О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская и Дмитрий Ионин о переселении граждан из аварийных домов

27 октября 2020

 см. также ↓

27 октября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1022121-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в части обеспечения ускоренной реализации субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда). С содокладом и заключительным словом выступила депутат фракции "СР", председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Позицию фракции "СР" представил Дмитрий Ионин.

Галина Хованская:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты!

Суть самой законодательной инициативы изложена, она направлена, действительно, на ускоренную реализацию субъектами Российской Федерации программы, которая одна из немногих идет успешно.

И, соответственно, было поручение Президента Российской Федерации, поэтому родился вот этот законопроект, который комитет, я могу сразу сказать, будет предлагать поддержать в первом чтении.

Поэтому я считаю своей задачей остановиться на тех замечаниях и недостатках, которые мы должны учесть при подготовке ко второму чтению. Послушайте очень внимательно, это моменты тонкие и они отмечаются во многих заключениях, которые к нам поступили из нашего правового управления и из правового управления Администрации Президента, и от Министерства финансов. И даже вскользь, но все-таки затронуто было и в отзыве Правительства Российской Федерации.

Недостаток такой, как функционирование и развитие информационной системы для получения актуальной, полной, достоверной информации об объектах и процессах в сфере ЖКХ, а реформа ЖКХ, действительно, используется и органами государственной власти, и местного самоуправления, и гражданами.

Во многих замечаниях опасения высказываются, что недостаточно этого указания – определить только подзаконным актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

И самое главное замечание, которое прослеживается во всех заключениях, во всех отзывах, и, собственно, я тоже обратила внимание, когда мы обсуждали эту тему на заседании комитета, – это привлечение кредитных и иных заемных средств в целях предоставления субъектам поддержки.

Коллеги, просто написать это, ничего не сказав о том, на каких условиях, на какой срок, понимаете, это очень опасная норма. И у нас не просто так по этому поводу высказались и правовое управление Администрации Президента, и наше правовое управление, и Министерство финансов. Этот момент нужно абсолютно четко проработать, потому что, вы не забывайте, деньги, которые мы даем фонду, они становятся собственностью фонда, понимаете?

Минфин указывает на то, что с процентом нужно определяться и так далее. А меня, вообще, беспокоит эта ситуация, когда не определены условия и порядок. Поэтому Правительство должно абсолютно четко прописать, когда, кому, на каких условиях, на какое время могут быть выделены эти средства.

А так в принципе, конечно, мы должны поддержать то, что дополнительно сейчас в бюджет пойдет 50 млрд для того, чтобы досрочно тем регионам, которые до 2017 года уже выполнили свою программу, переселили граждан из аварийного фонда, чтобы они эту программу завершили. И тогда уже только можно говорить о реновации, о комплексном развитии территории, понимаете? Поэтому спешить нам с этим не надо, с этими процессами.

Должна быть законодательная база? Да. Воспользуются те регионы, которые уже готовы к этому процессу, следующему шагу после того, как мы массово ликвидируем безобразное наше прошлое – аварийный жилищный фонд, в котором, я напоминаю, граждане живут с правом на получение жилья вне всякой очереди. То есть речь идёт здесь о безопасности и здоровье наших граждан.

В целом это основные замечания, есть и более мелкие, но я не буду на них останавливаться. Я думаю, ко второму чтению мы их учтём.

Спасибо вам за внимание.

Дмитрий Ионин:

– Просто так набрать кредитов любит наш народ – пела группа, которую возглавляет нынешний продюсер канала RTVI Сергей Шнуров.

Я разделяю обеспокоенность наших коллег, которые говорят, что нельзя оставлять норму в таком виде, что можно привлекать займы, кредиты и иные заемные средства, просто потому, что мы прекрасно понимаем, что вопрос действительно на контроле первых лиц страны, вопрос крайне социально острый и важный для общества.

И нет никакой гарантии, что какой-нибудь ретивый чиновник, чтобы показать свои прекрасные показатели, чтобы убедить всех, что он очень эффективен, просто наберет кредитов огромную гору, в конкретном периоде сможет, да, добиться усиления темпов расселения ветхого и аварийного жилья, а потом мы с вами будем чесать головы и думать, а что нам делать дальше с такой закредитованной структурой, как тот же фонд. Это первая проблема.

И вторая проблема, которую нельзя не отметить. Да, сам законопроект, он очень хороший, он полезный, он все-таки причесывает моменты, связанные с нашей общей бедой, с проблемой большого количества ветхого и аварийного жилья в стране, но не решает давний спор, который не первый год идет в стенах Государственной Думы, который продолжает беспокоить людей. Это проблема того, что если человек собственник в аварийном жилье, которое собираются расселять, то администрация сама принимает решение, в какой форме предоставлять ему такую возможность. Либо переехать метр в метр, значит, на новое жилье, либо ему выплачивается выкупная стоимость.

Неоднократно это говорили, но надо об этом сказать ещё. Я вот буквально вчера провел видеоконференцию – прием граждан поселка Верхняя Синячиха в Алапаевском районе у меня в Свердловской области на территории округа. Опять та же история: люди бьются, люди требуют расселить их дом, им говорят, хорошо, но тогда получите выкупную стоимость. Какая эта выкупная стоимость? Мы все прекрасно знаем, сколько стоит квартира в развалившемся бараке. Она практически ничего не стоит, и на эти деньги люди пойдут на улицу, максимум – снимут угол где-нибудь в коммуналке и так далее.

Это антисоциально, это антиответственно с нашей стороны – разрешать администрации так делать, потому что администрация это просто делает иногда из вредности. Говорит: а вы бегаете к депутатам, вы бегаете в прокуратуру, вы ходите в суды, вы нас заставляете реализовывать наши полномочия по расселению аварийного жилья? Тогда всё, вот вам копеечка и идите отсюда, чтобы мы вас больше не видели. Этого допускать нельзя.

Мы ещё раз настаиваем на том, что выбор должен быть у человека, а не у чиновника. Человек должен понимать, что ему в конкретной ситуации выгоднее: получить квадратные метры или получить денежную компенсацию и, может быть, куда-то переехать в другой муниципалитет или каким-то иным способом решить свою жилищную проблему.

Этот вопрос обязательно надо ставить. В целом законопроект мы поддерживаем, но ко второму чтению, ещё раз возвращаюсь к началу своего выступления, надо рассмотреть ограничения по тому, чтобы не набрали лишних кредитов излишне ретивые чиновники. Спасибо.

Заключительное слово Галины Хованской:

– Уважаемые депутаты, я благодарна за дискуссию и благодарна за те вопросы, которые у нас постоянно возникают.

Но хочу сказать следующее: у нас проблема аварийного жилья, в отличие от многих европейских стран, в отличие от Китая, запущена была невероятно, поэтому мне понятна позиция Президента, который ставит во главу угла исполнение этой программы. И мы не жалеем федеральных средств из федерального бюджета для того, чтобы с этим позорным явлением закончить. Спасибо за внимание. Мы будем поддерживать законодательную инициативу.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022