О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Нилов о штрафах за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения

11 ноября 2020

 см. также ↓

11 ноября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 875578-7 "О внесении изменений в статью 179-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части зачисления штрафов за несоблюдение законодательства о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения). С докладом выступил заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев. Задал вопрос и выступил заместитель руководителя фракции "СР" Олег Нилов.

Вопрос:

– Дмитрий Станиславович, идея такая интересная, чтобы убрать, наконец, все эти шлагбаумы и как-то иначе взимать плату. Но вот скажите, сейчас концессионер получает плату, вы не знаете какую, вам задавали вопрос, сколько получают за платные дороги у нас сегодня в России, хотя бы порядок, если можно, назовите.

А в случае, если вообще никто не будет платить? Все будут нарушать, все будут штрафоваться, и это будет неплохой вариант. Все деньги уйдут в дорожный фонд, а концессионеру ничего не получится взять? Вот эта подсказка хорошая, может быть, для такой итальянской забастовки водителей против платности наших дорог. Спасибо.

Дмитрий Зверев:

– Олег Анатольевич, спасибо за вопрос. Именно поэтому был разработан пакет законопроектов, который одновременно предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в базовый федеральный закон. Мы разделяем, вы абсолютно правы, административную и гражданско-правовую ответственность, причем, административная ответственность гораздо выше.

Таким образом, это является побуждающим фактором для соблюдения гражданином, автолюбителем обязанностей и к побуждению его к правовой культуре.

Безусловно, в концессионных соглашениях закладывается определенный процент нарушений. Но мы надеемся, и это предложено в финансовой модели данного законопроекта и данной модели использования системы сбора платы за проезд по платным автомобильным дорогам на постепенное снижение.

Приведу пример. Даже вот сегодня открывшийся участок пускового комплекса ЦКАД – более 105 километров протяженностью – полностью оснащен системой free flow. Так вот, максимальная стоимость проезда по нему составляет 510 руб. Повторю, это больше, чем 100 километров, начинающиеся от М11 "Нева" и до М7. При этом при оплате транспондером сумма составит 255 рублей, при этом штраф, предполагаемый в проектируемом законопроекте, – 1,5 тыс. руб.

Повторюсь, основная задача – разделить виды ответственности и побудить к правовой культуре.

Что касается соблюдения прав частных инвесторов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнёрства либо концессионных соглашениях, при разработке финансовых моделей закладывается обязательная составляющая, так называемый минимальный уровень гарантированного дохода, в котором публичный партнёр в лице государства гарантирует частному партнёру-инвестору достижение определённых экономических показателей. И в этом случае, в случае их недостижения, выплата со стороны Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации возрастает.

Таким образом, это второй фактор, подтверждающий, что обоснованность зачисления в Федеральный дорожный фонд является оправданной, так как возмещать концессионеру за чей-то счёт обязательно.

Выступление:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Всё, что касается платных дорог, платных стоянок, парковок, ну, и всего, что такое модное, с большой скоростью, с большим усердием наши концессионеры через Правительство проводят, вернее, продавливают и говорят, что это благо, это благое намерение.

Мы этому всему не верим, естественно, мы категорически против ускоренного введения всех этих платных новаций, тем более многочисленных штрафов, таких, которыми через "письма счастья" засыпают наших граждан.

Почему? Да потому что начали не с того, господа в Правительстве. Вы сначала зарплаты, да вот этот МРОТ пресловутый, который сегодня опять иезуитским способом Правительство продавило, не 12 тыс., а 12,7 будет, вот это сделайте, как в Европе, как в мире, потом вводите плату за стоянку, за парковку, за проезд, за простой и так далее. Вот с чего надо начинать. И тогда уж, если хотите раньше стартануть, вводите корреляцию.

Вы говорили про минимальный уровень гарантированных доходов концессионеров, говорили про это, да?

 А почему вы забыли проговорить про минимальный уровень гарантированных доходов граждан? Почему он в ваших формулах расчётов, тарифах, штрафах не присутствует? Почему тысячи? Это вы тут привели какой-то удачный пример. Пожалуйста, вам пример Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Петербурге: один, два километра – сотни, две-три сотни рублей.

При проезде до аэропорта по платной дороге сколько заплатите? – 400. Откуда такие тарифы при таких зарплатах, при таких МРОТ? Их в Европе нет, таких тарифов за километр. Значит, просто хочется побольше вам содрать, пожёстче наказать "кнутом", таким штрафом россиян.

Это так благое намерение ведёт к пропасти, – вот эта дорога. И пока "чёрные дыры", сплошные "чёрные дыры" эти все концессионерные образования. Ещё раз говорю, ЗСД в Петербурге – нет альтернативы. Доходов – миллионы, расходов – миллиарды. Откуда покрываются? Из бюджета города. Откуда? Из кармана каждого налогоплательщика. Разберитесь с этими "чёрными дырами", а потом приходите и дальше здесь продолжайте накручивать и накручивать счета, штрафы для простых граждан.

Поэтому категорически против такого подхода, да тем более в такое сложное время. Кризис за кризисом идёт, а они только наворачивают, только счётная машинка им шинкует эти прибыли и сверхприбыли. Остановитесь, успокойтесь, да, не время, товарищи, повышать плату за проезд, за простой, штрафы и так далее. Дайте людям денег хотя бы не 12, а 20-30 тысяч в виде МРОТа.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International