О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 21 июня 2023 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Сергей Миронов не разделяет излишний оптимизм по поводу политики Трампа

28 февраля 2017

 см. также ↓

28 февраля Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил на круглом столе на тему "Российско-американские отношения: реалии и перспективы", организованном Комитетом Государственной Думы по международным делам:

 mp4 

– Уважаемые коллеги, я согласен с оценкой заместителя Министра иностранных дел РФ Сергея Рябкова о том, что сегодня российско-американские отношения находятся на самой низкой точке после холодной войны. Причем мы с вами понимаем и знаем, что это не наш выбор и тем более не наша вина.

Мы помним мощную сильную речь нашего Президента Владимира Путина почти десять лет назад в Мюнхене. Тогда он четко обозначил вехи и то, что мы наблюдаем на протяжении этих лет. Президент перечислил те проблемы, которые и сегодня остаются источником мощной всемирной конфронтации.

Главное – это то, что Владимир Путин назвал западным гегемонизмом: стремление США навязывать всем другим странам свои представления о демократических ценностях, по своему усмотрению менять правительства, прибирать к рукам чужие ресурсы.

Намерения президента Трампа и его республиканской администрации существенно улучшить российско-американские отношения вызывают, конечно же, большие сомнения. В США, как мы знаем, велика инерция внешнеполитического курса. Как заметил бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, смена администраций способна скорректировать внешнеполитический курс максимум на 5%. Это его оценка, а, как вы понимаете, этот человек знает, о чем говорит.

Трамп говорит, что в своей политике будет руководствоваться, прежде всего, государственными интересами США. Но выйти из под влияния американского истеблишмента и финансовых корпораций ему вряд ли удастся.

Если коротко сформулировать так называемый "фактор Трампа" в российско-американских отношениях, главное – это то, что нас ждет неопределенность и нестабильность.

Отказ Трампа от Тихоокеанского партнерства, которое настойчиво продвигалось администрацией Обамы, не следует переоценивать. Это отнюдь не отказ от американского гегемонизма.

В целом линия США на мировое доминирование будет, конечно же, продолжаться. Велика вероятность того, что американский подход к другим острым проблемам международной повестки останется прежним или даже ужесточится.

Это напрямую касается и России, в том числе по чувствительным для нас вопросам, например, по кризису на Украине. Мы должны быть готовы к тому, что Трамп будет привносить в сферу внешней политики привычные для него приемы, в том числе приемы ведения бизнеса. А именно – игру на повышение ставок, навязывание собственных условий, жесткий торг и попытки ослабить конкурента и сделать его более сговорчивым.

В связи с этим настораживают первые заявления официальных лиц новой администрации, в которых педалируется тема российского Крыма. Представляется, что это не просто ритуальные декларации, а возможные контуры реальной внешней политики официального Вашингтона.

У нас, особенно после Второй мировой войны распространена точка зрения о том, что с республиканцами и советскому, и российскому руководству всегда удавалось легче договариваться, с ними всегда были подвижки и в двусторонних отношениях, и в разрядке международной напряженности. Но переоценивать этот фактор, конечно же, не стоит. Например, договоренности по ограничению стратегических наступательных вооружений и разрядке международной напряженности второй половины 80-х годов XX века станут прологом беспрецедентного ослабления нашей страны. Российское содействие международной коалиции в Афганистане в начале 2000-х годов не помешало администрации Буша-младшего выйти в одностороннем порядке из договора по ПРО и начать продвижение национальной противоракетной обороны США к нашим границам.

Трамп заявил тему ядерного разоружения как один из приоритетов своей администрации. Однако, судя по последним заявлениям, американский президент смотрит на этот вопрос однобоко: предлагает нам доразоружиться, ставит под вопрос действующий договор СНВ-3.

Мы не должны поддаваться на провокации и втягивать себя в подобные игры. В отличие от США наша страна всегда честно и до конца выполняла обязательства по ограничению ядерных вооружений, в то время как американцы делали все возможное, чтоб сохранить свой ядерный потенциал в полном объеме.

Другой заявленный приоритет президента Трампа – борьба с международным терроризмом. Это, конечно, правильная постановка вопроса. Если только не вспомнить о том, что нынешний террористический синдикат поднялся и окреп благодаря попустительству или прямой поддержки именно США.

Действительно, усиление сотрудничества в этом плане актуально, как никогда. Но хотелось бы подчеркнуть, что подобному сотрудничеству будет мешать стремление США продвигать собственную политическую повестку в регионах и странах, пораженных злом терроризма, и подменять суверенный выбор народов различными комбинациями, выгодными с американской точки зрения. Это в первую очередь касается Ближнего Востока и стран Северной Африки, конкретно, Сирии, Ирака и Ливии.

Настораживает высокий градус конфронтационности в заявлениях Трампа в отношении Ирана, который является нашим давним партнером и союзником по реальной борьбе против террористов на территории Сирии.

Считаю абсолютно верной линию нашего Президента и Министерства иностранных дел, которые заняли сдержанную выжидательную позицию в отношении новой американской администрации. Нам не нужно поднимать вопрос об отмене санкций и спешить со снятием наших контрсанкций. Экономика России уже доказала свою жизнеспособность в условиях экономической конфронтации. Сегодня у нас есть все возможности и ресурсы для того, чтобы придать динамику развитию нашей экономики при сотрудничестве со всеми, кто не хочет жить в мире, скроенном по американским лекалам. В этом смысле и ЕАЭС, и БРИКС, и ШОС для нас абсолютные приоритеты.

Я уверен, мы должны стремиться к тому, чтобы Россия, оставаясь полноценным участником мировой экономической системы, покончила с зависимостью от инструментов, рычаги управления которыми находятся в других странах, прежде всего, в США.

На мой взгляд, чем быстрее новый президент США господин Трамп поймет, что мировая история строится по законам, отличным от бизнес-схем, и есть ценности, которые не измеряются в долларах, тем лучше будет для российско-американских отношений.

В связи с этим хочу напомнить замечательную пословицу – надо надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International