О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: при строительстве и запуске предприятий нужно предусмотреть еще и экологическую экспертизу их эксплуатации

17 июня 2020

 см. также ↓

Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал инициативу об отмене обязательной государственной экологической экспертизы строительства объектов первой категории, которые вносят наибольший вклад в загрязнение окружающей среды:

– Я категорически против такого предложения, и эксперт-эколог в данном случае абсолютно прав. Мало того, мы даже при получении государственной экологической экспертизы все риски хозяйственной деятельности по причинению ущерба природе предусмотреть не можем. Катастрофа в Норильске это подтвердила, потому что природа меняется, климат меняется, условия хозяйствования меняются.

И здесь не только не нужно отменять экспертизу, а наоборот, нужно еще и дополнительные разделы экспертизы вводить при планировании всего цикла деятельности предприятия. Необходимо предусматривать и какую-то дополнительную экспертизу в процессе эксплуатации предприятия, чтобы понять, изменились ли условия, в которых оно функционирует, изменился ли вред, которое оно причиняет окружающей среде по сравнению со стартовыми условиями на момент строительства.

То есть, двигаться нужно в противоположном направлении, а не в том, в котором предлагают авторы этой инициативы. Причем, контроль со стороны государства не должен носить формальный характер. Еще раз подчеркну, кроме экспертизы при строительстве и запуске следует предусмотреть еще и экспертизу в процессе эксплуатации. А то у нас часто бывает, здание построили, а дальше, в каком оно состоянии пребывает, никто не проверяет, у нас нет такой экспертизы. Спохватываются только тогда, когда здание оказывается уже в аварийном состоянии, проверки начинаются, когда что-нибудь рушится, как в свое время после трагедии с аквапарком. Или когда уже произошел разлив дизельного топлива, и в окружающую среду попала 21 тыс. тонн топлива, только тогда начинают шевелиться.

Нет, ни в коем случае такого рода поправки принимать нельзя, я категорически против.

По материалам источников: ИА "Новости Федерации"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International