Ключевые положения проекта альтернативного федерального бюджета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме на 2021 год
см. также ↓Проект федерального бюджета на 2021-2023 годы построен на более чем оптимистичных прогнозах, что в нынешней ситуации создает серьезные риски. Если что-то пойдет не так, под угрозой окажется не только выполнение социальных обязательств государства, но и устойчивость всей бюджетной системы. Этого нельзя допустить.
Правительство России прогнозирует снижение ВВП на 3,9% в 2020 году и его ежегодный 3-процентный рост с 2021 года. По нашим расчетам глубина падения в 2020 году будет значительно большей, а восстановление экономики в последующие годы более долгим и трудным.
Фракция "СР" предлагает следующие меры по повышению доходов бюджета:
установление дифференцированной ставки возмещения НДС для экспортеров с полной отменой возмещения НДС для экспортеров сырья;
остановка "налогового маневра" и прекращение снижения ставок вывозных таможенных пошлин в рамках указанного "налогового маневра" в нефтегазовой сфере;
дополнительное увеличение на 1 процентный пункт ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджет субъектов РФ;
введение более глубокой прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц с соответствующим администрированием;
введение плоской шкалы социальных взносов и снижение ставки страховых взносов во внебюджетные фонды;
введение налогообложения престижного потребления расширение применения налога на роскошь;
отмена предусмотренной нормы о совершенствовании системы материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих в 2021 и последующих годах (182 млрд рублей);
введение на законодательном уровне норматива выплаты дивидендов государственными компаниями в размере не менее 50% от объема чистой прибыли;
повышение налогообложения организаций, являющихся системообразующими для Российской Федерации путем установления в отношении них обязанности по нахождению их в юрисдикции Российской Федерации;
- реформа системы государственных закупок в целях повышения их конкуренции ввиду осуществления около 93% госзакупок оборотом в 30 триллионов рублей неконкурентыми способами в настоящий момент;
- антикоррупционные меры, в том числе введение конфискации имущества коррупционера и его близких лиц в случае недоказанности законности происхождения имущества;
- реформа государственного управления, сокращение государственного аппарата, где общий объем нарушений согласно оценкам Счетной палаты РФ составляет от 516 до 965 миллиардов рублей;
- введение государственной монополии на производство и оборот этилового спирта (дополнительно 500 миллиардов рублей);
- реформирование лесного хозяйства, в том числе временное ограничение вывоза (экспорта) кругляка (дополнительно 200 миллиардов рублей);
- продолжение уже начавшейся реформы рыбного хозяйства (дополнительно 100 миллиардов рублей);
- продолжение реализации курса на пересмотр действующих соглашений об избежании двойного налогообложения, чтобы прекратить практику безналогового вывода средств на заграничные счета. Пересмотр таких соглашений, помимо Кипра с Нидерландами, Мальтой и Люксембургом (дополнительно до 420 млрд рублей).
За счет реализации предлагаемых "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" мер суммарные изменения бюджетной системы выглядят следующим образом:
+ 1 149,9 млрд рублей дополнительных доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;
+ 6 015 млрд рублей дополнительных доходов средств федерального бюджета.
С учетом дополнительных доходов федерального бюджета "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает следующие меры:
отмена повышения пенсионного возраста и в целом пересмотр пенсионной системы в рамках внесенного проекта федерального закона № 600425-7 "О страховой пенсионной системе в Российской Федерации";
- снижение на 2% и возврат ставки налога на добавленную стоимость до уровня 18%;
- предоставление льгот инновационному бизнесу;
- перераспределение налога на прибыль организаций в пользу субъектов Российской Федерации;
- предоставление бюджетных кредитов субъектам РФ в сумме 150 млрд рублей;
- обеспечение индексации в отношении всех страховых пенсий на 6%;
- обеспечение индексации пенсий работающим пенсионерам;
- индексация материнского капитала;
- введение льготы по налогу на прибыль организациям, осуществляющим инвестирование средств в основные фонды (инвестиционная льгота);
- налоговые льготы инновационному бизнесу;
- отмена повышения ставки утилизационного сбора;
- дополнительные средства, выделяемые субъектам Российской Федерации в качестве межбюджетных трансфертов на поддержку инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации;
- выплаты "сгоревших" сбережений граждан, помещенных на вклады в Сберегательный̆ банк Российской̆ Федерации в период до 20 июня 1991 г., на вклады в организации государственного страхования Российской̆ Федерации по договорным (накопительным) видам личного страхования в период до 1 января 1992 г., в государственные ценные бумаги СССР и РСФСР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 г., в целевые долговые обязательства Российской̆ Федерации с использованием долгового рубля;
- установление социальной доплаты до уровня прожиточного минимума гражданам, чьи доходы после вычета НДФЛ оказались ниже МРОТ;
- оказание адресной продовольственной поддержки малоимущим гражданам;
- установление мер поддержки "детям Великой Отечественной войны";
- отмена эксперимента по налогообложению самозанятых граждан налога на профессиональный доход (НПД);
- выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы;
- меры по обеспечению жильем детей-сирот;
- увеличение объемов бюджетных ассигнований в части мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (ветераны боевых действий, инвалиды, участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера), а также по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали;
- компенсация региональным бюджетам выпадающих доходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при условии поэтапного снижения величины максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22% до 15%;
- дополнительные ассигнования по разделам "Образование" и "Здравоохранение" в целях доведения расходов по данным разделам классификации расходов до 7% от общего объема расходов федерального бюджета.
- дополнительные средства бюджетам субъектов РФ на модернизацию коммунальной инфраструктуры и на проведение капитального ремонта.