Леонид Левин прокомментировал Стратегию развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы
см. также ↓Председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, депутат фракции "СР" Леонид Левин прокомментировал утверждённую Президентом Владимиром Путиным Стратегию развития информационного общества в РФ на 2017-2030 годы:
– Стратегия сама по себе фиксирует актуальное состояние информационного общества в нашей стране и обозначает конкретные цели, к которым необходимо двигаться. Сегодня Россия уже достигла достаточно высоких показателей в процессах интернетизации и цифровизации. Существующая база позволяет говорить о серьезном заделе для будущих успехов.
Понятия, используемые в Стратегии, отображают наиболее актуальные тенденции в сфере высоких технологий. Многие из этих понятий еще потребуют введения в законодательство и регулирования (в частности, анализ больших объемов данных, индустриальный интернет и т.д.), некоторые, например, критическая инфраструктура, уже находятся в сфере внимания законодателей.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что первой в списке национальных интересов, которые должна обеспечивать Стратегия, находится развитие человеческого потенциала. Именно эту задачу неоднократно называл приоритетной Президент России Владимир Путин. Современные технологии позволяют решать ее наиболее эффективно, для чего необходимо интенсифицировать их использование, увеличивать их доступность, о чем говорится в документе.
Значимым для дальнейшего регулирования информационного пространства является также то, что впервые в законодательном акте, которым является Стратегия, даётся определение "цифровой экономики". В дальнейшем это будет способствовать уменьшению количества споров между субъектами законодательной инициативы, упорядочиванию законодательной деятельности.
Важным является и то, что в Стратегии неоднократно акцентируется внимание на теме импортозамещения как с экономической точки зрения, так и с позиции обеспечения информационной безопасности. Документ касается этих вопросов на программном и аппаратном уровнях.
Опыт работы нашего Комитета подтверждает выраженную в Стратегии необходимость продолжать совершенствовать механизмы законодательного регулирования СМИ, а также средств обеспечения доступа к информации, которые по многим признакам могут быть отнесены к СМИ, но не являются таковыми с точки зрения российского законодательства (соцсети, новостные агрегаторы, мессенджеры).
Уверен, принятие Стратегии позволит ускорить процессы законодательного регулирования в целях наиболее эффективного развития информационного общества до 2030 г.