О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Олег Шеин о поправках к закону, усиливающему уголовную ответственность за жестокое обращение с животными

08 декабря 2017

 см. также ↓

8 декабря Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона № 308781-7 "О внесении изменений в статьи 245 и 2581 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в целях усиления уголовной ответственности за жестокое обращение с животными). В обсуждении поправок к законопроекту от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" участвовал Олег Шеин:

 mp4 

Поправки №2 и №4, они являются сопряженными, говорят об одном и том же. Но есть очень большое юридическое отличие. И во второй, и в четвертой поправке речь идет о переносе во вторую часть такого вида преступления, как жестокое обращение с животными, повлекшее за собой их смерть или увечье, совершенное садистскими методами.

Но в чем отличие? Если возьмем действующую редакцию 245-й, в ней сказано следующее: жестокое обращение с животными, повлекшее за собой их смерть или увечье, если оно совершено из хулиганских или корыстных, или путем садистских методов действий, и далее идет наказание. Соответственно, если автоматически переносить садистские методы во вторую часть, то получается, что садистские методы теперь должны быть сопряжены обязательно с хулиганскими или с корыстными мотивами. В нынешней, пока ещё действующей редакции 245-й, жестокое обращение и садистскими методами является самостоятельной нормой, не сопряженной с хулиганскими или корыстными мотивами.

В редакции четвёртой поправки, внесенной мною, эта ситуация обходится через иную формулировку, где мы говорим о том, что те же деяния, совершенные группой лиц, повлекшие за собой, против догхантеров, смерть двух или более животных, и дальше пишем: а также жестокое обращение с животными, совершенное в присутствии малолетнего или с применением садистских методов.

То есть в редакции четвёртой поправки риски, что мы сузим сферу ответственности для садистов, как раз эти риски, они обходятся, и поэтому я прошу принять это изменение именно в редакции четвёртой поправки. Спасибо.

В поправке №2 речь идет о корректировке диспозиции. Все мы знаем, что зоозащитная общественность, юристы, подвергают критике возможность реализации действующих норм 245-й статьи именно как раз в связи с тем, что они подразумевают под собой обязательное наличие хулиганских или корыстных мотивов.

В этой связи предлагается изменить саму диспозицию, взяв за основу текст, который предварительно уже был одобрен в рамках большого базового закона, и написать дословно следующее, что преднамеренное незаконное умерщвление животного, причинение ему увечий, либо тяжелой травмы, а равно незаконное бездействие, приведшее к гибели животного или причинению ему увечья, подпадает под нормы 245-й статьи Уголовного кодекса.

Мы говорим о незаконном, тем самым автоматически отсекая такие ситуации как Курбан-байрам, как сельское хозяйство, как пищевую промышленность, как дворовые подворья, если это не связано, естественно, с садистским убийством животных. Поэтому смысл поправки заключается в том, чтобы норма 245-й корреспондировала с тем подходом, который взят за основу при рассмотрении базового закона.

В шестой поправке речь идёт об усилении санкций, и всё-таки о том, чтобы рассматривать данные преступления по квалифицирующей части как относящиеся к категории тяжких. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International