О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Газзаев о передаче индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров на рассмотрение третейских судов

10 июня 2020

 см. также ↓

10 июля на пленарном заседании Государственной Думы был рассмотрен проект федерального закона № 918227-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части передачи индивидуальных трудовых споров спортсменов и тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений на рассмотрение третейских судов". С докладом по законодательной инициативе выступил Валерий Газзаев:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Данный проект федерального закона направлен на предоставление возможности профессиональным спортсменам и тренерам рассматривать индивидуальные трудовые споры в специализированном третейском суде.

Безусловными плюсами таких изменений будут: первое, скорость рассмотрения. Второе – рассмотрение спора арбитрами со знанием спортивной специфики (в отличие от судов общей юрисдикции). Третье, – снижение расходов сторон спора.

Остановлюсь подробнее на двух последних плюсах. На данный момент разрешение индивидуальных трудовых споров в подавляющем большинстве видов спорта (например, волейбол, баскетбол, гандбол и пр.) происходит в судах общей юрисдикции. При этом судьи, как правило, не обладают достаточным пониманием специфики профессионального спорта.

При рассмотрении спора в специализированном спортивном арбитраже сторона такого спора может быть уверена, что арбитр, рассматривающий спор, знаком со спортивной спецификой и примет объективное решение.

В некоторых видах спорта ситуация несколько иная. Например, в российском профессиональном футболе такие споры, как правило, разрешаются специальным органом досудебного урегулирования – то есть Палатой по разрешению споров РФС с возможностью дальнейшего обжалования решения Палаты РФС в Спортивный Арбитражный Суд (CAS) в г. Лозанна, Швейцария.

Обращение в CAS стоит достаточно дорого, от 10-15 тыс. швейцарских франков. Возможность передачи индивидуального трудового спора в российский спортивный арбитраж позволит существенно снизить расходы сторон футбольного трудового спора на обжалование решения Палаты РФС.

Тем не менее, важно понимать, что российский спортивный арбитраж обладает полномочиями по разрешению споров на национальном уровне – то есть только между российскими юридическими и физическими лицами.

Иностранные спортсмены – работники российских спортивных клубов – по-прежнему смогут обращаться в международные органы разрешения споров.

Например, по общему правилу FIFA все футбольные споры разных стран разрешаются только в органах FIFA. Такие правила являются обязательными и для РФС как для члена FIFA.

При этом важно понимать, что футболист-иностранец вряд ли захочет рассматривать свой трудовой спор в России, он, скорее, будет больше доверять органам FIFA, чем российскому спортивному арбитражу.

Все остальные международные споры – например, допинговые и дисциплинарные разбирательства в отношении российских спортсменов, инициированные международными спортивными федерациями, – аналогичным образом будут разбираться исключительно в международных спортивных инстанциях – органах международных спортивных федераций и CAS.

На практике российский спортивный арбитраж будет рассматривать споры национального уровня, когда все стороны спора являются российскими гражданами или юридическими лицами.

С учетом вышеизложенного, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в целом поддерживает законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International