О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Федот Тумусов и Михаил Емельянов о внесении изменений в закон о Конституционном суде РФ

13 октября 2020

 см. также ↓

13 октября Государственная Дума приняла проект федерального закона № 1024643-7 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (в части приведения в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации). С докладом выступил официальный представитель Президента Российской Федерации, председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Вопросы докладчику задал первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья, заместитель руководителя фракции "СР" Федот Тумусов. Позицию фракции обозначил первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Емельянов.

Федот Тумусов:

– Уважаемый Павел Владимирович, у Конституционного суда Российской   Федерации   появляется   новое   полномочие –   это   проверка конституционности законодательных актов субъектов Российской Федерации.

Вот у меня вопрос: как это будет проверяться, каков механизм проверки: сплошная проверка, выборочная, если выборочная, то кто это будет определять, будет ли создана система мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации? В общем, каков механизм рассмотрения реализации этого положения?

Спасибо.

Павел Крашенинников:

– Спасибо большое. Я просто хочу сказать, что это не общенадзорный орган, это Конституционный суд. Соответственно, в федеральном конституционном законе очень подробно расписана процедура, как, когда, в каких случаях и вплоть до того, как заявление пишется, кому, как, куда направляется. Это всё, конечно, очень подробно написано.

Отвечая на ваш вопрос, нет, это не сплошная. Если будут находиться такие моменты, которые противоречат Конституции, тогда, конечно, по жалобе Конституционный суд будет рассматривать. Только в этих случаях.

Спасибо.

Михаил Емельянов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков – Первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги, как я уже сказал в предыдущем выступлении, мы будем поддерживать все законопроекты, которые развивают поправки к Конституции, принятые в этом году. Поддержим мы и законопроект о Конституционном суде, те поправки, которые вносятся в федеральный конституционный закон о Конституционном суде.

Поддержим мы их, прежде всего, потому, что они укрепляют этот орган, делают его действительно таким стражем конституционной законности. Нет необходимости объяснять, что конституционная законность – это становой хребет современного государства. Ни одно государство без твердого режима конституционной законности существовать не может. И если нет конституционной законности, то это, по сути, failed state, несостоявшееся государство.

С этой точки зрения те новые полномочия, которые получает Конституционный суд, чрезвычайно важны. Конституционную законность нельзя никому позволить расшатывать, в том числе и с помощью референдума. Поэтому полномочия Конституционного суда оценивать законность вопроса, выносимого на референдум, с точки зрения его конституционности, чрезвычайно важны и заслуживают поддержки.

Также заслуживает поддержки усиление роли Конституционного суда в обеспечении национальных интересов Российской Федерации. Это относится как к формированию Конституционного суда, к тем дополнительным требованиям, которые теперь будут предъявляться к судьям Конституционного суда с точки зрения гражданства, постоянного проживания, вида на жительства и активов за рубежом, так и с точки зрения тех полномочий конституционных, которые получает Конституционный суд для оценки тех решений, которые принимаются государственными органами, в которых участвует Российская Федерация и судами, юрисдикция которых распространяется на Российскую Федерацию. Это также необходимо поддержать. Это важный шаг в укреплении роли Конституционного суда, как защитника национальных интересов Российской Федерации.

В целом поправка о Конституционном суде заслуживает поддержки, и наша фракция будет голосовать за этот законопроект.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International