О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: нужно сохранить объем федеральной поддержки для Курганской области и других субъектов РФ

27 октября 2020

 см. также ↓

Проект федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов был рассмотрен на очередном заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам. Предложения по дополнительной федеральной поддержке Курганской области представил избранный от этого региона депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков:

– Решением Правительства России Курганская область вошла в десятку регионов с низким уровнем социально-экономического развития, для которых предусматриваются дополнительные стимулирующие субсидии из федерального бюджета. В 2020-м регион получил дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 858 млн рублей. Но выпадающие доходы консолидированного бюджета Курганской области в 2020 году оцениваются в сумме более 1,4 млрд рублей. Так что региону потребуется дополнительная поддержка федерального центра, чтобы компенсировать снижение поступления налоговых и неналоговых доходов в связи с пандемией COVID-19. Причем не только в этом году при распределении субъектам РФ третьего федерального транша, но и в следующем году при распределении средств федерального бюджета.

С губернатором Курганской области у нас налажен постоянный диалог. Накануне заседания комитета у нас с Вадимом Михайловичем Шумковым состоялся телефонный разговор по поводу внесенных ранее предложений по дополнительной помощи из федерального бюджета 2021 и 2022-2023 годов. Региону нужна поддержка федерального центра для строительства школ и больниц, а также для ремонта дорог и развития сельского хозяйства. Объем этой поддержки нужно сохранить хотя бы на уровне этого года, а не резать по живому, как это предлагается в рассматриваемом нами сегодня правительственном законопроекте "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

Так, в проекте бюджета предусмотрены средства только на софинансирование строительства хирургического корпуса Курганского областного онкологического диспансера в объеме 873,1 млн рублей. Но еще в марте этого года премьер-министр России поручил губернатору Курганской области включить в региональную программу модернизации первичного звена здравоохранения строительство в Кургане детской поликлиники на 500 посещений в смену. Поручение выполнено. Объект с общими объемами финансирования 363,3 млн рублей включен в программу, под строительство поликлиники сформирован земельный участок, получено положительное заключение госэкспертизы. Но своими силами регион, в котором резко снизились доходы бюджета, эту стройку просто не потянет. Равно как и строительство поликлиники ГБУ "Курганская областная клиническая больница" на 750 посещений в смену. Площадку под этот объект уже полностью обеспечили всеми видами инженерной и транспортной инфраструктуры. Сметная стоимость строительства составляет 918 млн рублей и уже в 2021 году необходимо направить 291 млн рублей. Но расходы на строительство этого объекта не включены в проект федерального бюджета на ближайшую трехлетку.

Мы активно ведем переговоры с федеральными министерствами, ищем пути решения этой проблемы и планируем вносить соответствующие поправки ко второму чтению законопроекта о федеральном бюджете. В этом году из резервного фонда Правительства РФ было выделено около 200 млн рублей на капитальный ремонт и оснащение оборудованием Курганской больницы скорой медицинской помощи. Это, конечно, большой плюс. Но в дальнейшем не хотелось бы в таком вот пожарном порядке решать жизненно важные для курганцев вопросы.

Дополнительные средства федеральной поддержки нужны региону и на строительство, капремонт, оснащение сельских малокомплектных школ. Таких учебных заведений в Курганской области 87 и почти все они построены в 1950-60 годах. В этих ветхих постройках сегодня невозможно ни создать комфортные условия для детей, ни наладить современный учебный процесс, хотя учить есть кого – школы в селах переполнены. На строительство четырех современных сельских школ в Курганской области нужно 170 млн рублей. В дефицитном региональном бюджете найти эти средства в ближайшие годы не получится – нужна помощь федерации. Курганские власти в 2021 году направят 250 млн рублей на развитие сельских территорий – на ремонт школ, клубов и дорог, на газицификацию и водоснабжение. Но ресурсы региона ограничены.

Для возрождения села необходимо сохранить объем финансовой поддержки АПК Курганской области в 2021 году. В правительственном проекте федерального бюджета, который мы сегодня рассматриваем, эту поддержку планируется снизить на 230 млн рублей по сравнению с 2020 годом. От такого решения пострадают в первую очередь курганские фермеры. В этом году выделение дополнительных федеральных средств позволило усилить государственную поддержку малых форм хозяйствования в Курганской области, создать более 130 новых рабочих мест на селе, увеличить в 1,6 раза объемы закупок сельхозтехники и оборудования, реализовать три десятка инвестпроектов и увеличить производство сельхозпродукции.

Дальнейшая федеральная поддержка необходима для реализации в Курганской национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и АПК, а также нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Обращения наших избирателей подтверждают, что состояние автодорог стало одной из самых острых проблем Курганской области. Однако в проекте федерального бюджета на 2021 год на 260 млн рублей уменьшены межбюджетные трансферты на модернизацию дорожной сети Курганской агломерации и не предусмотрены 285 млн рублей, необходимые для окончания строительства путепровода ЖБИ.

Мы считаем такое решение несправедливым и будем искать резервы для того, чтобы сохранить и увеличить объем межбюджетных трансфертов для Курганской области и других регионов. На наш взгляд, при распределении средств федеральной поддержки должны максимально учитываться предложения субъектов Федерации, поскольку на местах лучше знают, решение каких задач важнее всего для жителей того или иного региона.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International