О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов и Олег Шеин о финансовом обеспечении медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями

21 октября 2020

 см. также ↓

21 октября Государственная Дума приняла проект закона № 1027750-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (в части финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями). С докладом выступила официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Елена Чернякова. Содоклад – председателя Комитета по охране здоровья Дмитрия Морозова. Вопросы докладчикам задали Заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья Федот Тумусов и заместитель руководителя фракции Олег Шеин. От фракции выступил Федот Тумусов.

Олег Шеин:

– Спасибо большое. Абсолютно правильный законопроект, соответствующий тому, за что выступала "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с начала всей этой сомнительной реформы. Но вопрос, который очевидно присутствует у всех, в том числе и в медицинском сообществе, и среди экспертов: а не правильно ли будет, приняв такое решение по федеральным клиникам, распространить его, соответственно, и на региональную медицину тоже?

Елена Чернякова:

– Да, добрый день! Спасибо, Олег Васильевич, за вопрос. Мы сейчас по федеральным клиникам принимаем решения абсолютно не новые, эти же решения сегодня работают и в рамках межтерриториальных расчетов, поэтому здесь новаций серьезных никаких нет. А то, что касается федеральных клиник, которые будут финансироваться, то, о чем говорил Дмитрий Анатольевич, собственно, федеральные клиники должны финансироваться из федерального уровня. Всё остальное у нас – полномочия субъектов Российской Федерации.

Дмитрий Морозов:

– Если позволите, я добавлю. Я сам вырос в университетской клинике, слава богу. Университетская клиника всегда имела высочайший уровень. Если мы далее определенный период не будем уделять ей отдельного внимания, отдельного финансирования, а, по сути, определять на высочайшем уровне и контроль качества, опять же, тоже по высочайшей планке, то мы просто разрушим кристаллическую решетку здравоохранения, я бы не стал слепо экстраполировать это на региональную медицину. Речь идет о том, что это отдельный сегмент здравоохранения, который должен иметь отдельные высокие требования, контроль и финансирование.

Федот Тумусов:

– Спасибо. Уважаемая Елена Евгеньевна! Вот на заседании Комитета по охране здоровья министр Михаил Альбертович Мурашко привел убедительные цифры о том, что объем финансирования за последнее время вырос более чем на 40 млрд рублей, проценты остались прежними, количество пациентов тоже не изменилось, и в связи с этим предлагается снизить, уменьшить расходы на ведение дела для медицинских страховых компаний. Вопрос. Данным законопроектом предусматривается в два раза снизить расходы на ведение дела страховых медицинских организаций. Какой эффект вы ожидаете от принятия таких мер?

Спасибо.

Елена Чернякова:

– Спасибо. Я хотела бы только уточнить. Данным законопроектом не предлагается в два раза снизить, данным законопроектом предлагается изменить диапазон для принятия решений субъектом Российской Федерации, сегодня это от 1% до 2%, завтра – от 0,5% до 1%. То есть 1% сохраняется в данном диапазоне. И в случае если страховые компании доказывают, как и все, когда защищают бюджет, необходимость своих расходов и эффективность своей деятельности, то о снижении может и не идти речь. Или она будет поступательная, постепенная и по мере оптимизации работы.

Спасибо.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект. Более того, мы считаем, что в какой-то мере это результат наших многолетних усилий по отношению к страховым медицинским организациям. Наша позиция очень четкая и твердая. Мы против таких посредников, как страховые медицинские организации, которые являются просто посредником между бюджетными деньгами и медицинскими учреждениями. И об этом мы давно говорим.

И суть законопроекта сводится к тому, что в части федеральных медицинских организаций функции страховых компаний переходят Фонду медицинского страхования. Абсолютно правильно. То, что вменяется медицинским страховым компаниям, фонды медицинских страхований могут спокойно обеспечить. Это первое.

Второе. Сегодняшняя система, бюрократизированная система предоставления высокотехнологической помощи, а федеральный медицинский центр именно этим и занимается, они оказывают медицинскую помощь всем жителям, всем гражданам Российской Федерации, вот эта бюрократизированная система не позволяет оперативно, быстро проводить работу. И предлагаемый законопроект тоже обязательно будет работать в этом направлении, в усилении эффективности, в усилении быстроты оказания медицинской помощи, высокотехнологичной медицинской помощи.

Мы считаем, что надо пойти дальше. У нас Россия сильна многообразием, у нас огромная территория, огромные самые разные территории, самый разный менталитет, и это надо учитывать. Вот, например, есть северные арктические территории – огромные территории, огромные расстояния и малонаселённые пункты. И тот принцип, на который перешло всё медицинское финансирование организаций, здравоохранение по всей стране, – никак не подходит. Потому что бизнеса там никак не может быть. И поэтому там надо переходить на сметно-бюджетное финансирование.

И мы считаем, данный законопроект – это первый шаг в этом направлении. Спасибо. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022