О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о введении обратного акциза на этан и сжиженные углеводородные газы

16 сентября 2020

 см. также ↓

16 сентября Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье". C докладом выступил представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь – заместитель Министра финансов Российской Федерации Алексей Сазанов. С содокладом выступил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. От фракции "СР" задал вопрос докладчику и выступил первый заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Валерий Гартунг.

Вопрос Валерия Гартунга:

– У меня вопрос к представителю Правительства. Алексей Валерьевич, скажите, пожалуйста, а кто будет получать результаты, какие компании? Потому что там объём инвестиций записан, который далеко не каждая компания себе позволить может.

Второе – суммарный размер выплат из бюджета. По результатам этого закона сколько отрицательных акцизов в год, примерно? Насколько снизятся цены на бензин, потому что тут заявлено, что цена на бензин должна снизиться?

И что, если бы мы отменили налоговый манёвр, дало бы это больше по снижению цен на бензин или нет? Вот сравнивали ли вы этот вариант? Спасибо.

Алексей Сазанов:

Объём трат бюджета на отрицательный акциз, если мы говорим про сжиженные углеводородные газы и этан, это только с 1 января 2022 года, и он будет определяться количеством компаний, которые заключат  соответствующие  инвестиционные  соглашения.  Также  это  же касается и отрицательного акциза на нефтепереработку. Те компании, которые захотят получить отрицательный акциз и проинвестировать 50 или 30 миллиардов рублей соответственно, они будут получать отрицательный акциз где-то в размере тысячи рублей на тонну.

В части вашего вопроса про влияние цен на бензин, поскольку этот законопроект направлен на развитие нефтегазохимии, то в части нефтегазохимии никак не повлияет, а в части нефтепереработки в долгосрочной перспективе за счёт увеличения выхода светлых нефтепродуктов и увеличения предложения бензина и дизельного топлива на внутреннем рынке это будет оказывать, конечно, снижающее влияние на цены внутреннего рынка.

Оценить это влияние на данный момент не представляется возможным, поскольку непонятно опять-таки, какие НПЗ и в каком объёме заключат инвестиционные соглашения. Там после мониторинга, после первого года, наверное, уже можно будет какие-то конкретные цифры озвучить.

В части налогового манёвра, мы такие на данный момент оценки не проводили, если необходимо будет, направьте запрос, мы подготовим ответ. Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

Наша фракция не будет голосовать за этот законопроект ни в первом, ни во втором, ни в третьем чтении. Валентин Сергеевич Шурчанов, отвечу на ваш вопрос. Ничего не получат граждане, страна ничего от этого не получит, кроме отдельной категории граждан, которые являются бенефициарами тех самых нефтеперерабатывающих заводов, которые получат эти миллиарды и сотни миллиардов рублей. Но давайте, у меня всего три минуты, постараюсь объяснить, что же происходит.

Вот у нас нефтепереработка. Мы крупнейшая добывающая страна в мире по нефти, газу. Что мы сделали, проведя налоговый манёвр? Мы практически, ещё не совсем до конца, но мы обнуляем экспортные пошлины на нефть, тем самым мы повышаем рентабельность продажи сырой нефти за рубеж. Что происходит? Естественно, большая доля нефти уходит за рубеж, не переработанная.

Мы подняли НДПИ, чтобы компенсировать это выпадение доходов из бюджета. К чему это привело? Это привело к тому, что нефть, которая поступает на переработку внутри страны, становится дороже, соответственно, рентабельность нефтепереработки ниже становится, потому что цены на бензин поднять невозможно.

Нефтяники говорят: рентабельности нет, поэтому давайте нам обратно акцизы, и таким образом вынуждают Правительство вводить вот такие вот законопроекты. Это не первая попытка стимулировать нефтепереработку, первая была, триллионы потратили. Увенчалась успехом? Нет, не увенчалась, и эта также не увенчается.

К чему это приведёт? Это приведёт к тому, что нефтяные компании ещё один дополнительный источник дохода получат помимо того, который Правительство им создало при отправке сырой нефти за рубеж. Естественно, мы с этим не согласны, потому что это же из бюджета деньги. Вы, чтобы вернуть деньги нефтяникам, подняли пенсионный возраст, подняли НДС, собрали со всей страны деньги, заморозили индексацию пенсий работающим пенсионерам. А бедным нефтяникам не жалко ничего, несколько сотен миллиардов мы им отдадим. У нас на индексацию пенсий денег нет, а на это у нас есть.

Альтернативный вариант предлагаем. Чтобы остановить рост цен на бензин и чтобы действительно сделать выгодной нефтепереработку внутри страны, нужно отменить налоговый манёвр, нужно поднять экспортные пошлины на нефть. И тогда рентабельность продажи нефти за рубеж снизится, при этом снизится НДПИ, и тогда рентабельность переработки внутри страны увеличится. При этом отменить возврат НДС экспортёрам сырья, и два триллиона рублей ещё в бюджете останется. Вот, что нужно делать – отменить налоговый манёвр.

Спрашиваю Правительство: вы анализировали этот вариант? Нет, не анализировали. Понимаете, они не собираются это анализировать. Все законопроекты, которые для этого нужны, они нами внесены. Подумайте, проанализируйте, и тогда точно мы и увеличим доходы бюджета, и создадим условия для глубокой переработки нефти, и условия для снижения цен на нефть, при этом ещё пополним бюджет.

И при этом у нас ещё останутся деньги на то, чтобы выплатить индексацию пенсий работающим пенсионерам, всё, что у них отняли за пять лет. У нас не индексируются пенсии уже пять лет.

Вы знаете, сколько в среднем пенсионер, работающий пенсионер недополучил? 125 тысяч рублей каждый работающий пенсионер, получающий среднюю пенсию. Если на 10 миллионов пенсионеров умножьте, посчитайте, какие это цифры. Понимаете? Неработающий пенсионер недополучил по 51 тысяче рублей за эти пять лет. Возьмите, верните деньги этим пенсионерам, и тогда, я думаю, что вам люди будут благодарны. Ну а нефтяники беднее не станут. Получат они не семь триллионов доходов, а пять, ничего страшного, я думаю, переживут. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024