Валерий Гартунг: при строительстве и запуске предприятий нужно предусмотреть еще и экологическую экспертизу их эксплуатации
см. также ↓Заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Валерий Гартунг прокомментировал инициативу об отмене обязательной государственной экологической экспертизы строительства объектов первой категории, которые вносят наибольший вклад в загрязнение окружающей среды:
Я категорически против такого предложения, и эксперт-эколог в данном случае абсолютно прав. Мало того, мы даже при получении государственной экологической экспертизы все риски хозяйственной деятельности по причинению ущерба природе предусмотреть не можем. Катастрофа в Норильске это подтвердила, потому что природа меняется, климат меняется, условия хозяйствования меняются.
И здесь не только не нужно отменять экспертизу, а наоборот, нужно еще и дополнительные разделы экспертизы вводить при планировании всего цикла деятельности предприятия. Необходимо предусматривать и какую-то дополнительную экспертизу в процессе эксплуатации предприятия, чтобы понять, изменились ли условия, в которых оно функционирует, изменился ли вред, которое оно причиняет окружающей среде по сравнению со стартовыми условиями на момент строительства.
То есть, двигаться нужно в противоположном направлении, а не в том, в котором предлагают авторы этой инициативы. Причем, контроль со стороны государства не должен носить формальный характер. Еще раз подчеркну, кроме экспертизы при строительстве и запуске следует предусмотреть еще и экспертизу в процессе эксплуатации. А то у нас часто бывает, здание построили, а дальше, в каком оно состоянии пребывает, никто не проверяет, у нас нет такой экспертизы. Спохватываются только тогда, когда здание оказывается уже в аварийном состоянии, проверки начинаются, когда что-нибудь рушится, как в свое время после трагедии с аквапарком. Или когда уже произошел разлив дизельного топлива, и в окружающую среду попала 21 тыс. тонн топлива, только тогда начинают шевелиться.
Нет, ни в коем случае такого рода поправки принимать нельзя, я категорически против.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"