О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин и Валерий Гартунг о повышении уровня пенсионного обеспечения в РФ

18 сентября 2018

 см. также ↓

18 сентября Государственная Дума отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" – проект федерального закона № 403-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в целях повышения уровня пенсионного обеспечения в Российской Федерации". С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил Олег Шеин. От фракции "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" выступил один из авторов законопроекта Валерий Гартунг.

Олег Шеин:

– Законопроект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о пенсионном законодательстве состоит из четырёх базовых позиций.

Первая – это увеличение самих пенсионных выплат через введение дополнительной по итогам года, в декабре, выплаты пенсии по старости в размере той стандартной выплаты, которую получает человек.

Вторая позиция – это включение обратно, во время расчёта страхового стажа, периода учёбы, который до 2000 года у нас считался в стаж, и потом, соответственно, из страховых периодов был изъят, я имею в виду учёбу в высших учебных заведениях и в техникумах.

Третья позиция – это увеличение страхового стажа, распространяющегося на часть, связанную с периодом ухода за ребёнком. На сегодня максимальный потолок составляет шесть лет, мы предлагаем поднять до отметки 12 лет, соответственно, по три года по отношению к одному ребёнку, по включению в стаж.

Четвёртая позиция – это опустить вниз планку, дающую право на дополнительную фиксированную выплату по старости с нынешних 80 лет до 70 лет. Тоже тема не новая. Она неоднократно обсуждалась в Госдуме.

Законопроект, понятно, достаточно затратный. Мы говорим о 0,5% к ВВП Российской Федерации. Но напомню, что в России доля затрат на пенсионные выплаты составляет порядка 7% ВВП, в то время как в странах Евросоюза – от 12% до 16%.

Также следует отметить, что в рамках данного предложения надо понимать, что мы говорим не только о нашей прежней собственной практике, но также и о практике зарубежной, в частности, в той же Германии время учёбы традиционно включалось в стаж. И если мы обратимся к теме увеличения страхового стажа, распространяющегося на людей, которые воспитывали детей, то обращу внимание на то, что по прошлому году рождаемость в стране сократилась на 10%. В этом году негативная тенденция продолжается. Очевидно, что требуется поиск новых решений, поощряющих рождаемость в Российской Федерации, причем долгосрочных решений, позволяющих людям, которые только вступают сегодня во взрослый период жизни, видеть, что старшее поколение действительно социально защищено. Спасибо.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Очень много слов было сказано, что, дескать, не туда вписали, не те цифры нашли и не вписывается в изменяющееся сегодня пенсионное законодательство. Напоминаю, что закон о повышении пенсионного возраста внесён был полтора месяца назад, а этот закон был внесён два года назад. Мы даже и не мыслили, что вы до такого додумаетесь, что поднимете пенсионный возраст. Тем не менее, почему появился этот закон?

Первое. Здесь фактически, как была 13-я зарплата, так мы 13-ю пенсию предлагаем. То есть, мы предлагаем в декабре выплачивать ещё 13-ю ровно в том же объеме. Почему появилось это предложение? Да потому, что три года подряд не индексируются пенсии. Работающим пенсионерам вообще не индексируются, а неработающим недоиндексированы были с января 2016 года. И мы этим самым хотя бы частично компенсируем те потери пенсионерам, которые они понесли. Просто у них из кармана вынуло государство заслуженную пенсию, а мы ее возвращаем. Но не в полном объеме, а частично.

Второе предложение. Мы предлагаем включать в страховой стаж так называемые нестраховые периоды, в течение которых не уплачиваются страховые платежи. Это учеба в институте. Как мы знаем, у нас такие же нестраховые периоды – это служба в армии, отпуск по уходу за ребенком. Почему-то два других нестраховых периода, за которые тоже никто не платит. Мать, когда ухаживает за ребенком, за нее кто платит? Никто не платит. За военнослужащего кто платит? Тоже никто не платит. Платит за них государство. Здесь мы просто расширяем тот же перечень, и в том же самом порядке будет государство платить и, в том числе, за обучающихся в вузах.

Олег Николаевич Смолин (член фракции КПРФ – Прим. ред.) прекрасно сказал, для чего это нужно и какими выгодами это обернется для экономики страны. Даже повторять это не буду.

Мало того, что работало в советское время, всем было понятно, да, нестраховые периоды. Мы их сейчас называем: служба в армии, учеба в институте, отпуск по уходу за ребенком. Периоды льготного начисления стажа: работа на Севере, вредные условия и так далее.

У нас, кстати, комплексный законопроект нами внесен, ещё пока не рассматривался, где мы все эти периоды предлагаем восстановить.

Третье предложение. Мы предлагаем для многодетных матерей учитывать в общем стаже дополнительно до 12 лет. Ну что тут плохого? То есть действующая норма не позволяет в полном объеме этот стаж учитывать. Мы предлагаем до 12 лет его довести.

Четвертое предложение. Гражданам, которым сегодня по достижению 80-летнего возраста фиксированная доплата производится, мы предлагаем эту доплату делать с 70 лет, не от хорошей жизни. Потому что многие до 80 лет просто не доживают. А в лекарствах они нуждаются. Денег у них на это нет.

Мы недавно вносили предложение, буквально на прошлой неделе, о том, чтобы ограничить размер расходов граждан на лекарства. Мы сказали, что люди просто не выживают, для них лекарства жизненно необходимы. Вы же отказали в этом. Тогда мы говорим: хорошо, вы не компенсируете им расходы на лекарства, но хотя бы дайте им доплату не с 80, а с 70 лет. Мы всё посчитали. Расходы вполне подъемные.

Мало того, если принять предложения "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", я не буду их повторять, на несколько трлн рублей, их вполне достаточно, и многократно покрывают те расходы, которые потребуются с введением этого закона. Вообще никаких проблем здесь мы не видим. Единственное, было бы желание. Но, к сожалению, я желания в этом зале как раз не вижу. Очень хорошие слова говорятся, что, да, мы думаем о пенсионерах, мы думаем об обездоленных гражданах, но только ничего для этого не делаем.

Поэтому вам предоставляется возможность не напрягаться, а взять проект "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", принять его в первом чтении, имплементировать его в действующее пенсионное законодательство. Мы даже согласны, что, если вы проведете его в виде поправок, мы, кстати, такие поправки внесли ко второму чтению, мы готовы его в виде поправок внести. Форму юридическую мы найдем. Поэтому, давайте, после этих громких слов о заботе о наших гражданах перейдем к делу.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предложила конкретное решение по четырем категориям граждан. Давайте проголосуем и поддержим "СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ", и тогда вы своим голосованием, не словами, а голосованием покажите, что вы действительно заботитесь о гражданах.

Спасибо.

Заключительное слово Олега Шеина:

– На самом деле мы сейчас содержательно подошли к концептуальной повестке. Есть известная концепция о том, что пенсия носит только страховой характер и по этой причине всё, что уклоняется влево или вправо, является неверным. Но эта концепция, во-первых, полностью игнорирует, что порядка 40% российских работников находятся в зоне чёрного рынка и государство сформировало условия, при которых они не могут формировать никакую страховую пенсию. Во-вторых, данная концепция опять же игнорирует ситуацию с заработной платой в РФ, которая сегодня по большой части регионов страны, да и в целом по Российской Федерации ниже, чем в странах чёрной Африки. Но, самое главное, законопроект предполагает не только индексацию самих выплат, но и стимулирование двух очень важных вещей. Одна из них – образование. Я напомню, что люди, у которых есть высшее образование, даже при всей искажённости и отсутствии хорошей взаимосвязи между высшей школой и производством, в среднем в два раза реже оказываются без работы, чем те, у кого образования нет. То есть, в среднем безработица 6%, а среди лиц с высшим образованием – 3%. Люди с высшим образованием имеют на 70% более высокую заработную плату. По оценкам Высшей школы экономики, они живут на 17 лет больше, чем лица, не имеющие образования. И мы предлагаем это стимулировать, как было в нашей стране до 2000 года и как сегодня есть в ряде стран Евросоюза. Я уже упоминал Германию.

А второе стимулирование по теме рождаемости. Мы же слышим все эти стоны о том, что в стране демографический кризис и поэтому нет других вариантов, кроме как затянуть пояса. Но ведь опыт стран мира и Российской Федерации, в частности, острова Сахалин, показывает, что стимулирование рождаемости осуществляется только через серьезные вложения государственных денег в поощрение социальных программ и социальной устойчивости людей, поскольку деторождение всегда снижает уровень жизни семьи и потребление на членов семьи и, соответственно, требуются некие компенсационные меры. Поэтому наш законопроект сейчас более сбалансирован и отвечает стратегическим интересам развития страны.

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает за него проголосовать.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024