19 июля Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 139186-7 "О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части защиты прав участников долевого строительства). В обсуждении поправок от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" участвовали Галина Хованская и Олег Нилов.
Галина Хованская:
Поправка 36:
Предлагается определить условия, при которых фондом может быть отказано застройщику в принятии его обязательных отчислений в компенсационный фонд, в случае несоответствия застройщика требованиям, определенным федеральным законом, выявленная фондом неспособность застройщика исполнять принятые на себя обязательства. А этот порядок оценки должен устанавливаться Правительством Российской Федерации. Прошу поддержать.
Поправка 66:
В этой поправке речь идет об обязанности застройщика по уплате отчислений в компенсационный фонд, которая возникает в отношении домов блокированной застройки, состоящей из трёх и более блоков, которые на момент вступления в силу закона не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Спасибо.
Поправка 67:
Предлагается исключить часть 4 статьи 6, говорящую о том, что если договор участия в долевом строительстве с первым участником в отношении многоквартирных домов или иных объектов недвижимости заключён до вступления в силу настоящего федерального закона, к правоотношениям по привлечению денежных средств участников по указанным объектам применяются положения федерального закона 214-ФЗ, в известной интерпретации, и для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в случае, если договор участия с первым участником заключен до вступления в силу настоящего закона, наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве.
Поправка 68:
Речь идёт о том случае, когда застройщиками добровольно заключаются договоры страхования своей гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче гражданину участнику "долёвки" снижаются взносы в компенсационный фонд в случае такого добровольного страхования. Поправка длинная, не буду всю её зачитывать.
Поправка 69:
В этой поправке речь идёт о ситуации, когда недостаточно средств компенсационного фонда по выплате возмещения участникам. Но предлагается, что в этом случае всё-таки нужно обращаться к средствам федерального бюджета. Это короткое изложение поправки.
Олег Нилов:
Поправки 8, 31, 44 и 45:
Уважаемые коллеги! К сожалению, гора поправок с благими намерениями спасти дольщиков сегодня, образно говоря, рождает мышь.
Я абсолютно уверен, что при всех таких пожеланиях создать новый механизм, который защитит будущих дольщиков, тем более как-то поможет этим 150 тысячам уже обманутых и ждущих своего жилья годами и некоторые десятилетиями, к сожалению, этот механизм не создается именно по причине того, что вы сказали механизм должен быть такой, который не потребует бюджетных средств. А без денег как можно достраивать тысячи, десятки тысяч объектов, то есть, мы подразумеваем, что это будут деньги дольщиков, не строители же со своих прибылей будут возвращать эти деньги в достройку домов. А у дольщиков давайте спросим: откуда эти деньги?
Поэтому, мы говорим и в этих поправках главная мысль следующая. Уважаемые коллеги, создаем государственный фонд, так давайте и в том числе туда вкладывать государственные деньги, как минимум половину, если не для того, чтобы достраивать на эти деньги и дарить их, в этом есть справедливая аргументация вашей возражающей стороны, но давайте рассмотрим вариант, как поступили с СУ-155, когда кредитовали достройку домов этой компании с надеждой на то, что деньги вернутся. Давайте этот механизм хотя бы использовать, вот о чем мы и говорим в наших поправках.
Уважаемые коллеги, действительно страховые компании, которые потерпели фиаско на этом рынке, сегодня торжествуют. Они не вернули (18, 20, 30 миллиардов) и говорят: ну, и особо возвращать не будем, это хлопотное дело, потому что слишком большое количество этих самых жуликов, которые ради 300-процентной прибыли пойдут на всё. Причина в этом.
А если господин Полонский и иже с ним будут отделываться лёгким испугом и двумя годами за 2,5 миллиарда, это в 3 миллиона в день обошелся дольщикам каждый его день в тюрьме. Он легко отделался, ничего не должен, и сейчас дальше будет продолжать, возможно, вести такой же бизнес. Поэтому, в корень надо смотреть.
Понятно, что это другой законопроект, но без искоренения причин выстилать дорогу такими благими намерениями Сизифов труд, уважаемые коллеги. Поэтому, организационные такие, законодательные инновации не помешают защите прав дольщиков, но и не помогут без денег. А осуществлять решение этого вопроса по принципу: спасение утопающих дело рук утопающих или их кошельков, согласитесь, как-то несправедливо, да и денег нет у этих дольщиков, поэтому это мало, к чему приведёт.
Уважаемые коллеги, просим принципиально поддержать поправки по обязательному участию, хотя бы наполовину, денег государственных.
Почему ещё? Потому что, если попадут государственные деньги в этот общий котёл, в общий фонд, то совсем по-другому тогда будут работать следственные органы, прокуратура, по возвращению этих украденных денег, и Счётная палата совсем по-другому будет контролировать, когда там будут государственные деньги. А если это деньги застройщиков? Образно говоря, если это деньги дольщиков, отношение к ним будет несколько иное, поэтому тут есть несколько причин для того, чтобы поддержать наши поправки. Спасибо.