Олег Нилов: в результате внедрения цифровой образовательной среды мы получим "роботизированных" неучей
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по контролю и Регламенту, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Нилов прокомментировал планы Правительства на цифровизацию образования:
Считаю, что такие проекты можно предлагать только от безысходности как вариант на случаи каких-то бесконечных катастроф, катаклизмов, пандемий, войны, чтобы дети получали хоть какое-то минимальное образование.
Но во всех других случаях предлагать получить полноценное образование в экспериментальном порядке, через слабо опробованную модель, это издевательство, и прежде всего издевательство над сотнями тысяч детей. И я вижу здесь только один мотив, которым может руководствоваться правительство: экономия средств. Кому-то, видимо, давно хотелось не увеличивать расходы на образование до 7% от ВВП, а наоборот их минимизировать, доведя образовательную систему фактически до уровня самообразования, самовоспитания. А дальше наверняка аппетиты будут развиваться и в сторону самолечения, когда людям предложат обращаться к некоему цифровому, компьютерному доктору.
Это будет катастрофическое решение, которое ударит нас по самому больному месту. Мы и так уже видим, до чего "егэобразы" довели уровень знаний школьников и студентов, до какой тьмы и безграмотности. Казалось бы, дальше некуда, но нет, они еще больше хотят все усугубить! А ведь без учителя не будет еще и воспитателя, поскольку учитель и воспитатель всегда были у нас в одном лице. А каких воспитателей школьники встретят в интернете, куда они будут вынуждены заходить по несколько раз в день, какие ценности они будут оттуда черпать?
Одним словом, ужасный предлагается эксперимент, я категорически против. Это будет означать разрыв всяческих перспектив, и на процветающую экономику и науку, и на просвещенное общество, и т.д. "Роботизированные" неучи, которых мы получим, если через интернет один преподаватель будет пытаться обучать десятки тысяч учеников, никогда не осуществят никаких прорывов, никакого движения вперед. И кстати, возникает вопрос: а не хотели бы авторы этой ахинеи проэкспериментировать на своих детях? Глубоко сомневаюсь, что и авторы, и все те, кто готов за это голосовать, желают своим детям обучаться по программам вот этой ЦОС. Нет, все они наверняка планируют отправить или уже отправляют своих детей в какие-нибудь престижные гимназии, и возможно даже не в нашей стране.
Поэтому надо остановить эту идею всеми возможными путями. Это буквально варварское предложение, хотя оно и прикрыто аргументами о том, что нам надо двигаться вместе со всей планетой. Да, двигаться надо, но цифровое интернет-образование может предлагаться только в дополнение к традиционным формам, которые нам нужно еще восстановить. Я имею в виду прежде всего советскую модель образования: с живыми учителями, воспитателями, пионервожатыми и прочими людьми – профессиональными, высокооплачиваемыми, эффективными. Нам надо вернуть все лучшее, что было в советской модели, и профинансировать все полным рублем.
По материалам источников: ИА Новости Федерации