Александр Ремезков: правительственные поправки в бюджет-2018 не направлены на решение конкретных проблем страны
см. также ↓На рассмотрение Госдумы внесен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". О том, что именно предлагает Правительство, и как с этим документом будут работать в федеральном парламенте, рассказывает первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Ремезков:
Мы только начали изучать законопроект. С первого взгляда ясно, что доходы бюджета в 2018 году предлагается увеличить на 1 815,1 млрд руб., а расходы всего на 61,9 млрд руб., так что в итоге объем доходов составит почти 17 073 млрд руб., а объем расходов 16 591 млрд руб. Впервые за последние годы дефицит в сумме 1 271,4 млрд руб. (1,3% к ВВП) сменится профицитом, который составит 481,8 млрд руб. (0,5% к ВВП).
Одновременно с этими в целом позитивными уточнениями основных показателей бюджета Правительство России заявляет о своих планах снизить акцизы на дизтопливо на две тыс. руб. за тонну, на бензин на три тыс. руб. Это снижение должно произойти не позднее 1 июля.
Но законопроекты, регламентирующие снижение этих акцизов, а также изменения структуры распределения доходов от акцизов между федеральным и региональными бюджетами, еще только дорабатывают в Правительстве России.
Возникает вопрос о том, насколько затянется разработка этих изменений в законодательстве и сможем ли мы, депутаты, обсудить их до рассмотрения во втором чтении законопроекта об изменении бюджета 2018 года?
Думаю, уже при рассмотрении законопроекта в первом чтении одной из самых острых тем для обсуждения станет перспектива значительного роста цен на бензин и последствий этого роста для всей экономики.
Что касается предлагаемых Правительством изменений в расходах бюджета, то на первый взгляд их можно охарактеризовать, как перераспределение параметров, принятых в ноябре прошлого года. И это в очередной раз показывает уровень прогнозирования показателей расходной части бюджета.
В соответствии с "бюджетным правилом" предусматривается увеличение объема расходов федерального бюджета на 61,9 млрд руб., в том числе за счет дополнительных ненефтегазовых доходов в 59,8 млрд руб., увеличения доходов от продажи акций и приватизации на 2,2 млрд руб. Кроме того, перераспределяется 170,5 млрд руб., полученных в результате сокращения (экономии) расходов по отдельным направлениям. И еще почти 89,7 млрд руб. перераспределяется по предложениям министерств.
Всего перераспределяется около 322 млрд руб. И это по результатам работы за пять месяцев по закону о бюджете, принятому в самом конце 2017 года. Все "источники" не относятся к резервам Правительства, а являются результатом "исправления особенностей" формирования расходов бюджета тех главных цифр, по которым в течение года должны уверенно жить вся экономика и население страны.
И это далеко не последние правки бюджета. Самые серьезные изменения будут в октябре, и объемы перераспределения средств там наверняка окажутся значительно больше. Кто будет отвечать за такое бесконечное "уточнение бюджета"?
Используемый в законопроекте принцип перераспределения хорошо виден на примере уточнения финансирования госпрограмм. Всего предлагается увеличить расходы по госпрограммам на 14,8 млрд руб. Финансирование по 20 госпрограммам из 41 будет увеличено на 84,8 млрд руб., а по остальным сокращено на 70 млрд руб. По предложениям федеральных министерств увеличение происходит по принципу "всем понемножку".
Так, согласно этому принципу, предлагается увеличить расходы на здравоохранение на 3,5 млрд руб., на образование на 2,6 млрд руб., на доступною среду на 2,7 млрд руб., на обеспечение доступным жильем на
7,1 млрд руб., на физическую культуру и спорт на 4,6 млрд руб. Кроме того, на обеспечение общественного порядка и противодействие преступности пойдет дополнительно 6,8 млрд руб. и на развитие науки и технологий 1,9 млрд руб.
Вспомнили и об экономике. На развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности предлагается добавить 25,9 млрд руб., на информационное общество 2,8 млрд руб., на развитие транспортной системы 3,9 млрд руб., и на развитие Дальнего Востока и Байкальского региона – около одного млрд руб.
Очевидно, что такое перераспределение даже близко не направлено на решение конкретных проблем, накопившихся в стране и в отдельных регионах, а является исправлением "некоторых недоработок" при формировании бюджета.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" уже неоднократно предлагала конструктивные решения, способные кардинально изменить ситуацию. Мы снова будем вносить свои предложения и поправки к законопроекту, добиваться их принятия.