О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков об упущенных возможностях бюджета-2019

22 сентября 2020

 см. также ↓

На заседании Комитета ГД РФ по бюджету и налогам был рассмотрен правительственный законопроект "Об исполнении федерального бюджета за 2019 год". Об упущенных возможностях бюджета как инструмента экономического роста рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Мы считаем, что рассмотрение законопроекта об исполнении бюджета в прошлом финансовом году должно стать своего рода работой над ошибками и основой для корректировки бюджета следующего года.

Принимая у Правительства России отчет об исполнении федерального бюджета, мы фиксируем ряд серьезных проблем, которые не были решены в относительно благополучных экономических условиях 2019 года. Их необходимо решить в следующем бюджетном цикле – ведь это жизненно важные вопросы для миллионов россиян и экономики нашей страны.

Параметры бюджета-2019 в Госдуме обсуждали трижды – при его утверждении в конце 2018 года и при внесении изменений в июне и декабре 2019 года. Каждый раз "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагаемые Правительством РФ инструменты бюджетной, налоговой и в целом экономической политики оценивала, как неэффективные, недостаточные для реализации задач, поставленных Президентом России.

Мы постоянно указывали на то, что так называемую "модель экономической стабилизации" необходимо заменить на "модель экономического роста". Мы настаивали на том, что накопленные финансовые резервы нужно не складывать "в кубышку", не консервировать в иностранной валюте и ценных бумагах, а грамотно и эффективно вкладывать в экономическое развитие России, в инфраструктурные и инвестиционные проекты, в социальные программы.

В 2019 году "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" настаивала на введении прогрессивной шкалы НДФЛ и полноценного налога на роскошь, на решении проблем обманутых дольщиков, владельцев земельных паев, вкладчиков банков и заемщиков микрофинансовых организаций.

Мы добивались изменения порядка формирования потребительской корзины и утверждения размера МРОТ не меньше прожиточного минимума. Ведь эти стандарты в 2019 году были занижены и не отвечали даже минимальным потребностям граждан. Как отмечал Председатель Партии СР, руководитель фракции "СР" в ГД Сергей Миронов, потребительская корзина, не придуманная в чиновничьих кабинетах, а сформированная исходя из научно обоснованных потребностей граждан, в 2019 году должна была стоить в три с лишним раза больше, чем в 2017 году.

Нужно заново восстанавливать разрушенную систему здравоохранения, прилагая массу усилий для решения кадровой проблемы.

В результате всяческих "оптимизаций" в России было сокращено 5,3 тыс. больниц, 2,6 тыс. поликлиник, более пяти тысяч фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий, сложился острый дефицит участковых врачей (10,7 тысяч) и врачей-специалистов (более 20 тысяч). По данным Минздрава РФ, в 55 регионах страны в 2019 году произошел отток медработников. И это немудрено, поскольку повышение зарплат медиков на местах зачастую происходило за счет манипуляций со ставками и, что хуже всего, за счет колоссального увеличения нагрузки на врачей.

Да и в системе образования проблем более чем достаточно. Благодаря реализации нацпроекта выросла доля школ, имеющих возможность использовать высокоскоростной интернет, новые технологии и возможности обучения. Но ведь осталось еще много и таких школ, в которых нет даже нормальных систем отопления, водопровода и канализации.

Сергей Миронов и депутаты нашей фракции настойчиво предлагали федеральному Правительству увеличить расходы на решение проблем в образовании и медицине, довести расходы на здравоохранение до 7% ВВП.

К сожалению, внесенные в 2019 году "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ" предложения под теми или иными предлогами были отклонены.

А сегодня, рассматривая итоги исполнения бюджета, можно сказать, что 2019 год стал годом беспрецедентных антирекордов.

Показатели инфляции и безработицы находились на минимальных значениях, но и темп прироста экономики замедлился вдвое – до 1,3% в 2019-м по сравнению с 2,5% в 2018 году.

Да, был профицит бюджета 1,958 трлн руб., уровень государственного долга составил всего 12,3% ВВП, объём золотовалютных резервов увеличился до 554 млрд долларов. Доходы бюджета-2019 превысили прогнозные значения на 219,5 млрд руб., но расходы, напротив, сократились на 276,3 млрд руб.

При этом, был зафиксирован самый низкий за последние 11 лет уровень исполнения бюджета – 94,2%. Целый триллион бюджетных рублей остался неосвоенным!

Выделенные на реализацию нацпроектов 1,75 трлн руб. освоены на 91%, не потраченные 150 млрд руб. пришлось переносить на 2020 год. При этом больше всего проблем возникло с реализацией "инфраструктурного" нацпроекта – не освоено 40 млрд руб., а также "цифрового" – 27 млрд руб., "демографического" – 24 млрд руб. и "экологического" – 19 млрд руб.

При таком отношении даже к приоритетам, указанным главой государства, неудивительно, что в "обычных" госпрограммах случился провал. Выделенные на ФАИП бюджетные средства в 2019 году освоены на 76%. Это самый низкий показатель за последние 16 лет.

В 2019 в эксплуатацию введено 148 из 315 объектов ФАИП – лишь 47% подлежавших вводу объектов. Это вполне закономерный результат – из года в год бюджетные средства используются неравномерно, так что получается в начале года пусто, в конце – густо. Так, в 2019 году в четвертом квартале была освоена треть всех расходов на ФАИПы, причем 3,3 трлн руб. спешно осваивали уже в декабре.

Объем зарезервированных средств на конец 2019 года составил 234,3 млрд руб. – в полтора раза больше чем в 2018 году. В том числе, остатки резервного фонда Правительства увеличились в 1,7 раза и составили 169,4 млрд руб. Объем ФНБ "распух" до 7,7 трлн руб., но более шести трлн рублей из них пролежали "мертвым грузом" на счетах Банка России.

Сотни миллиардов рублей лежали без движения, в то время так "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" раз за разом предлагала выделить дополнительные средства на увеличение пенсий военных пенсионеров, обеспечение жильём молодых семей, детей-сирот, на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа. Мы добивались увеличения расходов на здравоохранение и образование, на финансовую помощь регионам.

Но наши поправки в бюджет каждый раз отклоняли под формальными предлогами. Даже те предложения фракции, что были включены в постановления Госдумы как поручения Правительству РФ, так и не были рассмотрены по существу в ходе исполнения бюджета в 2019 году.

Деньги в стране были. Общая сумма накопленных в рамках бюджета финансовых резервов составила девять трлн рублей! Но в прошлом году государство вновь не использовало имеющиеся у него возможности для поддержки граждан. Для предпринимателей в стране так и не были созданы стимулы к инвестированию полученной прибыли в развитие производства и обеспечение роста экономики. К началу 2020 года на счетах юридических лиц в российских банках накопилось 28,1 трлн руб. – на 3,3% больше, чем было на 1 января 2019 года.

Часть копившихся годами проблем пришлось в пожарном порядке решать в 2020-м. Новому кабинету министров удалось в максимально короткие сроки сконцентрировать усилия на решении самых острых вопросов экономики и социальной сферы. На антикризисные меры и борьбу с коронавирусом в первом полугодии было предусмотрено 1,2 трлн бюджетных ассигнований – оказана поддержка субъектам малого и среднего бизнеса, находящимся на карантине гражданам, прежде всего семьям с детьми.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что эти и другие формы поддержки со стороны государства необходимо оказывать не в экстренном порядке, а на постоянной основе, предусматривая в бюджете все необходимые средства.

Мы предлагаем следующие меры.

Минимальное пособие по безработице необходимо увеличить с 1500 до 12 130 руб., максимальное – до 24 260 руб., а стипендии установить в размере не ниже уровня прожиточного минимума.

Нужно обеспечить индексацию пенсий не реже одного раза в год, причем на величину не менее величины роста потребительских цен, а также повысить фиксированную выплату к страховой пенсии лицам, достигшим возраста 75 лет. Недополученные из-за ошибок сотрудников ПФР 2,2 млрд руб. следует обязать выплатить пенсионерам вместе с процентами.

Предлагаем установить ежемесячную денежную выплату в размере одной тысячи рублей всем россиянам, имеющим статус "детей войны", независимо от права на ежемесячную денежную выплату по закону "О ветеранах", а для тружеников тыла закрепить ежемесячную денежную выплату в размере 3 790 руб., аналогичную той, которую получают участники войны.

Необходимо предоставить льготы по земельному налогу для семей с детьми, исключив из налогообложения шесть соток. Если такой земельный участок принадлежит семьям с одним-двумя детьми – предусмотреть налоговый вычет, а семьи с тремя и более детьми – полностью освободить от этого налога. Нужно разрешить направлять средства материнского капитала на приобретение автомобиля и обеспечить бесплатную перевозку общественным транспортом детей в возрасте до 16 лет.

Стоимостная оценка потребительской корзины для трудоспособного населения должна быть увеличена в 3,52 раза. Нужно поддержать людей труда, установив почасовой минимальный размер оплаты труда – 100 руб. с повышающими коэффициентами по территориальному, отраслевому и профессиональному критериям. И в целом долю заработной платы в ВВП необходимо увеличить вдвое – с нынешних 25,3% до 55%.

Безусловно, инструментом реализации этих предложений должен стать федеральный бюджет. В целом, в расходах федерального бюджета "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает увеличить долю финансирования культуры, искусства и кинематографии до 3% ВВП, расходов на образование и науку – до 7% ВВП, долю расходов на программы занятости – до 1% ВВП.

Весь этот комплекс мер позволит повысить уровень жизни россиян и обеспечить рост российской экономики.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International