Депутаты Госдумы заблокировали инициативу "СР" о проведении парламентского расследования ситуации на топливном рынке
см. также ↓Парламентское расследование ситуации на топливном рынке, которое инициировала думская фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", не состоится из-за позиции "Единой России" и ЛДПР. Чтобы вынести вопрос на рассмотрение Госдумы и начать расследование, под специальным запросом должна подписаться 1/5 часть депутатов.
"Представители СР и КПРФ сделали это в полном составе, а депутаты от "ЕР" и ЛДПР отказались. Теперь стало понятно, кто из парламентариев на чьей стороне, кто реально хочет добиться правды и навести порядок в этой сфере. Сложившаяся ситуация в очередной раз подтверждает необходимость создания новых инструментов законодательного контроля над стоимостью топлива", – заявил руководитель фракции "СР" Сергей Миронов.
По информации, опубликованной в средствах массовой информации, за период с мая 2020 года по июль 2020 года включительно в ходе биржевых торгов стоимость автомобильного бензина Аи-95 несколько раз обновляла рекорд. Одновременно с этим Президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании с членами Правительства РФ 17 марта 2020 года отметил существенный (на 10,44% в год), в два раза опережающий темпы инфляции рост цен на автомобильный бензин Аи-92, произошедший на фоне падения цен на нефть в два раза.
"Необоснованный рост цен на автомобильный бензин самым негативным образом отражается на уровне благосостояния граждан и экономике страны в целом, приводя одновременно к повышению цен на широкий перечень товаров и услуг и к сдерживанию темпов экономического роста. Какой смысл в дополнительных выплатах гражданам, если любая прибавка в доходах тут же отнимается за счет повышения цен и тарифов?", – задает вопрос Сергей Миронов.
По словам парламентария, становится очевидно, что принятые для стабилизации цен на автомобильный бензин законодательные решения, в том числе введение демпфирующего механизма в нефтяной отрасли, являются недостаточными и неэффективными.
"Цены растут из-за искусственно создаваемого дефицита топлива на внутреннем рынке. Этот рост основан на принятом решении ограничить поставки на территорию страны. В 2019 году отгрузки бензина с российских нефтеперерабатывающих предприятий на внутренний рынок снизились до 34,8 млн тонн, а экспорт, напротив, вырос до 5,4 млн. тонн", – подчеркнул Сергей Миронов.
Политик отметил, что эти обстоятельства свидетельствуют о необходимости пересмотра системы регулирования цен на бензин, но прежде чем это сделать, на уровне Федерального Собрания нужно было изучить причины нестабильности и роста стоимости бензина. Именно для этого "СР" предложила провести парламентское расследование. Однако из 450 парламентариев инициативу о проведении парламентского расследования подписали 22 депутата "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и 43 депутата КПРФ. Депутаты от "Единой России" и ЛДПР от подписания отказались.