Александр Ремезков об уменьшении налоговой нагрузки на бизнес, проявивший социальную ответственность
см. также ↓Госдума приняла в первом чтении законопроекты о внесении изменений в Бюджетный и Налоговый Кодексы, которые совершенствуют механизмы государственной поддержки в ситуации экономического кризиса. Новации прокомментировал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Принятие законопроекта "О внесении изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" позволит при исчислении налога на прибыль отнести на прочие расходы деньги, потраченные компаниями на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем и медицинского оборудования для диагностики и лечения коронавирусной инфекции. Эти нормы закона будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Речь идет о тех компаниях, которые приобретали все это не для дальнейшей продажи, а для защиты своих сотрудников, клиентов и партнеров или для передачи в помощь другим организациям.
Таким образом, мы уменьшим налоговую нагрузку на бизнес, проявивший социальную ответственность и внесший свой вклад в борьбу с распространением коронавируса. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала это решение, равно как и правительственный законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в целях совершенствования механизма государственной (муниципальной) гарантийной поддержки". Ведь предложенные в нем изменения в бюджетном законодательстве повышают доступность государственных гарантий, способствуют решению приоритетных задач по поддержке экономики России. Предоставляется возможность досрочно исполнить государственные гарантии в случае, если арбитражный суд примет решение о признании банкротом принципала – основного должника по обязательствам. Из БК РФ исключаются положения об отзыве и неисполнении государственных (муниципальных) гарантий по кредитам из-за того, что принципал не предоставил обеспечение регрессных требований гаранта. Это позволит сохранить баланс интересов и соразмерное распределение рисков между всеми участниками государственной гарантийной поддержки.
Отозвать госгарантии теперь можно будет лишь в случае нецелевого использования средств кредита, обеспеченного этой самой гарантией, несогласованного с гарантом изменения основного обязательства. Предлагается установить такие же меры воздействия на принципала за неисполнение обязанности по восстановлению обеспечения регрессных требований, какие сегодня применяются за неисполнение денежных обязательств перед публично-правовым образованием запрет на предоставление бюджетных кредитов, государственных (муниципальных) гарантий.
В Бюджетном Кодексе сохраняется норма, запрещающая предоставлять государственные гарантии офшорным компаниям, но расширяется перечень исключений. Теперь госгарантии смогут получить экспортеры не только промышленной, но и сельскохозяйственной продукции.
Предлагается ряд других преференций. Например, возможность использовать госгарантии зарубежных государств при регрессивных требованиях, исполнять гарантии в валюте, отличной от валюты ключевого обязательства. Это позволит в значительной степени снизить спрос на иностранную валюту и будет способствовать переходу на расчеты и финансирование экспортных контрактов в рублях.
В нынешней ситуации нестабильности на мировых рынках эти меры по поддержке экспорта своевременны и необходимы для сохранения российского промышленного и сельхозпроизводства.