О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Ремезков: национальные цели будут достигаться не в кабинетах, а совместными усилиями власти, бизнеса и граждан

10 июня 2019

 см. также ↓

На площадке Петербургского международного экономического форума-2019, проходившего 6-8 июня, представители бизнеса, федеральной и региональной власти обсудили изменения в экономической, налоговой и бюджетной политике России. Своим мнением о дискуссиях участников поделился первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:

– На нынешнем Петербургском международном экономическом форуме обсуждалось много актуальных для нашей страны вопросов. Но ключевой темой стала реализация национальных проектов. Задачи нацпроектов определены, и национальные цели развития четко поставлены Президентом России. Теперь всем нам нужно найти наилучшие пути и способы их выполнения.

К 2024 году в России должны быть реализованы 12 нацпроектов общей стоимостью 26 трлн руб. И только две трети этих средств планируется выделить из бюджета, а треть нужно найти во внебюджетных источниках. Для этого необходимо вовлечь российский и иностранный бизнес в реализацию национальных проектов.

О том, как это сделать, мы говорили на деловом завтраке Сбербанка "Россия 2024: как совместить стабильность и реформы" и на панельной дискуссии "Национальные цели развития: главные вопросы по итогам первого года работы", модератором которой стал председатель нашего думского Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

К сожалению, пока не совсем ясно, как государство видит участие бизнеса в нацпроектах и как бизнес видит в них себя. Но все же есть понимание – нужно вовлечь в работу органы власти и предпринимателей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и создать все необходимые для этого условия.

Как отметил президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, "бизнес льгот не просит – ему нужна стабильность налоговой нагрузки да неизменные правила игры". Причем, как показывает опыт, правила нужно утверждать именно на федеральном уровне. Вице-премьер Татьяна Голикова привела убедительный пример – после того, как были утверждены тарифы в здравоохранении, бизнес вдвое увеличил свое участие в проектах в этой сфере. Очевидно, что и в нацпроекты бизнес пойдет не в благотворительных целях, а ради получения прибыли. И нужно создать такие условия, чтобы предпринимателям было выгодно, комфортно и безопасно работать вместе с государством. Первые шаги уже делаются – на форуме было объявлено, что Правительство внесло в Госдуму большой пакет законопроектов с изменениями в Налоговый кодекс, подготовленных с участием депутатов и общественных объединений бизнеса. В процессе работы над этими поправками, которые должны стимулировать и защищать инвесторов, мы также будем учитывать мнения и предложения бизнеса. И сделаем все возможное, чтобы законопроекты были приняты до конца весенней сессии.

А вот с межбюджетной политикой все намного сложнее. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не раз вносила конструктивные предложения по реформированию межбюджетных отношений федерального центра и субъектов РФ по разграничению полномочий и перераспределению бюджетных доходов в пользу регионов.

Дискуссии на ПМЭФ-2019 показали, насколько актуальна эта проблема и наши предложения. Радует то, что в этот раз дали возможность губернаторам озвучить свои замечания и предложения по реализации нацпроектов. С одной стороны, они подтвердили, что бизнес готов участвовать в нацпроектах – в этом году заявки подали даже те компании, которые раньше обходили государство стороной. С другой стороны, заявили, что утвержденные федеральным Правительством 15 ориентиров и показателей по нацпроектам для регионов нереалистичны и на заявленных условиях софинансирования не выполнимы.

Похоже, Правительство России, действуя по принципу "взять и поровну на всех поделить", пытается наступить на те же грабли, что и с выполнением майских указов 2012 года. Тогда на регионы переложили федеральные полномочия, не обеспечив их финансированием, из-за чего субъекты РФ залезли в огромные долги. Причем, судя по последним данным Счетной палаты, даже несмотря на это не все регионы смогли выполнить майские указы в полной мере.

Депутаты нашего комитета и нашей фракции уже говорили о том, что нельзя перекладывать ответственность федеральных министерств и ведомств на губернаторов, нельзя устанавливать показатели без учета специфики регионов. Нужны дополнительные настройки по нацпроектам. И мы будем добиваться того, чтобы они были сделаны. Кроме того, как справедливо отметил в ходе дискуссии зампред Совета Федерации Евгений Бушмин, "нужна материальная заинтересованность регионов". "СР" не раз выступала с инициативами по перераспределению бюджетных доходов в пользу регионов. Прозвучавшая в адрес губернаторов рекомендация Министра финансов Антона Силуанова "заняться экономикой на территории своего региона" вполне справедлива. Но очевидно, что в полной мере она будет выполняться лишь тогда, когда привлеченные в регион инвестиции станут пополнять доходы регионального бюджета, а не уходить в федеральный центр, чтобы потом вернуться в виде субсидий и трансфертов.

Дискуссии на ПМЭФ-2019 показали, как много еще нам предстоит работать над реализацией нацпроектов. И как важно понимать, что национальные цели будут достигаться не в кабинетах министров, а в регионах и муниципалитетах, совместными усилиями власти, бизнеса и граждан.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International