На заседании Правительства РФ 20 сентября был впервые рассмотрен большой пакет законопроектов, которые связаны с формированием федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов. Основные параметры "бюджетного пакета", который должен быть внесен в Госдуму не позднее 1 октября, прокомментировал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Пока прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, собственно проект бюджета на 2019 год и трехлетний период можно было увидеть лишь в самых общих чертах.
Но даже с таким минимальным объемом информации из докладов в кабинете министров видно, что нам вновь предлагают консервативный бюджет, в котором заранее заложены "заначки", недооценена доходная база, не растут социальные расходы, не развиваются механизмы поддержки реального сектора экономики.
На заседании федерального Правительства прямым текстом говорилось, что при составлении макроэкономического прогноза использовался "максимально осторожный подход" а при подготовке бюджета на ближайшие три года не просто опирались на пессимистичный базовый сценарий, но сделали еще и "консервативный вариант".
Похоже, и этот законопроект будет "родным братом" нескольких предыдущих законов о бюджете, унаследует от своих заседающих в Правительстве России "родителей" все старые болезни, а, возможно, приобретет новые. Об этом я уже говорил в прошлом году, представляя позицию "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" при рассмотрении бюджета 2018 года.
И вот опять, несмотря на сегодняшние высокие цены на энергоресурсы, следуя "бюджетному правилу" Правительство оставляет цену отсечения на уровне 41,6 доллара за баррель нефти марки "Юралс". При этом обещает, что к концу следующего года объём Фонда национального благосостояния вновь достигнет максимального уровня и наконец-то заработает Фонд развития.
Федеральный бюджет 2019 года должен быть профицитным доходы прогнозируются на уровне почти 20 трлн рублей, расходы – чуть более 18 трлн рублей. Но пока не ясно, за счет чего это будет достигнуто. У нас есть опасения, что как обычно, за счет граждан. Ведь в Госдуме сегодня рассматривается несколько законопроектов, с помощью которых Правительство пытается залезть в карман потребителей.
Примечательно, что при обсуждении "бюджетного пакета" почти ничего не было сказано о социальных расходах бюджета, а только о том, что Правительство рассчитывает удержать инфляцию на уровне 4% при росте реальных доходов населения.
Правительство заявило о поддержке отраслей промышленности с высоким потенциалом расширения экспорта или замещения импорта в 2019 году, в том числе о четырёхкратном увеличении госфинансирования автопрома, выпуска станков и оборудования. Регионам тоже обещают поддержку – рост трансфертов и перераспределение доходов от акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что одними акцизами делу не поможешь нужно предоставлять субъектам РФ долгосрочные инвестиционные трансферты, вернуть им один процент налога на прибыль и списать часть госдолга. И в целом необходимо серьезно менять межбюджетные отношения применять разные подходы к регионам-донорам и к дотационным регионам.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неуклонно добивается, чтобы бюджетные ассигнования направлялись в первую очередь на поддержку реального сектора экономики. В федеральном бюджете на 2019 год должно быть существенно повышено качество и эффективность инвестиционных расходов и предусмотрены средства на предоставление льготных кредитов предприятиям приоритетных отраслей.
Будем изучать проект федерального бюджета, предлагать свои корректировки.
И, конечно же, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовит альтернативный бюджет на 2019 год.