О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская о наделении органов жилищного надзора полномочиями по проверке норматива потребления коммунальных услуг

03 ноября 2016

 см. также ↓

3 ноября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 1112685-6 "О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива потребления коммунальных услуг). С содокладом и заключительным словом по данному законопроекту от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству выступила Галина Хованская:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые депутаты!

Я бы этот законопроект отметила звёздочкой как очень важный, и сейчас вы поймёте, почему.

На сегодняшний день что мы с вами контролируем? Тарифы на коммунальные услуги. Да, мы в Жилищном кодексе предусмотрели предельные индексы. Да, вот как раз только за этим сейчас может следить жилищный надзор, государственный жилищный надзор.

Кто у нас устанавливает тарифы? Тарифы у нас устанавливает высшее должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Федерации. Он же практически устанавливает и норматив. И если по тарифам у нас всё-таки есть контроль на федеральном уровне по тем методикам, и сейчас Федеральная служба по тарифам вошла в Федеральную антимонопольную службу, вот этот орган у нас контролирует эту часть нашего платежа, и здесь как бы стало более-менее всё понятно, и какой-то контроль есть. Но мы же говорим об ограничении платежа.

А что такое наш платёж? Это умноженная цена вопроса, то есть тариф, о котором я сейчас сказала, на потребление, на объём. Но далеко не всегда мы можем этот объём установить с помощью счётчика.

Я вам приведу простые примеры: нет технической возможности. Здесь мы ещё должны поработать, чтобы освободить стариков, чтобы никто не бегал и не доказывал, что у него нет технической возможности, особенно в старом жилищном фонде. Первое.

Второе. Устанавливаем льготы, устанавливаем субсидии в соответствии с чем, с нормативами? Значит, никуда пока от них не деться, от этих нормативов.

Но как раз здесь и идёт игра. Одну часть мы зафиксировали, предельным индексом ограничили, и начинается в субъектах Федерации уже игра на нормативах. Иногда мы видим факты необоснованного обогащения ресурсоснабжающих организаций. Так что контроль нужен.

И принципиально мы поддерживаем эту идею контроля за нормативом, тем более, что у нас возникают две ситуации буквально в следующем году.

Первая – это пресловутые ОДНы, общедомовые расходы, нормативы возникают, они у нас переходят в жилищную услугу. Значит, впервые в жилищной услуге возникает момент, который нужно регулировать, потому что остальную часть мы устанавливаем на общем собрании, и вправе это делать. Если не установим, за нас это сделает власть.

И с другой стороны, у нас уходит в коммунальную услугу то, что связано с вывозом бытовых отходов, это становится коммунальной услугой.

Но я думаю, что и первую, и вторую ситуацию сможет решить во втором чтении при подготовке Министерство строительства.

Есть проблема, на которую я хочу обратить ваше пристальное внимание: на кого возлагается этот контроль? На государственный жилищный надзор. А как формируются в субъектах Федерации эти органы? Они формируются в структурах исполнительной власти субъекта.

Предписание вынесет жилищный инспектор. А, скажите, пожалуйста, он будет выносить предписание в отношении своего начальника? Я сильно сомневаюсь.

У нас есть примеры по Удмуртии, например. Что, вообще, входит в структуру министерства, которое определяет нормативы? Вы представляете, что происходит?

Поэтому в этой части у нас очень серьезные сомнения, и мы считаем, что здесь возникают очень большие риски. И мне кажется, что надо подумать о том, что, не снимая контрольных функций с жилищного инспектора, это всё-таки должно быть передано в Федеральную антимонопольную службу. И логика в этом определённая есть.

И последнее. Предписание вынесли – замечательно. Вынесли предписание, должно последовать наказание, если оно не выполнено. Никаких возможностей наказать на сегодняшний день в законодательной инициативе нет. Так что давайте подумаем и ко второму чтению определимся. Может быть, даже слушания стоит провести. 17-го – круглый стол, приглашаю всех принять участие. Спасибо за внимание.

Заключительное слово Галины Хованской:

– Коллеги, прозвучало то, что у нас якобы нормативы – расчётные, а тарифы как бы не расчётные.

Я хочу напомнить Борису Михайловичу Гладких (депутат фракции "ЕР" – Прим. ред.), что у нас есть постановление о стандартах раскрытия информации, ещё до выпуска 731-го, постановление 1140, и это тоже расчётная цифра. И вообще мы говорим об ограничении общего размера платежа, а не только об ограничении тарифов. Так что прошу не вводить в заблуждение в этой части.

Второе. Хочу сказать следующее, что в домах, где должен проводиться капитальный ремонт, и где нормативные сроки эксплуатации коммуникаций по той же воде, по теплу и по другим элементам инфраструктуры истекли, нельзя применять повышающие коэффициенты для граждан, категорически нельзя. Почему они должны доказывать, что у них нет технической возможности? Я считаю, коллеги, поддержите меня, мы эту норму должны внести в закон. Потому что независимо от состояния дома, каждый ходит сейчас, старик ползёт 80-летний и доказывает, что у него нет технической возможности установить эти счётчики, потому что иначе будет протечка по всем этажам. Разве можно это допускать?

То есть надо перевернуть эту пирамиду. Не каждый ходит. А управляющая организация, ТСЖ, ЖСК заявляет о том, что в доме до капитального ремонта нельзя устанавливать счётчики индивидуальные. Понимаете?

Я вас очень прошу, если вы меня услышали, поддержите эту идею.

Качкаев Павел Рюрикович (депутат фракции "ЕР" в ГД VI созыва – Прим. ред.) говорил: завышенные нормативы выгодны ресурсоснабжающим организациям. Он был совершенно прав.

Идёт очень некрасивая политика, когда они сами забирают эти счетчики и полтора-два года не возвращают их, за этот период вынимают из карманов наших граждан дополнительно очень приличные средства, они в несколько млн на дом выходят. Этого допускать нельзя. Это необоснованное обогащение ресурсоснабжающих организаций.

Да, частично проблему мы сможем решить с помощью прямых договоров.

Андрей Владимирович (Чибис, заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ – Прим. ред.) меня не слушает, а когда у нас, наконец, будут поправки по прямым договорам? Обещали полтора года назад. До сих пор воз и ныне там. Я не понимаю, в чем дело. Объясните.

Мы давно готовы, уже обсуждали эту проблему, потому что прямой договор значит, что я не несу ответственность за того, кто не платит.

По электроэнергии мы платим по счетчику, и ни у кого не возникает проблем. А тут начинаются всякие выдумки о том, что это, якобы, трудно, нельзя почему-то, и так далее.

Абонентскую базу можно сделать, это разовая трата. Не возникает этой проблемы у электроснабжающих организаций и у тех, кто нам услуги газоснабжения предоставляют.

Пусть это сделают тепловики, пусть это сделают те, кто предоставляет нам услуги водоснабжения.

Так что давайте не залезать в период кризиса в карманы граждан.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022