Валерий Гартунг: приходится признать, что в столице есть много мест, где не учитывается главный критерий – удобство для москвичей
см. также ↓Первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, заместитель руководителя фракции "СР" Валерий Гартунг высказался по поводу критики в адрес департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы:
Само по себе создание пешеходных зон в отдельных местах – это неплохо. И кстати, такая практика существует во всех крупных городах Европы. Но количество этих пешеходных зон там строго ограничено, они не распространяются массово на оживленные транспортные магистрали, не становятся причиной затруднения проезда.
Возможно, в Москве существуют проблемы с расширением тротуара там, где его не нужно было расширять, а наоборот нужно было расширять проезжую часть. Правда, я бы не сказал, что уж совсем все плохо и критично, но к такого рода вещам нужно подходить достаточно серьезно, просчитывая транспортные потоки, мониторя ситуацию. И если где-то вследствие расширения тротуара и сужения проезжей части тротуар оказался пустым, а на проезжей части образовались заторы, то наверное, надо вернуться к прежней схеме, расширяя полосы для общественного транспорта и уменьшая ширину тротуара.
Не исключаю, что где-то были допущены в Москве просчеты, но категорично заявлять о том, что везде вредительство, я бы не стал. Думаю, это просто эмоции. Но в каких-то местах действительно можно отметить, что тротуары излишне расширены, и этого не нужно было делать. Или, к примеру, сделали велосипедные дорожки, где я практически ни одного велосипедиста не видел. К примеру, что толку делать велодорожку длиной в 500 метров, которая потом никуда не ведет? Какой смысл кому-то вытаскивать велосипед ради того, чтобы где-то проехаться по городу 500 метров? То есть, велосипедная дорожка должна быть протяженностью хотя бы несколько километров, чтобы человек хотя бы минут 30 мог покататься на велосипеде.
Чтобы производить какие-то изменения в транспортной инфраструктуре, нужно сначала понаблюдать за транспортными потоками и поинтересоваться потребностями граждан. Нужно опросить людей, узнать, есть ли у них потребности в расширении тротуаров и в обустройстве тех же дополнительных велосипедных дорожек.
Поэтому безусловно, претензии есть, но я бы не сказал, что все катастрофично и непоправимо. Есть такая поговорка: семь раз отмерь, один раз отрежь. Просто, видимо, в Москве так получилось, что сначала нарезали, а теперь начали мерить. К сожалению, нельзя исключать и такого варианта, что все это тротуарное переустройство в центре Москвы связано и с тем, чтобы кто-то больше денег заработал. А вообще, конечно, нужно было исходить из целесообразности, разумности, а главное, из того, удобно ли будет самим москвичам. Главный критерий – это удобство для москвичей. Приходится признать, что в столице есть много мест, где этот критерий явно не учитывался.
По материалам источников: ИА "Новости Федерации"