О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков о предотвращении распространения коронавируса и преодолении экономического кризиса

30 марта 2020

 см. также ↓

В комитете Госдумы РФ по бюджету и налогам рассмотрели поправки ко второму чтению законопроекта, который вносит изменения в федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году". О том, как эти изменения в законе помогут предотвратить распространение коронавируса и преодолеть последствия экономического кризиса в российских регионах, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– Предложенными председателем нашего бюджетного комитета Андреем Макаровым изменениями в законодательстве федеральному Правительству и региональным властям предоставляется возможность оперативно увеличивать бюджетные средства на мероприятия, связанные с профилактикой и устранением последствий распространения коронавируса. Временно, только на этот год, вводятся дополнительные к установленным Бюджетным кодексом РФ основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в законы о федеральном бюджете на 2020 год и в законы о бюджетах регионов. Это необходимо для того, чтобы в сложившейся напряженной обстановке в России и в мире на федеральном и региональном уровне можно было максимально оперативно перераспределить бюджетные средства на первоочередные меры, принимаемые из-за коронавирусной инфекции и в связи с ухудшением экономической ситуации. Законодательный инструмент, который позволяет не тратить время на процедуры утверждения в федеральном и региональных парламентах изменений в законах о бюджете, будет применяться лишь по мере необходимости.

Ко второму чтению законопроекта были внесены поправки, которые вносят коррективы в бюджетный процесс не только на федеральном, но и на региональном и местном уровнях, а также обеспечивают дополнительный парламентский контроль за перераспределением бюджетных средств. Создается комиссия Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде. В нее войдут семь депутатов от всех фракций Госдумы и семь членов Совета Федерации. Меня включили в состав этой комиссии от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" по решению руководителя нашей фракции Сергея Миронова. Комиссия будет либо согласовывать предложения Правительства РФ по перераспределению средств изменениями в сводной бюджетной росписи, либо принимать решение о рассмотрении предложенных изменений в бюджете на пленарном заседании Госдумы.

Внесенные ко второму чтению законопроекта поправки позволят сохранить финансовую устойчивость и сбалансированность региональных бюджетов. Бюджетные кредиты регионам на пополнение остатка средств на счете будут предоставляться на срок до 180 дней, а не как раньше на 90 дней. Будут перенесены с 2020 года на последующий период сроки погашения субъектами федерации задолженности по бюджетным кредитам. Все высвободившиеся благодаря этому решению средства регионы смогут направить на реализацию первоочередных мероприятий по поддержке граждан и экономики.

Объем государственного долга субъекта федерации и муниципального долга может превысить ограничения Бюджетного кодекса. Но лишь на сумму, не превышающую объем средств, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с распространением коронавируса и предотвращением экономического кризиса. По мере необходимости федеральное Правительство и администрации регионов могут принимать решения о перераспределении бюджетных средств соответственно между субъектами федерации и муниципалитетами. Изменения в законодательстве предусматривают и возможности применения радикальных мер.

Для замещения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета могут осуществляться внутренние (внешние) заимствования, в том числе с превышением установленного законом о федеральном бюджете верхнего предела госдолга РФ. Также может быть увеличена сумма реализации драгоценных металлов и драгоценных камней из Госфонда РФ. В случае превышения базовой цены на нефть, Правительство России получает право использовать средства Фонда национального благосостояния на цели, указанные в Бюджетном кодексе. Все эти изменения в бюджетном законодательстве позволят принять оперативные меры по сохранению социальной стабильности и поддержке производства, по предотвращению кризисных явлений в экономике России и каждого из ее регионов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International