О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы Эльвире Набиуллиной

02 декабря 2016

 см. также ↓

2 декабря Государственная Дума рассмотрела проект постановления № 27415-7 "Об Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов". С докладом по данному вопросу выступила Председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина. От фракции "СР" вопросы задали Александр Бурков и Олег Николаев.

Александр Бурков:

– Уважаемая Эльвира Сахипзадовна, вчера Президент сказал, что инфляция будет меньше 6%. Вы говорите, что ставка Центробанка должна быть выше инфляционных показателей. Достаточно спорный вопрос, но допустим.

Нас волнует вопрос о том, почему разрыв такой колоссальный? Ключевая ставка Центробанка сегодня составляет 10%, инфляция – меньше 6%. Почему не стремитесь снижать эту ставку? Спасибо.

Эльвира Набиуллина:

– Спасибо большое. Действительно, когда мы придём к устойчивой инфляции 4%, а превышение нами ставки ключевой, номинальной ставки может быть не таким большим, как сейчас. По нашим оценкам, это между 2,5-3% для того, чтобы удерживать низкую инфляцию. Но сейчас у нас несколько факторов, которые влияют на то, что этот разрыв большой.

Первое. Это всё-таки высокие инфляционные ожидания. Они должны существенно снизиться, как говорят экономисты, заякориться и быть не выше 4% нашей инфляции.

Как это происходит в других странах, где низкая инфляция. Пока они повышены и это отражается в принятии людьми решений по установлению цен бизнесом, по покупкам и так далее.

Второе. У нас, так как бюджет дефицитный и бюджет стал тратить резервные фонды, на рынке появляется так называемый структурный профицит ликвидности и ставки на рынке автоматически быстрее смягчаются, чем это было бы в условиях отсутствия этого профицита ликвидности. Это тоже второй фактор. И поэтому мы должны поддерживать этот уровень.

Но ещё раз скажу, что по мере снижения инфляции и инфляционных ожиданий, а мы это ожидаем, в прошлом году, конечно, будет и смягчаться, постепенно снижаться и наша процентная ставка.

Олег Николаев:

– Эльвира Сахипзадовна, вы и практически все содокладчики, и многие эксперты говорят о структурных реформах экономики. Об этом же вчера очень подробно говорил и Президент страны в своём Послании, даже поставил конкретные задачи, о чём также Андрей Михайлович (Макаров, депутат фракции "ЕР" – Прим. ред.) сегодня говорил, поэтому повторяться не буду.

Вы говорили о том, что увеличили лимиты на специальные финансовые инструменты, но по информации институтов развития, у них достаточно много проектов, причём именно в области реального сектора экономики, которые бы повышали фондоёмкость самой экономики. Понятно, что они в меньшей степени будут влиять на инфляцию, с одной стороны.

С другой стороны, очевидно, что на сегодняшний день изношенность фондов очень большая. Считаете ли вы возможным в рамках данной денежно-кредитной политики всё-таки оперативно реализовать такого рода инструменты в случае принятия соответствующих решений? Спасибо.

Эльвира Набиуллина:

– Спасибо большое.

Всё-таки стимулирование отдельных секторов экономики, производства – это задача правительственных программ. Мы здесь подключились во многом дополнительно к тому, что делает Правительство, понимая сложность ситуации.

Эти специализированные инструменты, у нас сейчас лимит по ним уже около 400 млрд рублей по нескольким программам, это большой лимит. И надо сказать, что у нас вызывала озабоченность их эффективность, потому что часть лимитов не выбиралась. Мы, например, видим по малому и среднему бизнесу, известная "Программа 6,5", которая фондируется нами по дешевой ставке, 6,5% мы даем. Сейчас вместе с корпорацией они активно взялись и мы в этом году увеличивали лимит, я еще раз хочу подчеркнуть, что в этом году мы по специализированным инструментам увеличили лимит на 160 млрд рублей.

Почему мы не можем сделать больше? Что означает, если бы мы увеличили лимит гораздо сильнее, чем это делаем сейчас? Либо это будет означать рост инфляции, потому что мы будем давать большой объем денег по ставкам ниже инфляции, и это приведет к неизбежному скачку инфляции. Либо для того, чтобы не допустить скачок инфляции, нам придется повышать ключевую ставку, а значит стоимость денег для остальных.

Поэтому мы должны выбирать и иметь тот объем специализированных инструментов, который не приводит к росту инфляции и не заставляет нас повышать ставки для всех остальных, которые в эти избранные программы не попали.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022