределяет между другими некоммерческими организациями, такой "хаб" по распределению иностранной помощи. Вот те некоммерческие организации, которые получают деньги от первоначальной некоммерческой организации из "хаба", они могут быть признаны иностранными агентами или нет?

Василий Пискарев:

– Организация, объединение, общественное объединение или гражданин получает, я уже говорил сегодня, получает денежные средства или иное имущество из иностранного источника, и при этом занимается политической деятельностью, тогда попадает под признаки субъекта, которого необходимо регистрировать как иностранного агента.

Дмитрий Ионин:

– Василий Иванович, вы правильно сказали, что это не наше ноу-хау, это зарубежный опыт. Но с учетом того, что маркировки физических лиц у нас раньше не было, возникает много домыслов, которые, и это наша задача как депутатов, принимающих этот законопроект, нужно развеять.

Один из них активно обсуждается. Допустим, есть физическое лицо, оно признано иноагентом, и какой-то другой человек – я, вы, кто угодно – написал в соцсетях про этого человека какой-то положительный или отрицательный пост, но не указал, что это лицо, про которое он рассказывает, является иноагентом, потому что он этого не знал. И сейчас реально идет обсуждение в интернете: не станет ли это причиной того, что человек будет нести ответственность за упоминание иноагента-физлица без его маркировки. Так это или не так?

Василий Пискарев:

– Это немножко не так. Спасибо за вопрос. Не каждое упоминание в интернете об иноагенте требует обязательного маркирования того, что речь идет об иноагенте. Если упоминание идет об иноагенте, о его политической деятельности, о тех действиях, в связи с чем он признан был иноагентом, тогда должно быть о нем упоминание еще и потому, что список иноагентов, он является открытым, доступ к ним имеется у каждого. Если же это информация об иноагенте, о его частной жизни или его увлечениях, или еще какие-то информационные сообщения, никак не связанные с политической деятельностью, то такие сообщения маркировке не подлежат.

Олег Нилов:

– Василий Иванович, поддержку финансовую из-за рубежа граждане России могут получать в виде премий, их огромное количество. Есть премии литературные, музыкальные, художественные, различные творческие, в том числе Нобелевские премии. Светлая память, Жорес Иванович Алферов у нас был как раз таким лауреатом. И дай бог, чтобы, в том числе такие люди баллотировались в Государственную Думу, достойнейшие, уважаемые во всем мире люди.

Но вот этот факт будет ли привязан к ним как к иностранным агентам в случае того, что они получили когда-нибудь давно эти премии, спортивные какие-то получили вознаграждения? У нас, допустим, в фигурном катании любая награда обязательно сопровождается денежной премией.

Василий Пискарев:

– Спасибо за вопрос. Олег Анатольевич, никакого отношения то, что вы сейчас сказали и пример привели, не имеет отношения к данному законопроекту.

Он регулирует вопросы иностранного финансирования и политической деятельности в нашей стране. Известный академик Жорес Алферов получил премию, никак не связанную с политической деятельностью, он получил её за конкретный труд в научной области. Конкретное вознаграждение за конкретную политическую деятельность – и не более того. Никакие НКО или другие организации, занимающиеся в России вопросами социальной поддержки, спортивными, культурными, религиозными мероприятиями никакого отношения к этому законопроекту не имеют, равно как и законопроект – к этим организациям.

Мы говорим лишь о политической деятельности. Политическая деятельность определена законом о НКО. Я могу назвать эти критерии политической деятельности, они не размыты. Если время позволяет, отвечу, какие это критерии политической деятельности.

Первое, участие в организации и проведении публичных мероприятий в форме митингов, собраний и демонстраций. Участие в деятельности, направленной на получение определенного результата на выборах. Политическая? Да, политическая. За иностранные деньги пытаются добиться какого-то результата: либо кто-то победил, либо кто-то проиграл. А также действия, направленные на вовлечение в процессы, связанные с принятием, отменой и изменением законов и так далее, и так далее.

Поэтому здесь то, что вы сказали, я повторюсь, отношения к этому законопроекту не имеет вообще. Спасибо.

Николай Рыжак:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты!

Мы осознавали, что реакция нашей либеральной общественности на подобный законопроект будет яркой, эмоциональной и точно так же понимали, что и у депутатов найдётся достаточно много вопросов. Но мы понимали и свою ответственность, когда получали материал, который зримо фиксировал факт вмешательства, в том числе и со стороны вот этого института иностранных агентов во внутренние дела Российской Федерации.

Нет времени говорить о том, что, да, будут внесены законы о государственной тайне, и лица, которые будут квалифицированы как иностранные агенты, не будут допущены к государственной тайне. Я думаю, это право любого государства – защищать свои законные интересы.

Да, будут внесены законы, регулирующие деятельность общественных организаций, но я бы хотел отдельно остановиться на законе "О средствах массовой информации", который был принят, как известно, в 1991 году.

Я уже как-то подчёркивал, с какими целями принимался этот законопроект и кому он делегировал максимальные права и совершенно никакой ответственности. Это практически всем нашим сотрудникам средств массовой информации. У многих из них, прошедших практику в свое время в Лондоне, в Соединённых Штатах, до сих пор своя миссионерская роль доминирует в процессе исполнения профессиональных обязанностей. И это гипертрофированное восприятие своей роли – нам надо менять.

Вы помните, в своё время "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выходила с законопроектом о создании общественного контроля, потому что, как бы ни работали иностранные агенты, но если общество здоровое, если молодёжь не воспринимает все эти идеи, то тогда эта опасность нивелируется в значительной степени. Вот на что мы должны сейчас обратить внимание, чтобы принять соответствующие меры и к этой категории, но ещё всё сделать для того, чтобы здоровые силы, пропаганда наших исконных ценностей постоянно находилась в поле внимания всей информационной политики, и особенно работников средств массовой информации.

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024