12 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 947862-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России". С докладом выступил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
В соответствии с законом о продаже обыкновенных акций Сбербанка Центральным банком Правительству, к Правительству перешли права требований по субординированному кредиту, который Центральный банк предоставил в 2008 году Сбербанку, и также перешли права требований по депозиту, который Центральный банк разместил во "Внешэкономбанке".
Сейчас встал вопрос о переоформлении договоров между новым владельцем этих требований и соответствующими организациями, а правовых условий по существующему законодательству для перезаключения таких договоров нет, для того, чтобы соответствующие средства были включены в состав основного капитала Сбербанка и "ВЭБ". Соответственно, этот законопроект предоставляет такое право Правительству – заключить договора, ну и организации смогут нормально работать.
Вот если говорить о Сбербанке, речь идёт о сумме 150 млрд рублей, потенциал кредитования, опираясь на такой капитал, более полутора трлн рублей. Если эту сумму исключить из капитала Сбербанка, на эту сумму он не сможет выдать кредитов и оказать другие виды финансовых услуг своим клиентам.
"Внешэкономбанк" также активно участвует в вопросах, связанных с преодолением последствий пандемии, он является гарантом по ряду проектов, и у него заключено договоров, причём таких крупных договоров инвестиционных, на сумму около триллиона рублей. Соответственно, исключение вот той суммы, которая находится на депозите во "Внешэкономбанке" из основного капитала, тоже может создать проблемы в реализации этих задач.
Прошу поддержать законопроект в первом чтении.
Спасибо за внимание.