Валерий Гартунг: сокращать нужно не только госаппарат, но и аппарат региональных и муниципальных служащих
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал планы Правительства РФ по сокращению численности госслужащих:
Ну, во-первых, я приветствую планы по сокращению госаппарата. Неэффективный госаппарат не только съедает деньги – он еще и тормозит все процессы, вредит экономике, гражданам, создает им большие проблемы. Но сокращать нужно не только госаппарат, но и аппарат региональных и муниципальных служащих. Здесь тоже нужно внимательно посмотреть, насколько эффективно выполняются требования граждан по предоставлению им государственных услуг.
Дальше. Премьер-министр поставил определенные цели: сокращение центральных аппаратов на 5% и аппаратов территориальных органов федеральной власти – на 10%. Но я считаю, что без серьезного анализа судить о достижимости и целесообразности таких задач нельзя. Во-первых, нужно проанализировать функции, которые выполняют те или иные госслужащие, посмотреть, насколько возможно часть этих функций перевести в режим автоматизации. Допустим, многие документы сегодня могут делать программные роботы, за счет которых можно существенно сократить трудоемкость в процессе внесения данных в информационные системы. Ведь многое из того, что делает человек руками, нажимая на клавиши, может делать программный робот. Поэтому, прежде чем принимать решения о сокращении людей, нужно сократить трудоемкость процессов. Так делается, в частности, в Германии, где многие процессы, и на госслужбе, и на производстве, в сфере услуг, на транспорте, переводятся в автоматический режим. Вот и в реформе российского госуправления активно нужно это применять, сокращая время тех или иных госслужащих на обработку определенного массива информации. И уже после этого должны приниматься решения о сокращении аппарата.
Другая важная задача реформы должна заключаться в том, чтобы устранить дублирование управленческих функций. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что в разных ведомствах выполняются одни и те же функции, и в итоге получается, как в известной поговорке: у семи нянек дитя без глазу. Поэтому у нас не должно быть "семи нянек". У каждого процесса должен быть свой управляющий в лице определенного ведомства, координирующего всю работу и отвечающего за ее результаты. Возможно, в каких-то случаях к этой работе нужно привлекать и другие ведомства, но все равно хозяин процесса должен быть один.
И вот после выполнения всех этих условий, на мой взгляд, и можно будет решать, как нам сокращать госаппарат: на 10%, а может быть, и на 30%. Но одно то, что премьер поставил задачу в направлении такой реформы – это уже хорошо. Посмотрим, как она будет реализована, потому что до Мишустина такие попытки уже делались. Но в ходе предыдущих реформ, в течение последних 30 лет, госаппарат все время расширялся, раздувшись до неимоверных размеров, многократно больших, чем в советское время. Посмотрим, получится ли у Мишустина переломить эту тенденцию.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"