Олег Нилов об ответственности муниципальных депутатов за коррупционные правонарушения
см. также ↓16 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 680572-7 "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части установления мер ответственности для депутатов представительных органов муниципальных образований, назначаемых за коррупционные правонарушения). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному законопроекту выступил Олег Нилов:
Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), все-таки вопросы остаются. Важнейшая тема, хотя, на мой взгляд, неправильно назван закон. Какие здесь коррупционные правонарушения? То, о чем я услышал от докладчиков, это арифметические какие-то ошибки, какие-то описки, но это к коррупции не имеет отношения, если верить в то, что это действительно какая-то мелочь, какие-то, как вы сказали, несущественные. А коррупция всё равно остается главной нашей бедой, главной проблемой. Говорить о том, что мы незаконное обогащение людей во власти практически победили, думаю, невозможно. Иначе совсем по-другому бы на нас реагировали, на руках бы носили нас граждане. А то, что мы наблюдаем, это как в той песне два шага налево, два шага направо, шаг вперед и два назад. И танцы такие продолжаются. Антикоррупционный закон приняла Дума, один, второй, третий. Это не антикоррупционный закон. Это вообще какая-то ерунда.
Декларирование только что провели. Каждый год я сталкиваюсь с этим и говорю: а почему не весь список здесь указывают депутаты всех уровней? Земля есть, да, дом есть, недвижимое, движимое имущество, счёт в банке. Замечательно. Почему не учитываются, например, те ценности, которые изымают там тоннами, килограммами, деньги в сейфе, часы многомиллионные, антиквариат, шубы? Много чего ещё есть ценного, что обнаруживается. Но это не декларируется. Вот над чем бы я советовал подумать коллегам из Совета Федерации. Давайте сначала задекларируем полный объём имущества. Да, ещё здесь есть нюансы. Недавно я приходил вместе с вами и говорил: у меня, допустим, есть миллион голов пчёл. Не годится. Вы же никакой коммерческой деятельностью не занимаетесь? Не занимаюсь. Корова, коза? Нет. Не надо ничего. А если бы было у вас их там десятки, сотни, тоже не надо. Вот где пробелы, уважаемые коллеги. Давайте определим, что такое несущественное. Ведь суть этого закона несущественная. Вы употребили хороший термин давайте во втором чтении поправку внесём. Я бы предложил: "несущественным признаётся не превышающий годовой доход депутата" объём денег, не знаю, там эквивалент площади, земли или жилой площади. Вот тогда это несущественное. А если это будет решать непонятно кто, на свой взгляд, у кого-то щи без мяса, у кого-то жемчуг мелкий, несущественными могут признать и гектары земли и сотни метров жилья или других каких-то построек. В этом кроется дьявол, уважаемые коллеги. Поэтому давайте поддержим эту инициативу, но для того, чтобы во втором чтении и тем более в третьем чтении не смешить, что называется, народ, и говорим, да, боремся с коррупцией, а на самом деле боремся с орфографией какой-то, давайте установим эти четкие критерии.
Я согласен с коллегами, которые говорят, кто будут судьи, кто будет принимать эти решения, давайте это тоже регламентируем. Но тут невозможен подзаконный акт. Пропишем тогда, давайте, в этом же законе. И тогда действительно не будет претензий ни у депутатов от партии власти, которые когда-нибудь, совершенно не исключено, станут депутатами от оппозиции, ни наоборот. Спасибо.