О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о льготах на коммунальные услуги для ветеранов боевых действий

14 января 2020

 см. также ↓

14 января Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 397221-7 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" (о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки ветеранам боевых действий в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Олег Шеин:

- Не так много в этом зале коллег, которые здесь работают с прошлого тысячелетия. Поэтому вещи, связанные с принятием закона "О ветеранах" в 1996 году, они сегодня требуют некоторых воспоминаний.

Я напомню, что это был год, когда Борис Ельцин рисковал проиграть выборы, и поэтому был принят действительно достаточно серьёзный, содержательный, под требованием левого крыла Государственной Думы закон "О ветеранах", который давал широкие гарантии. А поскольку всё, что очень высокой моторики, он оказался действительно несбалансированным, но не так, как сегодня нам говорят коллеги из "Единой России".

Дело в том, что по закону "О ветеранах", принятому в тот период, льготы по не только жилищным услугам за квартиру, но и по коммунальным услугам, то есть по оплате за электроэнергию, газ, воду, отопление, получили такие категории как участники войны, вдовы участников войны, как ветераны труда, они в тот период были федеральными льготниками, а не региональными, чернобыльцы, инвалиды и все, кроме участников боевых действий. Почему выпали участники боевых действий, истории осталось неизвестным, может быть, кто-то из старожилов сможет эту вещь немножечко подсказать, хотя вряд ли, поскольку годы идут и всё стирается из памяти. Поэтому на самом деле участники боевых действий оказались  в дискриминированном положении.

В дальнейшем в 2004 году в этом зале по инициативе Правительства "Единой Россией" был принят закон о монетизации льгот, по которому ветераны труда перекочевали в число региональных льготников, но сделать это уж совсем вопреки Конституции было невозможно, и там была принята хитрая статья о том, что регионы должны в общем и целом сохранить предыдущие меры соцподдержки, и поэтому ветераны труда, то есть лица, имеющие медаль ветерана труда, они сохранили льготу в том числе и по коммунальным услугам, хотя её стараются обесценить и через монетизацию сделать достаточно эффективной. Поэтому участников боевых действий надо сравнивать не с инвалидами боевых действий, а с другими категориями закона "О ветеранах", и в том числе с ветеранами труда. И очевидно, что человек, который сражался за страну, будь то Афганистан, будь то Чечня, будь то Осетия, кстати говоря, он имеет право на меры соцподдержки не меньше, чем человек, который добросовестно и честно отработал на предприятии и за это имеет меры господдержки.

Следующая вещь, региональная практика. Я тот самый человек, который в моей родной Астраханской области провёл законы о льготах участника боевых действий. Вначале в 90-е годы я возглавлял комитет по законности областного парламента, и мы приняли тогда льготы по коммунальным услугам в Астраханской области по ребятам, кто воевал в Чечне. А в 2011 году с четвертого захода мы приняли такие же льготы по ребятам, которые участвовали в пятидневной войне в Южной Осетии. И такие льготы действуют в Астраханской области, хотя их обкорнали сегодня, введя критерии нуждаемости, что у человека доходы должны быть не больше, чем 16 тыс. рублей, полтора прожиточных, на члена семьи.

Поэтому есть такая практика, никто ее не признает антиконституционной. Но у регионов денег не так много, как у федерального Правительства, у федерального бюджета. И цифру, кстати, разработчики законопроекта, несколько завышают. Это стоит не 24 млрд рублей. Это стоит порядка 10. Потому что, если в Астраханской области мы говорим при даже полноценном восстановлении даже без критериев нуждаемости про цифру порядка 70-80 млн, экстраполируя на страну, это будет порядка 10 млрд руб. Поэтому можно это делать.

И последнее, наверное, о чем хотелось сказать. Разумеется, льгота эта должна всё-таки осуществляться не в виде монетизированном, а в натуральном. Поскольку одной из хитростей, которая позволяет людям вроде дать, но не дать, является модель, когда дают кусок денег. При этом деньги эти не индексируют. И они, естественно, тают под процессом инфляции. Поэтому позиция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" заключается в том, и разработчики проекта как раз эту позицию разделяют, чтобы льгота шла на 50% от нормативных затрат на коммунальные услуги. И не разорится страна от того, что люди деньги эти получат.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2020