О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг и Дмитрий Ионин о нарушении запрета на доступ к информационным ресурсам

13 октября 2020

 см. также ↓

13 октября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 989758-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка удаления и (или) ограничения доступа к информации, информационным ресурсам, доступ к которым подлежит ограничению в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации". С докладом выступил депутат Государственной Думы Александр Хинштейн. Вопрос задал Валерий Гартунг. Позицию фракции "СР" представил Дмитрий Ионин.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Александр Евсеевич! У меня вопрос к вам.

Скажите, пожалуйста, а вот запрещенная информация, она устанавливается судебным решением, и если она всё-таки распространяется, то не является ли это неисполнением судебного решения, за что уже предусмотрена ответственность? Не конкурируют ли нормы, которые вы предлагаете, с действующей нормой? И второе. У Генеральной прокуратуры есть полномочия принимать решения об ограничении распространения информации. Вот здесь как быть тоже? Спасибо.

Александр Хинштейн:

– Спасибо, Валерий Карлович.

Начну со второго вопроса. Да, действительно у Генерального прокурора есть сегодня право признавать ту или иную информацию запрещенной, но реализация этого права всё равно возлагается на Роскомнадзор, и представление прокурорское также всё равно направляется дальше в Роскомнадзор. Что касается первой части вопроса: не возникнет ли конкуренции законов? Нет, не возникнет. У нас существует сегодня досудебный порядок, именно о реализации нормы досудебного порядка и мы говорим в данном законопроекте.

Спасибо.

Выступление Дмитрия Ионина:

– Уважаемые коллеги!

Законопроект противоречивый. С одной стороны, довести до логического завершения выполнение судебных решений по удалению пропаганды наркотиков и тем более видео педофилической направленности, конечно, двумя руками за, тем более, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно выступает за ужесточение и нулевую терпимость к педофилам, вплоть до отмены для этой категории моратория на смертную казнь, тут вопросов нет с точки зрения того, что это пропагандироваться не должно.

Но есть другая ситуация, связанная с так называемой борьбой с экстремизмом. Мы прекрасно с вами понимаем, что большинство так называемых экстремистов – это просто сидящие в соцсетях люди, которые постят какие-то мемы и картинки, делают репосты и часто не имеют умысла совершить какое-то правонарушение, по крайней мере, практика такова сегодня. Коллега Хинштейн с трибуны говорил про суровость наказания, но вот интересные цифры я приведу, специально посмотрели статистику перед этим выступлением.

За четыре года у нас уголовные, административные дела по экстремистским статьям с точки зрения этих репостов: 500 дел по соцсети "В Контакте", девять дел – YouTube, четыре – Facebook, одно – Twitter. Такое ощущение, что граждане в погонах, которые пытаются найти вот этих диванных экстремистов и бороться с ними, знают только одно – да, социальная сеть "ВКонтакте", и там их быстренько находят и дальше никуда не идут, но, к сожалению, это создаёт проблемы.

Пример. Екатеринбурженка 29-летняя Полина Гузеева недавно была привлечена к ответственности – к административному штрафу – за то, что сделала перепост клипа группы "Alai Oli" в 2009 году. В 2016 году этот материал признан экстремистским, да, он внесён в соответствующий перечень экстремистских материалов. Человек должен был как-то за этим следить, видимо, удалить всё, что было до этого, да, чтобы выполнить требования законодательства. Понятно, что это невозможно.

Человека привлекли к ответственности. Сроки давности не действуют. Вот когда выявили, всё, значит, человек виноват, он распространяет экстремистский материал. Понятно, что человек это не знает.

Есть жалобы, кстати, от средств массовой информации. Аналогичная история. Роскомнадзор находит у них где-нибудь в архиве какой-нибудь материал за 1999 или 2000 год на сайте, который сегодня чему-то не соответствует. Тогда соответствовал, сегодня не соответствует. Находят сейчас, привлекают, никаких сроков давности и так далее. Вот в этой ситуации неправильный перекос с точки зрения борьбы с этими "диванными войсками", "диванными экстремистами", которые экстремистами по сути не являются. И в этой части законопроект "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержать не может, мы не будем голосовать по данному закону. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International