О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об уточнении положений о возможном максимальном размере возмещения по вкладам

18 сентября 2019

 см. также ↓

17 сентября Государственная Дума отклонила в первом чтении проект федерального закона № 25068-7 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части уточнения положений о возможном максимальном размере возмещения по вкладам). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Валерий Гартунг:

- Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Обращаю внимание на то, когда был внесен этот законопроект, – 11 ноября 2016 года. Сейчас у нас уже осень 2019 года.

Так вот, хочу сказать, что, если бы этот закон был принят тогда, когда внесен, у нас бы не стояли люди вокруг Думы с плакатами "Верните наши деньги". И, я думаю, что десятки тысяч семей не лишились бы своих денег, причем, многие из них последних.

Еще хочу сказать, что у нас есть ограничение в страховании до 1,4 миллиона, но у нас, например, когда сделки с недвижимостью идут, то суммы на недвижимость какие сегодня, даже в Москве на стандартную двушку цена гораздо больше, и фактически проводя многосторонние сделки по купле и продаже недвижимости, люди попадали в ситуацию, когда за день до совершения сделки у банка отзывали лицензию.

Поэтому люди оказываются в трудных жизненных ситуациях не из-за того, что они жадные, что они погнались за процентом, просто государство их поставило в такие жизненные обстоятельства, и государство должно нести за это ответственность, государство должно граждан защищать.

Граждане ничего не нарушили, они принесли деньги в финансовое учреждение, которое получило лицензию, которое имеет право работать с вкладами граждан, это, кстати, не только получение лицензии, но еще и особые требования, не все банки допущены к работе с вкладами граждан. Проводится особая проверка.

Мало того, еще одно хочу высказать замечание. Что здесь речь не идет о том, что государство в полном объеме будет за свой счет выплачивать эти деньги. Я авторам законопроекта задал вопрос: посчитали ли они эти суммы? Да, авторы, может быть, не посчитали, не доработали, но я за них тогда скажу.

Дело в том, что у нас есть норматив отчисления банков, которые входят в систему страхования вкладов, и там 15 сотых процента этот норматив идет. И, если мы сейчас поднимем без ограничений, как они предлагают, а поднимем, допустим, до 10 миллионов, до 20 или даже без ограничений, это всё считается. Берем все вклады физических лиц, которые попадают в новых условиях под систему страхования, берем проценты, проводим актуарные расчеты, как любая система страхования работает, и рассчитываем платеж, который банк должен осуществлять.

А как у нас страхуются пуски ракет, которые неудачные, когда миллиарды потом страховые компании выплачивают? Точно так же считаются. И здесь такая же история, всё считается. И это не значит, что государство, либо Центробанк в полном объеме на себя возьмут эти обязательства. Нет. Это банковская система возьмет на себя эти обязательства.

Другой вопрос, надо ли это делать без ограничений, повышать эту страховую защиту. Вопрос такой, я думаю, даже здесь и социальный, почему одинаковую страховую защиту должны иметь вкладчики до 10 миллионов и до миллиарда рублей? Наверное, разную, потому что вкладчик, который имеет миллиард рублей, и такие, кстати, тоже есть, да, он может себе позволить самостоятельно нанять консультантов, выбрать какую-то стратегию. Люди, которые имеют несколько миллионов рублей, не являются квалифицированными инвесторами и не в состоянии нанимать таковых.

И еще раз хочу сказать, что часто они не собирались быть инвесторами, они просто должны были осуществить сделку, улучшить свои жилищные условия.

Или, например, как у меня случай был, когда вдова погибшего сотрудника правоохранительных органов получила деньги на счет, и они пропали в банке "Югра", потому что вся сумма потеряна была. То есть государство ей заплатило, и эти деньги уплыли в полном объеме.

Поэтому, наверное, этот закон при принятии, конечно, можно было бы доработать, и например, не сразу без ограничений, а ввести какое-то ограничение, но явно 1,4 миллиона недостаточно.

Альтернативные варианты у нас внесены уже в Государственную Думу, где мы предложили повысить размер страхового возмещения до 10 миллионов рублей, он рассматривается.

Мало того, можно посмотреть вариант, например, как, чтобы снять эту социальная напряженность, которая сегодня есть в связи с тем, что десятки тысяч семей просто потеряли последние деньги, средства к существованию, можно было делать такое разовое применение этой нормы и снять эту напряженность, а в дальнейшем уже гражданам разъяснять, что у вас есть, например, лимит страхового возмещения, и, пожалуйста, раскладывайте там в разные банки свои деньги, потому что вероятность отзыва лицензии сразу у нескольких банков гораздо меньше, чем вероятность отзыва лицензии у одного банка.

Хотя я могу сказать, что в обращениях граждан, которые здесь стоят с пикетами, и такие истории были, когда граждане разложили деньги в разные банки, и у трёх банков отозвали лицензию. Даже такие случаи есть, когда ко мне люди обращались с этой проблемой.

Поэтому, коллеги, я бы так не отмахивался от этого, проблема сегодня есть. И на самом деле не такие катастрофические последствия, как нам представитель комитета здесь описал, что это, дескать, невозможно, что вообще невозможно это просчитать. Всё возможно просчитать, это просчитывается. Для этого и существует страховой бизнес, принципы эти никто не отменял, это всё рассчитывается. Мало того, это действительно приведёт к укреплению доверия к финансовой системе. Действительно, это мы все понимаем. Да, наверное, это снизит проценты, которые будут по вкладам выплачиваться.

Но ещё раз хочу сказать, если вкладчика спросить: тебе важно шесть ты получишь, например, процентов или там пять с половиной, но при этом у тебя сто процентов застрахован вклад, я думаю, вкладчик выберет пять с половиной, но со стопроцентной гарантией. Это же очевидно? Очевидно. А вот эти полпроцента, они как раз и покроют все затраты на страхование.

Тем более хочу сказать, что пятнадцать сотых сегодня ставка. Даже если её поднять до полпроцента – это много, я согласен, но это огромные суммы. Посмотрите, у нас триллионы рублей лежат на счетах. Банковская система в состоянии это потянуть. И потом это обяжет ЦБ более осторожно махать булавой, когда отзывают лицензию у банков. Когда отзывали лицензию у "Югры", наверное, если бы они просчитали последствия, наверное, они бы подумали десять раз: отзывать или нет.

Мы поддержим этот законопроект.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International