О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов: школьное образование в нашей стране должно быть только традиционным

19 ноября 2020

 см. также ↓

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов провел видеоконференцию с экспертами по вопросу дистанционного образования школьников.

"Спасибо, что согласились поговорить, тема важная, – обратился Сергей Миронов к участникам встречи. – Вы знаете, что позавчера Госдума рассматривала внесение изменений в закон об образовании, по-другому – в закон о дистанционном образовании. Казалось бы, коль скоро мы должны использовать это дистанционное образование, логично развести ответственность по министерствам – по высшей школе это Министерство образования и науки, по средней школе – Министерство просвещения. Я надеюсь, вы знаете мою позицию и товарищей по Партии СР – мы категорические противники дистанционного образования, но мы видим, что, к сожалению, используя реальный повод – пандемию – хотят принести очередную жертву и сделать нормой дистанционное образование".

Сергей Миронов призвал экспертов и представителей родительских общественных организаций объединить усилия и не допустить, чтобы дистант стал нормой в отечественном образовании вне пандемии.

Член Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, член Совета многодетных семей Санкт-Петербурга Оксана Падалко рассказала, что экспертное сообщество высказывает опасения по поводу внедрения дистанционного образования. По ее словам, медики утверждают, что дети не являются распространителями инфекции, болеют в легкой или средней форме, поэтому ограничения, которые вводятся Роспотребнадзором в отношении среднего образования, очень осложняют работу школ. Она отметила, что за удаленный формат обучения выступают только 8-10% родителей Санкт-Петербурга, а 75% семей ориентируются на полноценное очное образование в школе.

"Мы обеспокоены тем, что введение цифрового образования проходит под предлогом распространения вируса, при этом все проекты по его внедрению, в частности, форсайт-проект "Образование-2030", разработаны задолго до пандемии", – сказала она, подчеркнув, что эксперты и медики отмечают, что детям при дистанционном обучении наносится серьезный вред, в том числе в отдаленной перспективе ожидается увеличение онкологических заболеваний, а сама система цифровой подачи материала не дает возможности полноценно осваивать учебный материал.

Член экспертно-консультативного совета по вопросам семейного права Совета Федерации, эксперт Общественного уполномоченного по защите семьи Анна Швабауэр согласилась с тем, что ситуация с распространением COVID-19 – это только прикрытие для внедрения тех программ, которые уже были подготовлены. "Форсайт-проект "Образование-2030", представленный в 2010 году, реализуется несмотря на то, что когда он появился, вызвал ожесточенный протест в обществе", – отметила она. Новый облик образования, который предполагается внедрять, – это единые платформы, включающие знания, тесты с обратной связью, тренажеры, которые станут цифровым пространством, в котором ученики продвигаются по образовательным траекториям, пояснила эксперт. Таким образом, введением технологий искусственного интеллекта полностью замещаются традиционные учебники. К 2024 году, согласно программе реформы образования, подготовленной Правительством, планируется во всех субъектах Федерации внедрить цифровую образовательную среду (ЦОС), сообщила Анна Швабауэр. В этой среде не предполагается роль "живого" учителя, его заменит искусственный и машинный интеллект. Следование этой программе приведет к встраиванию России в глобальный тренд, вместо укрепления ее суверенитета, подчеркнула эксперт. Среди рисков от внедрения ЦОС она назвала уничтожение образования как такового, подмену его суррогатом, губительное влияние на здоровье детей и их социализацию, сбор данных, с помощью которых каждый шаг ребенка будет контролироваться неизвестно кем.

"Этому можно поставить предел, была бы политическая воля – в законе "Об образовании" нужно гарантировать традиционную форму обучения в непосредственном взаимодействии ученика и учителя без использования электронного оборудования", – заявила Анна Швабауэр, добавив, что дистанционное образование может быть только исключительной мерой с согласия родителей и учащихся. Также она считает необходимым введение моратория на цифровизацию образования, проведение широких экспертно-общественных слушаний по этому вопросу, возвращение в школы тех детей, которые хотят учиться очно, а также исключение из числа идеологов образования тех, кто проводит установки Всемирного банка и другие недружественные России тенденции, разрушающие отечественное образование.

Председатель общественной организации "Общественный уполномоченный по защите семьи" Ольга Баранец выразила уверенность в том, что дистант не даст возможности ребенку социализироваться, сформироваться как личность, которая сможет реализовывать творческий потенциал.

"Для этого у ребенка должен сформироваться аппарат мышления, – сказала она. – А это не только накачка данными и информацией, это установление связей и установление нейронной сети в мозге. И насколько сложна эта нейронная сеть, настолько он будет успешен. В исследованиях о том, как формируется детский мозг, показано, что в электронной среде он формируется гораздо хуже", – рассказала Ольга Баранец, отметив что эти данные получены исследователями Сбербанка, который при этом является одним из инициаторов реформы образования.

"Мы хотим иметь здоровое и умное поколение, поэтому мы должны отказаться от ЦОС, учебники должны быть только бумажными, в которых должна быть содержательная информационная часть", – резюмировала она.

В ходе разговора было также отмечено, что дистант – это прямое нарушение Конституции, а также были даны рекомендации от родительского актива, как противостоять введению ЦОС в конкретной школе.

"Тема настолько важна и настолько больна, что я подниму ее с трибуны Государственной Думы как руководитель фракции", – сказал Сергей Миронов. Он выразил уверенность в том, что здравый смысл в нашей стране победит, хотя придется побороться. По словам политика, инициаторами реформы образования движет только нажива.

В мероприятии также приняли участие руководитель рабочей группы по образованию Общественного совета при уполномоченном при Президенте РФ по правам ребёнка Елена Хавченко, заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития Сергей Киселев, активистка, которая организовала других родителей и выступила против добровольно-принудительного внедрения цифровой платформы в школе города Алексеевка Белгородской области Ольга Лемехова, председатель Ассоциации "Санкт-Петербургский городской родительский комитет" Михаил Богданов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International