24 ноября Государственная Дума рассмотрела и приняла в третьем чтении проект федерального закона № 274620-7 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по данному вопросу выступил Федот Тумусов:
Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!
При рассмотрении бюджета фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает обратить особое внимание на следующие факты.
Многочисленные обращения от органов государственной власти субъектов Российской Федерации свидетельствуют о недостатке средств в текущем году на приобретение медицинскими организациями лекарственных препаратов и расходных материалов, а также для реализации "дорожных карт" по выполнению показателей уровня заработной платы медицинских работников.
Вроде бы прирост в 2018 году по сравнению с 2017 годом намечен в объеме 333,2 млрд рублей или на 21,7%. Но надо отметить, что он достигается за счет снижения на 75,9 млрд рублей первоначального планового размера субвенции, направляемой в 2017 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Мы все с вами знаем, что в регионах складывается очень опасная огромная просроченная кредиторская задолженность медицинских организаций.
Необходимо принятие мер, направленных на снижение просроченной кредиторской задолженности медицинских организаций по каждому источнику финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Это где-то 12,2 млрд рублей на конец 2016 года.
Нам говорят, что расходы ФОМС в 2018 году должны вырасти на 14,6%, расходы регионов – на 11,8%, всё в текущих ценах. И то, и другое выглядит не вполне правдоподобно.
Фонд заработной платы в 2018 году вырастет по сравнению с 2017 годом на 7,8%, то есть вдвое медленнее, чем должны расти взносы ФОМС. Рост доходов, соответственно, расходов региональных бюджетов в силу специфики региональной налоговой базы не может существенно превышать номинальных темпов роста ВВП. Последние, даже в соответствии оптимистическим прогнозом Министерства экономического развития, не могут превышать 6%. Регионы могут увеличивать расходы на здравоохранение, максимум, на 11,8%, при этом взносы за неработающее население должны расти темпами 14-15% только за счёт резкого изменения структуры расходов.
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", указывая ещё и на другие серьезные недостатки бюджета, не может голосовать за данный документ. Спасибо.