О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о признании задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию

06 февраля 2020

 см. также ↓

6 февраля Государственная Дума отклонила проект федерального закона № 738681-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (в части признания задолженности по жилищно-коммунальным платежам безнадежной к взысканию). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Шеин:

– У нас подмена понятий происходит. Речь идёт не о том, что в данном законопроекте предлагается поддержать неплательщиков. Речь идёт о том, чтобы данным законопроектом поддержать добросовестных плательщиков от всякого рода махинаций со стороны, в первую очередь, ресурсоснабжающих компаний.

О чём разговор? Что если речь идёт о платежах за пределами трёхлетних сроков исковой давности, всякие энергетические монополисты, водопроводные монополисты, тепловые монополисты, управляющие компании тоже заодно, не могут эту просроченную задолженность требовать. Почему? Во-первых, если они будут требовать её по суду, понятно, что суд им скажет, ребята, идите отсюда, вы упустили сроки, у вас ваши юристы ели хлеб ни за что, и поэтому мы вам в суде в том, чтобы взыскать с людей задолженность за очень старые, какие-то древние годы, откажем.

Проблема в другом. Проблема в том, что в данном случае страдают вполне добросовестные люди, которые являются добросовестными плательщиками, но не хранят квитанции по оплате за ЖКХ за нулевые годы, за десятые годы по одной простой причине, потому что все знают, есть трёхлетние сроки исковой давности. Я не просто так спросил докладчика от комитета, который выступал против данного законопроекта, за какой период он хранит свои квитанции. За три года, сказал он. Я не просто так спросил докладчика, является ли он получателем мер социальной поддержки, как, например, ветеран труда, малообеспеченный человек. Он сказал, что нет, не является, поэтому он понять проблемы этих людей не может.

У людей проблема очень простая. Он идёт за субсидией, идёт за льготой, а коммунальная компания ему говорит: "Дорогой товарищ, принеси нам, пожалуйста, квитанцию за 1995 год, а лучше за 1913, что вы заплатили за электроэнергию. А если ты её нам не принесёшь, то ты с нами не пройдёшь сверку по оплате твоих долгов по ЖКХ, потому что в нашем балансе ты числишься неплательщиком за этот период. Поэтому мы напишем местному министерству защиты о том, что есть должник, и ты не получишь ни ежемесячную льготу, ни субсидию. И поэтому либо ты нам вот за те древние годы, по которым по суду деньги не возьмём, оплатишь, либо мы тебя накажем на многие тысячи рублей за то, что ты не хранил квитанции за весь период своей жизни и жизни твоих предшественников". Вот что происходит.

А нам начинают здесь рассказывать о том, что данный законопроект предлагает некую заботу о неплательщиках. Нет. Данный законопроект предлагает заботу о добросовестных плательщиках, которые честно платят за весь период, но которые совершенно не обязаны хранить бумажки за давно прошедшие годы.

Кстати, следующая вещь, о которой надо говорить. Почему компании хранят, предъявляют эти претензии и не списывают со своего баланса эти древние долги? Во-первых, есть причина очень простая. Вот у меня был случай с астраханским межрегионгазом, когда они перебаламутили весь город, прислали бумаги за последние пять лет с предложением людям сделать сверки. Народ пришел. Я к ним поднимался в их офис по лестницам, на которых сидели бедные люди, на этих ступеньках, часами. Я вошел в кабинет на третьем этаже и спросил, зачем вы это делаете? На что мне было сказано: Олег Васильевич, мы, конечно, понимаем, что деньги мы не возьмем. Но, вдруг, кто-нибудь придет и заплатит. Это первая вещь манипулятивная, которая происходит.

А вторая, она предельно простая. Крупные корпорации формируют несуществующую фальшивую сумму своих активов, потому что если не списывать просроченные долги, то есть некая дебиторская задолженность перед ними. Это "дебиторка" за 2010 год. Взять они ее не смогут. Но они ее сейчас показывают в банках, демонстрируя тем, что у них есть некие активы, которых нет на самом деле, и шантажируют с их помощью местных губернаторов, заявляя, что ваше население нам должно эти миллиарды рублей, поэтому мы не будем проводить здесь газификацию, не будем осуществлять инфраструктурные проекты, вы извольте "поднапрячь" ваше население по просроченным долгам с тем, чтобы оно эти деньги нам, корпорации "Межрегионгаз" или какой-нибудь ещё, взяло и заплатило.

То есть в интересах кучки, компании, которая не умеет работать, чьи юристы даром едят хлеб, которые не в состоянии бороться с текущей задолженностью и не хотят этого делать в стране, где люди платят добросовестно, где 95% людей платят месяц в месяц или, по крайней мере, в текущем режиме и формате, о чем сказал докладчик официальный от комитета, в этой стране в интересах кучки корпораций миллионы людей заставляют мучиться.

Какие это имеет последствия? Например, у нас 20 млн человек находятся за чертой бедности. У людей нет денег реально на хлеб. Но при этом, казалось бы, эти 20 млн должны быть получателями мер соцподдержки по коммунальным услугам. Казалось бы, это очевидно. Ничего подобного. По коммунальным услугам поддержку государства имеют три млн человек. А остальные 17 – не в состоянии протиснуться сквозь прокрустово ложе бесконечных требований, бумажек, циркуляров, принесите, докажите.

Вот с этой трибуны нам постоянно говорят по поводу регуляторной гильотины в отношении бизнеса. Давайте мы бизнес освободим от регуляторной гильотины. Давайте мы не будем прибегать к регуляторной гильотине, то есть к государственным нормативам, которые мешают развиваться частному капиталу.

Но при этом в отношении работающего класса эта регуляторная гильотина вовсю применяется, и только по коммунальным субсидиям 85% людей, имеющих очевидное право получить меры соцподдержки от государства, этого права лишены, в том числе за счёт этих мошеннических трюков: а сделайте нам бумаги, принесите за 2010 год или за 1964-й о том,  что вы нам  заплатили,  нашим  предшественникам  по  электроэнергии. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" реально борется против этого безобразия.

Полтора года назад в этом зале после года дискуссий прошёл лично мой законопроект о том, что с 1 января 2021 года при получении коммунальных субсидий будет работать только один фактор – это наличие задолженности, подтверждённой судебным решением. Мы год за это боролись, и то уважаемая "Единая Россия" ввела отлагательный период, чтобы народ ещё помучился некоторое время. Только с 1 января 2021 года вступает в действие наш правильный законопроект, правильность которого оценена в том числе и Президентом Владимиром Путиным, который его подписал.

Но применительно к льготам вся эта история сохраняется, и миллионы льготников этих льгот своих не увидят, потому что кому-то очень хочется помочь крупным частным корпорациям с тем, чтобы могли те и далее изгаляться над обычным населением и требовать сверки по долгам давно минувших лет за пределами любых сроков исковой давности.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, мы его приветствуем, он целиком соответствует тому, за что мы выступали ранее. И, конечно, законопроект о списании долгов за пределами трехлетних сроков исковой давности по ЖКХ в стране необходим. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International