Сергей Виноградов: как нам обустроить Россию
Сергей Михайлович Виноградов, Председатель Санкт-Петербургской общественной организации по содействию в правовой защите пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, 05 сентября 2016
см. также ↓Задача данного анализа показать и доказать, что Россия может и должна иметь свой, не имеющий аналогов, путь развития.
В этом очень кратком обзоре размещены только некоторые выдержки из многочисленных материалов по проблемам управления отечественной экономикой, собранные за много лет группой опытных ветеранов производства. Все предложения данного экономического анализа могут быть доработаны, расширены и внедрены на практике хоть завтра, если получат необходимую поддержку от Президента.
Начнем с того, что мировая экономика давно перестала быть рыночной одна видимость. Всем и везде, кроме Китая, исподволь заправляют транснациональные корпорации и крупные мировые банки. Такая система управления современным капиталистическим хозяйством постепенно заводит мировое сообщество в тупик. Даже золотой миллиард, эксплуатируя ресурсы всего остального мира, оказался в не лучших условиях. Классики были правы. Нельзя нарушать главный и незыблемый закон экономики товар деньги товар, и его обязательное правило от каждого по способностям каждому по труду. Мировые олигархи и банкиры извратили этот закон, вывернули его наизнанку и решили что деньги товар деньги им подойдет лучше. Но, создав так называемый "рынок ценных бумаг" и начав под него печатать деньги, не обеспеченные товаром, они стали вносить дисбаланс в мировую экономику и тем самым сформировали почву для постоянных (больших и малых) кризисов.
Однако самый главный кризис ожидает мир в недалеком будущем. Когда надутый финансовый пузырь лопнет окончательно. Остановить этот процесс можно только одним путем восстановив жесткое равновесие между реально производимыми в мире товарами и услугами и необходимым для этого количеством денег. Но в этом случае потребуется полная мировая инвентаризация. Можно заранее предсказать, что рулевые глобальной экономики на такие меры никогда не пойдут, и сделают все (вплоть до развязывания мировой войны), чтобы и дальше держать весь мир под своим контролем.
Поэтому, чтобы сделать нашу Россию сильной и независимой, необходимо уже сейчас, не дожидаясь финансового краха всей мировой системы, начинать у себя постепенно создавать нужный баланс товара и денег и уходить от внешних заимствований. А для этого сначала провести визуальную, а затем полную инвентаризацию всего своего хозяйства и уже потом, на этой основе, наметить пути его дальнейшего развития. Это сложно, но вполне выполнимо. Главное не бояться. Разве не позор, что из готовой продукции мы стали закупать даже гвозди? Нас сделали полностью импортозависимыми. С этим надо решительно покончить. Конечно, такой подход не понравится западным "товарищам", которые (как и часть нашей коррумпированной "элиты" и несистемной оппозиции) заинтересованы в слабой и продажной России. И нам будут мешать. И даже угрожать военным вмешательством. Но мы сможем и обязаны себя защитить и поступать по своему, как бы нам не мешали и не угрожали. Внутри своей страны необходимо научиться создавать все виды промышленной и сельскохозяйственной продукции, которые нужны нашим людям для комфортного проживания, и, таким образом, свести к минимуму зависимость от внешних поставок. Для этого у нас есть всё (полезные ископаемые, умный народ) и пример Китая, который свою экономику держит под жестким контролем. Поэтому сегодня никто не посмеет указывать КНР, что она неправильно поступает. Также обязательно надо вернуть в обиход понятия такие понятия, как планирование и управление, от которых "открестилась" нынешняя правящая элита.
Человек (сам того не замечая) постоянно в своей жизни использует повседневное планирование и управление. Так же почему мы отказываемся от планирования и управления нашим народным хозяйством в государственном масштабе? Ответ простой. Нынешняя власть следует советам бездарных и далеких от реальной ситуации экономистов теоретиков, которые сами, на практике, делать ничего не умеют и потому упорно продолжают утверждать, что все решит рынок, не надо ему только мешать. Однако, прошедшие десятилетия показали, что наш рынок не только ничего не решил, но и превратился в базар, с процветающей коррупцией, небывалым воровством и застывшей, а местами и деградирующей, экономикой. Что касается постоянного запугивания нас пустыми полками в магазинах, если мы введем государственное планирование и управление, то это лукавство, трусость, боязнь личной ответственности и повод уйти от конкретных преобразований, чтобы пустить все на самотек. Ведь те, кто нас пугает, прекрасно знают, что пустые полки и карточки в СССР появились не от плохой работы советской плановой системы, а в результате горбачевской "перестройки". И что сейчас полки заполнены не благодаря бурному рыночному развитию нашей промышленности и сельского хозяйства, а только лишь за счет "проедания" нефтяных и газовых денег.
Нынешняя Россия зависла на сырьевой игле. И хотя на словах, все ратуют за то, чтобы уйти от сырьевой зависимости, никто в этом направлении ничего не делает, потому что не знает, как это реально осуществить. Ведь в стране все поделили. Те, кто у "кормушки" живут хорошо, и их устраивает нынешнее положение. Поэтому создается имитация активной деятельности. Проводятся многочисленные форумы, заседания, собрания. Формируются различные комитеты и комиссии. А результат такой "деятельности" вынужденное ручное президентское управление, лихорадочное формирование и периодический секвестр бюджета, полностью зависимого от стоимости бочки нефти, боязнь потерять валютные резервы, неминуемый рост цен и призрачная надежда, что все как-нибудь само образуется. Не образуется. Настало время понять, что болтовней, демагогией и косметическими мерами экономику государства из кризиса не вытянуть. Нужны коренные перемены и реальные дела.
Для этого в стране необходимо изменить концепцию и постепенно перевести все объекты экономики на государственное планирование и управление. Только так мы добьемся стабильного бюджета, обеспечим всем без исключения людям высокий жизненный уровень и избавимся от кризисов и обязательного роста потребления, которое диктует развитие всей мировой экономики.
Почему мы разработали и предлагаем именно плавное (постепенное) планирование и управление? Практические наблюдения показали, что даже отдельному человеку, пожелавшему перестроить собственное планирование и управление, своими действиями на новый лад сделать это довольно сложно. Что же касается объекта хозяйствования (или всего государства), то резко и сразу изменить в нем (или ввести новое) планирование и управление практически невозможно. Поэтому ни в коем случае не надо ломать то, что мы имеем сегодня. Нужно начинать все перестраивать частями, но настойчиво и целенаправленно.
Кроме того, важным и необходимым звеном успешного внедрения планирования и управления в нашу экономику будет обязательное проведение глубокой технологической диспетчеризации сначала производства, а потом и всех остальных отраслей народного хозяйства. Нам обязательно нужно научиться четко выполнять любые технологические процессы. Это единственный путь, который позволит сократить до минимума сроки реализации от замысла до массовой серии, добиться минимальной себестоимости при отличном качестве, а значит оптимальной организации труда каждого работника во всех сферах нашей жизни. Только та страна, которая сумеет довести до совершенства управление всеми технологическими процессами, и в управлении государством, и в производстве товаров и услуг, станет мировым лидером.
Внедренный в наше общество, главный принцип капитализма процветает тот, кто наживается и жирует за счет других для нашей страны не подходил, не подходит и не подойдет никогда. Нам присущ коллективизм. Русский народ, по своей сути свободолюбивый, справедливый, а главное, умный, добрый и душевный. "Каждый сам за себя, человек человеку волк, и выживает сильнейший", для нас понятия чуждые, навязанные нам западными идеологами. Наши люди умеют, и станут хорошо и много работать, если будут ощущать справедливость оценки своего труда. А это возможно лишь при хорошо организованной общественной собственности когда каждый четко знает, что и как надо делать и честно станет вносить свой вклад в общее дело, в меру своих способностей. Но при обязательном условии чем лучше он будет работать, тем больше благ и почестей должен получить от общества. Такое абсолютно невозможно сейчас, при нынешней "частной собственности", когда действует принцип нажива любой ценой. Сегодня наши чиновники "делают состояния", а мелкая группа собственников и их прихлебателей, которая путем приватизации набила себе карманы, продолжает непомерно и бессовестно наживаться. При таком раскладе у всех, кто остался вне "кормушки" тоже появляется желание по возможности что-то у таких "хозяев" украсть, чтобы хоть как-то компенсировать возникшее неравенство в доходах. Отсюда повальное, непомерное и повсеместное воровство и коррупция. А вывод напрашивается сам такая частная собственность на средства производства, в нашей стране, не приживется никогда. Народу не нравятся эксплуататоры и различные паразиты, которые являются неотъемлемой частью буржуазного общества. Недаром в России было столько революций.
Поэтому вывод из всего вышеперечисленного может быть один. Чтобы сохранить Россию в нынешних границах, сделать её процветающей державой и избавить себя от мировых экономических кризисов необходимо навести в стране жесткий порядок в финансовой сфере, добиться строгой исполнительской и технологической дисциплины в экономике и, постепенно, ввести плавное планирование и управление во всех сферах нашей жизни.
Кадровая проблема
Очень важным отрицательным фактором советского периода был безобразный подход государства к подготовке и отбору кадров управления промышленностью и сельским хозяйством. Считалось, что для руководства и правильной организации труда рабочих и крестьян не надо специально учить руководителей. Мол, невелика наука. Кто способный сам научится. Это было большой ошибкой. Именно отсутствие практических учебных центров для подготовки умных, хорошо и правильно обученных, инициативных и талантливых людей в управлении всеми звеньями народного хозяйства, в конечном счете, и привело СССР к деградации и развалу.
Сейчас наша экономика болеет той же кадровой и управленческой болезнью. Только в еще большем масштабе. В управленцы сегодня лезут или по протекции, или за деньги, а умные и способные вновь задвинуты.
Учитывая, что нынешние ВУЗы и различные академии не могут подготовить необходимых для страны руководителей практиков, из-за отсутствия в них производственной базы и нужных преподавателей, мы предлагаем свой вариант. Кадровую проблему, нужно и можно будет решить через создание, в каждой отрасли промышленности (и с/х), образцового производства, на котором отработать все процессы плавного планирования и управления. Такое предприятие сделать учебным полигоном, где и будут учиться, правильному управлению производством, будущие управленцы. Самое трудное это построить первый полигон с эталонным управлением хотя бы для одной отрасли. А потом все пойдет по образу и подобию. И тут вся надежда на нашу талантливую молодежь. Только из их рядов можно будет подготовить новые кадры управления, с нестандартным кругозором мышления.
Нужна ли нам конкуренция
В нашем государстве сейчас конкуренции нет. Существует негласный договор между олигархическими структурами, иностранными компаниями и полугосударственными предприятиями, которые и поделили между собой российский рынок. Поэтому на ценообразование ни ФАС, ни прокуратура, ни другие правительственные и общественные организации влиять не могут. Фактически у нас отсутствует и рыночный и государственный механизм регулирования экономики. А если по-простому, то все брошено на самотек. Так быть не должно.
В России, с её огромной территорией, не нужна никакая конкуренция ни политическая, ни экономическая.
Это означает, что надо уходить от партийной трескотни и постепенно отказаться от всяких партий и общественных организаций. В стране должно остаться единственное политическое, общественно хозяйственное движение "Взрослое поколение" (вступительный возраст 35 лет, с очень жестким внутренним кодексом). Вступить в него сможет любой желающий, при условии выполнения им всех требований кодекса.
Это движение будет выдвигать кандидатов в президенты страны, достойных депутатов в парламент, создаст Совет Старейшин и начнет осуществлять контроль над соблюдением жизненных интересов каждого конкретного человека. Такая структура построения не возврат к тоталитаризму, или КПСС. Это наведение элементарного порядка и установление в стране подлинной демократии. Общество должно жить по законам большинства, а не богатого меньшинства, как это происходит сейчас и у нас, и в мире. А так как членами данной организации будет 2/3 населения страны, причем уже умудренных опытом людей, она и должна взять на себя все бремя ответственности за государство.
В экономику надо вводить плавное планирование, четкое управление и постепенно вернуть государству всю сырьевую и тяжелую промышленность, торговлю, транспорт и с/х. Что позволит отказаться от ненужной экономической конкуренции. Разве это не идиотизм что продукция, сделанная во Владивостоке должна конкурировать с аналогичной продукцией из Калининграда? Такой абсурд могут предлагать только продажные политики и недалекие экономисты-теоретики.
Почему для нашей страны государственное управление лучше частного
Давайте рассмотрим, как в мире создается частное предприятие. Допустим, кто-то придумал новый продукт и решил наладить его выпуск. Составляется бизнес-план и предлагается банку. Банк рассматривает предложение, и если ему понравилось, выделяет кредит. На этот кредит строится здание, закупается оборудование и нанимается рабочая сила. Начинается выпуск продукта с минимальной наценкой и его рекламирование. Допустим, продукт стал хорошо подаваться, но прибыль от него пока мизерная. Тогда начинается выпуск другой модели этого продукта, уже более дорогой, и судя по рекламе, более престижной. Обыватель пойман на крючок, и прибыль начинает резко расти. Казалось бы, хозяину надо всю прибыль бросить или на расширение производства, или на погашение кредита. Однако все происходит не так. Для расширения производства или берется еще один кредит, или, если предприятие достигло определенной капитализации, выпускаются акции и выбрасываются на биржи. Дальше предприятие начинает существовать на деньги инвесторов спекулянтов, а прибыль идет в карманы хозяина, банков кредиторов, выплату дивидендов акционерам, инвесторам и налоги (которые стараются платить по минимуму, уводя активы в офшоры). Ведь кредиты таких предприятий почти никогда не погашаются, а происходит их периодическая реструктуризация. Это устраивает и хозяина, и банки, и акционеров. На самом деле положение таких предприятий очень зыбкое. Достаточно банку, или акционерам засомневаться в надежности предприятия, они могут потребовать вернуть им деньги, и тогда придется или сворачивать производство, или его банкротить. Получается, что фактическими владельцами таких предприятий являются не хозяева, а банкиры. Такая система очень ненадежная, зависит от многих факторов и потому не может быть стабильной. Для простых работников это жизнь как на вулкане, с постоянной угрозой сокращения. Однако банкиров подобная система устраивает, поскольку заставляет производителей брать в банках деньги, постоянно думать об обновлении продукции и искать для производства третьи страны с дешевой рабочей силой и меньшими производственными затратами. Но это не здоровая конкуренция, а соревнование крупных корпораций, которое позволяет больше продать.
Ведь именно поэтому крупные банки и корпорации являются главным базисом всей современной мировой капиталистической системы.
Для нашей страны с ее территорией, холодным климатом и колоссальными природными ресурсами все эти варианты в экономике не приемлемы. Чтобы жить хорошо в таких условиях нам нужна гарантированная стабильность. А мы сейчас, имея обширные природные богатства, вынуждены жить взаймы. У нас огромные долги и у населения, и у государства, и у корпораций. И все это результат навязанного нам реформаторами и их западными хозяевами бездарного частно-государственного управления нашим экономическим потенциалом. Поэтому, чтобы навсегда избавиться от долгов, нам надо повысить роль государства в управлении народным хозяйством. Ведь хорошо и правильно организованное государственное управление, в отличие от частников, может гарантировать любым своим объектам хозяйствования стабильность и надежность. А вся прибыль от этих объектов будет поступать не в карманы "акционеров" и "инвесторов" (которые затем выводят деньги на зарубежные счета, оставляя стране жалкие крохи в виде налогов), а на развитие и в российский бюджет. Что позволит значительно поднять бюджетные поступления и финансировать госпроекты и бюджетников не по остаточному принципу как это происходить сейчас, а в полном объеме. И не бояться, что у нас кто-то, у кого-то что-то отберет, или кого-то куда-то выгонит.
То, что государственное управление лучше частного говорит и тот факт, что даже наши полугосударственные корпорации Газпром, Роснефть, Железные дороги, "Аэрофлот", все унитарные предприятия и ВПК работают более менее устойчиво. В то время, как жадность и некомпетентность олигархов и нанятых ими топ менеджеров приводит к тому, что олигархические структуры и, связанные с ними, частные предприятия или банкротятся, или их постоянно трясет и лихорадит. Причем так, что порой в их деятельность вынужден вмешиваться Президент.
Какова роль производительности труда
Когда нынешние теоретики экономисты и топ-менеджеры разных мастей утверждают, что отсталость нашей экономики связана с низкой производительностью труда, они лукавят. Ведь никто из них не хочет объяснить, а порой, и сам не знает, в чем суть этого понятия, и с чем связана эта самая производительность труда. Вообще-то термин производительность труда это оружие капиталистов, которое они всегда использовали и используют, чтобы не платить высокую зарплату своим рабочим. А, при необходимости, беспрепятственно сокращать производство и выбрасывать людей на улицу. Как только рабочие начинали возмущаться низкими заработками, им сразу затыкали рот. Мол работаете плохо и мало, а производственные затраты большие отсюда невысокая производительность труда и соответствующая зарплата. При этом замалчивалось, что в те самые производственные затраты входила и многомиллионная прибыль, которую присваивали владельцы, акционеры и банкиры, и огромные зарплаты топ-менеджерам, за то, чтобы те правильно организовывали производство и успокаивали тех же рабочих.
На самом деле, производительность труда это индивидуальный показатель возможности и способности каждого отдельного работника. Она не может служить критерием оценки работы всего коллектива. Поэтому производительность труда нужна только для разработки технически обоснованных норм, и потому, на государственных предприятиях этот показатель можно вообще не учитывать, когда на них будет организовано плавное планирование и управление. Ведь внедрение совершенного планирования и управления позволит жестко соблюдать технологические процессы изготовления продукции, а значит, убрать все производственные и непроизводственные издержки, ввести технически обоснованные нормы и, тем самым, добиться минимальной себестоимости продукции, а значит оптимальной производительности труда от каждого работника в каждом звене технологической цепи.
Формирование пенсионного фонда
Нас постоянно пугают, что настанет время, и на одного работающего будет приходиться два-три пенсионера и тогда наступит коллапс. Самая настоящая чушь. Постоянно растущий технический прогресс позволяет уменьшать количество работников, выполняющих ту, или иную работу. Для того, что раньше делали 10 человек, сегодня достаточно одного. Поэтому пенсия должна зависеть не от количества работающих людей в стране, а от степени затратности звеньев экономики. Чем ниже будет затратность каждого звена (за счет совершенства управления и планирования, а значит и организации труда), тем больше средств оно будет выделять на пенсии и зарплаты. А вот при назначении уровня пенсии нужно учитывать стаж и зарплату каждого гражданина.
Медицина
Прежде всего, вся фармацевтическая промышленность должна быть государственной. Потому, что только государственные предприятия смогут выпускать весь спектр лекарств, не оглядываясь на их рентабельность. Для этого государству необходимо выкупить 50% + 1 акций у акционерных фармацевтических предприятий, работающих на нашей территории, а так же построить нужное количество государственных заводов для полного обеспечения необходимыми лекарствами. По началу, субстанции для изготовления лекарств, придется закупать в Китае или Индии. Но при этом создать нужное количество лабораторий, для разработки собственных субстанций. Вся оптовая и розничная торговля всеми видами лекарств также, со временем, должна стать государственной. А сейчас, для начала, при министерстве здравоохранения создать комитет по оптовым закупкам лекарств, для обеспечения больниц и поликлинических аптек. Т. е. в каждой поликлинике необходимо организовать свою аптеку с достаточным количеством окошек, чтобы не создавать очередей. Лекарства там должны продаваться дешево, но только по рецепту, выписанному в этой поликлинике и проверяться по компьютеру. Это исключит возможность воровства и продажи лекарств коммерческим структурам. А если все же проворуются наказание минимум 10 лет лишения свободы и полная семейная конфискация. Хватит либеральничать. За подделку любых лекарств 20 лет строгого режима. Здоровье это святое и наживаться на нем недопустимо никому.
Нельзя допускать, чтобы в поликлиниках и диагностических центрах, в рабочее время, оборудование для обследования больных, купленное на государственные деньги, использовались на платной основе. В дальнейшем, надо вернуть медсанчасти на каждое крупное предприятие. Это разгружает поликлиники и приближает медицинскую помощь к работающим людям. Надо полностью запретить платные медицинские учреждения. Нельзя превращать медицину в способ наживы. Те, у кого много денег, и они хотят платной медицины пусть едут за рубеж. Все операции и в внутри страны и если надо, за рубежом должны оплачиваться государством и в полном объеме. Зарплата врачей должна зависеть от квалификации. Но быть высокой. Начинающий врач должен получать среднюю зарплату по стране (а в селе еще +1/3). А так же иметь возможность сразу получить ведомственное жилье (одинокий комнату в семейном общежитии, семейный с 4-х летним семейным стажем 1-комнатную квартиру, с ребенком 2х комнатную и т.д., а в селе, поселке, райцентре сразу свой дом с правом его приватизации через 10 лет работы.
Страховая компания должна быть одна (государственная), и ее главная задача следить за рачительным расходованием средств медицинскими учреждениями, правильным использованием оборудования и быть защитником прав пациентов. Представитель страховой компании должен находиться в каждом лечебном учреждении на постоянной основе.
Транспорт
Для успешного развития экономики, необходимо обеспечить в стране эффективную работу всех видов транспорта. Транспортные перевозки должны быть быстрыми дешевыми и стабильными. На такой огромной территории, как наша, решить транспортные проблемы и все правильно организовать сможет только государственное управление.
Общественный транспорт. Во всех городах, на всех дорогах (кроме 2-х полостных), необходимо выделить полосы для общественного транспорта и назначить огромные штрафы за проезд или стоянку на этих полосах. За порядком будет наблюдать общественная полиция в штатском, но с соответствующими удостоверениями и фотокамерами, а эвакуаторы должны забирать такие машины сразу и без учета должностной принадлежности. Пора наглядно показать частным водителям, что ехать быстро хотят все. Это, конечно, увеличит пробки для частников. Но предоставит выбор. Хочешь ехать с комфортом в собственной машине стой в пробках. Хочешь доехать быстро, но менее комфортно выбирай общественный транспорт. Такого транспорта должно быть много, чтобы интервал движения был 3-5 минут. Для общественного транспорта, чтобы не было соблазна, нужно разработать двигатели на особом бензине с добавками, который нельзя было бы никому продать.
Легковые автомобили. Сейчас весь прогрессивный мир в темпе штампует автомобили, абсолютно не задумываясь о будущем коллапсе и выбросах С02. А ведь дороги не резиновые и бесконечно наводнять автомобилями, значит увеличивать пробки. Причем от пробок страдают, прежде всего, грузоперевозки. А занимать под новые автомагистрали поля, леса, луга значит уменьшать посевы и гробить флору и фауну. Конечно для нашей страны это вопросы не актуальные, но пробки в городах и на стратегических магистралях приносят огромные убытки и по времени и по деньгам. Что делать? Прежде всего, весь грузовой транспорт сделать государственным и подчинить министерству транспорта и его региональным отделениям при правительствах регионов. Просчитать пропускную способность существующих магистралей и выпускать то количество всех видов машин, которое позволит ездить без пробок. При наличии суперкомпьютеров это вполне по силам.
Все автомобили должны продаваться с обязательной привязкой к платному машиноместу. Нельзя и дальше загонять машины во дворы и заставлять ими улицы. Для этого надо заставить дилеров и владельцев автозаводов за каждый проданный автомобиль платить деньги на строительство как внутригородских, так и огромных загородных платных автостоянок и пустить туда автобусы подкидыши. Надо сделать платной (причем очень дорогой), не санкционированную стоянку во дворах и на улицах и отучать людей от покупки больших машин, запретив им въезд в крупные города. Пусть любители "джипов" оставляют их на перехватывающих парковках. "Зеленый свет" должны получить только микролитражки. Но чтобы кардинально решить проблему пробок и стоянок, надо постепенно запретить продажу легковых автомобилей частникам и все перевести в государственный прокат. Прокат должен быть дешевым и доступным (по деньгам) всем, вплоть до уборщицы. Пункты проката должны быть расположены в каждом районе города, в районных городках и в больших селах. Тем любителям автомобилей, кто считает машину своим другом, давать машину на прокат прямо с конвейера на 3-5 лет, обеспечив его стоянкой, но по более высокой цене. В прокате должны быть машины, отработавшие в такси не больше 2-3 лет. Все прокатные конторы, автосервисы, автостоянки и паркинги будут государственными. Таким образом, если машина сломается, ее бесплатно починят, а если ремонт сложный выдадут тут же другую. Если водитель станет виновником аварии, то по решению суда с него будет удержана стоимость восстановления автомобиля. Все легковые автомобили в стране должны выпускаться из своих комплектующих, собственными заводами и пяти типов 2 типа микролитражки, малолитражка и 2 типа представительского класса, а также микроавтобусы и вездеходы для села и выезда за город. В прокате должны быть только микро и малолитражки, и вездеходы для езды за пределами городов. Представительские автомобили должны быть удобными и недорогими, черного цвета (в прокате и такси такого цвета быть не должно) и закрепляться в персональном порядке за всеми руководителями, начиная от руководителей предприятий, имеющих не менее 500 человек работающих и кончая руководителями страны. Так что самым престижным станет езда на представительском классе, а его за деньги купить будет невозможно. Необходимо значительно расширить службу такси. Такси должно стать доступно по цене даже студентам. Для этого в нем должно быть 3 типа автомобилей микро, малолитражки и микроавтобусы. Пункты такси должны быть совмещены с пунктами проката автомобилей. А если большая компания или много вещей микроавтобус. По цене это будут разные заказы. Заказать такси можно будет и с сотового телефона, но для этого с ними надо навести порядок. Необходимо жестко привязать сотовый телефон к его владельцу. Сделать это можно элементарно, но это отдельный разговор.
Переведя основную массу легкового транспорта в прокат и такси, мы сможем четко просчитать, сколько легковых машин нужно иметь в стране и как часто их менять, чтобы ездить без пробок и держать и развивать дорожную сеть на нужном уровне.
И еще. Уже сейчас, нужно всю автомобильную сигнализацию, законодательно, перевести на мобильную связь. Благо, технически сделать это вполне возможно. Пора, наконец, понять всем владельцам автомобилей в наше время, никто не будет рисковать собственным здоровьем, а может и жизнью, ради спасения чужого автомобиля. Поэтому, если среди ночи начинает выть сигнализация, а владелец не торопится ее выключать, это вызывает не только раздражение, но и желание, чтобы эту машину поскорее угнали..
Грузовой транспорт. Все, без исключения, грузовики должны распределяться только через комитеты по транспорту региональных правительств. (В остальном вернуться к советской системе).
Железнодорожный транспорт. Никаких акционерных обществ и "дочерних предприятий". Единая государственная компания. В ней должно быть все производство вагонов, рельсов, шпал, электрических сетей и т.д. Никаких БАМов. Любое строительство дороги, даже самой маленькой должно быть предварительно тщательно подготовлено, проложена автомобильная дорога (грейдер), а затем на ней (или рядом с ней) уложены пути. Остальное как в советское время дешевые пассажирские перевозки за счет грузовых. И, конечно, вся работа на основе плавного планирования и управления.
Авиаперевозки. Вернуться к единой государственной авиакомпании, а все аэродромы и аэропорты, постепенно вновь сделать государственными. В советское время (билеты были дешевые) самолетами летало в сотни, и даже тысячи раз больше пассажиров, чем сегодня, и Аэрофлот с этим прекрасно справлялся и потому был рентабельным. Поэтому все вернуть. Внутренние рейсы полностью перевести на обслуживание отечественными самолетами, а импортные самолеты закупать только для перевозки пассажиров за рубеж. И то в случаях перехода западных компаний на новые стандарты. Никаких бизнес классов. Отечественные самолеты должны выпускаться без погони за их конкурентоспособностью на мировом рынке. Нужно насытить внутренний рынок а это тысячи самолетов. Если наши модели кому-то понравятся на внешнем рынке, пусть покупают, а нет невелика беда. Главное, раскрутить отечественное самолетостроение. И еще. Наши самолеты должны быть обязательно всех категорий. Ближне магистральные, средне магистральные и дальне магистральные. Кроме того, для дальних перелетов надо разработать и вернуть сверхзвуковые лайнеры. Негоже в нефтяной России экономить горючее. По нашей огромной стране надо летать быстро, а значит и комфортно. Причем не избранным гражданам как сейчас, а всем без исключения.
Отечественные самолеты должны изготавливаться полностью из собственных комплектующих. Это потянет за собой развитие огромного числа смежников.
Можно уже сейчас, для внутренних дешевых перевозок переоборудовать в пассажирский вариант грузовой ИЛ-76, что не потребует огромных вложений, потому что вся документация для такого варианта уже имеется в наличии.
И пора, наконец, навести порядок с обеспечением авиационным керосином. Высокие цены на бензин и солярку у нас объясняют боязнью их вывоза в частных автомобилях, а затем продажи за пределами страны (там, где это стоит дороже). Но авиационный керосин на легковушке не вывезешь. Речь идет о десятках тонн топлива только для одного самолета. Однако сейчас керосином торгуют как бензином несколько частных компаний. При этом задирают цены по черному, никому ничего не объясняя. Всю торговлю авиационным топливом должна осуществлять одна государственная компания на всей территории страны и по минимальной цене.
И еще. Каждый год, мы тратим огромные деньги на тушение пожаров в лесах и их последствия. Можно это решить раз и навсегда. Для этого нужно создать авиаотряд из 30 самолетов БЕ-200 и двух вертолетов. Такого количества самолетов хватит, чтобы при тушении начинающегося пожара устроить конвейер-карусель по сбросу воды. Причем независимо от того, как далеко находится источник воды. Вертолеты нужны, чтобы корректировать сброс воды самолетами. Главное условие авиаотряд никогда нельзя разбивать на группы. Он всегда должен быть, как единый кулак. Прилетели, полностью затушили в одном месте и только после этого полетели на другой пожар. Такой отряд можно будет также использовать для орошения при засухе. Достаточно поставить на самолеты распылители, и за день можно полить целый район. Зимой этот отряд нужно отдавать в аренду иностранным государствам в южном полушарии. Но даже если не сдавать в аренду, содержание такого отряда для страны будет мизерным, по сравнению с нынешними ежегодными затратами на тушение пожаров и их последствия.
Производство и промышленность
Чтобы привести в порядок промышленное производство, разваленное новыми собственниками и приступить к его модернизации, надо провести в каждой республике, крае, области ревизию для выявления места нахождения активов, а затем полную инвентаризацию каждого промышленного предприятия, не зависимо от его формы собственности. Для этого нужно в местном правительстве создать комиссию по инвентаризации и привлечь в нее самых авторитетных бывших производственников пенсионеров. А они в свою очередь должны будут привлекать, в каждом конкретном случае, других специалистов производственников.
Ревизию должна провести налоговая инспекция. В случае нахождения активов предприятия за рубежом необходимо заставить собственника вернуть их в нашу страну, а в случае отказа конфискация. Инвентаризацию каждого промышленного предприятия необходимо проводить силами работников бывших руководителей всех звеньев данного производства (а ныне пенсионеров), не работающих в настоящий момент на этом предприятии.
Это позволит не предвзято, а значит достоверно выявить возможности работы предприятия, износ и наличие у него этого оборудования.
Затем сравнить, что было и что осталось, определить необходимость расширения производства и его модернизации, или его остановки, а то и полного прекращения деятельности. Выводы комиссии должны стать обязательными для исполнения всеми собственниками.
После проведения инвентаризации, вся продукция, выпускаемая каждым предприятием в регионе, должна быть обсчитана по себестоимости, посчитана и внесена в подробные электронные каталоги, которые должен сформировать комитет по снабжению и сбыту правительства этого региона. Таким образом, продукция будет изложена в каталогах регионов, и любой желающий сможет заказать ее для себя, но только через комитет по снабжению и сбыту правительства собственного региона. В Правительстве страны надо создать общий банк данных всей продукции, выпускающейся в стране, разбив ее по отраслям. Необходимо научиться контролировать абсолютно все, что производится в стране, чтобы в будущем правильно планировать и регулировать поставки недостающей продукции в нужное место и в нужное время. Таким образом, удастся избавиться от посредников-спекулянтов, своими аппетитами значительно завышающих себестоимость продукции. Мы живем на огромной территории и должны сводить непроизводственные затраты к минимуму. А это можно сделать только через прямые поставки и минимальные затраты на перевозку. Такое станет возможно только при непосредственном участии государственных структур во всех процессах управления экономикой.
Помимо инвентаризации всех предприятий, надо обязательно провести упорядочение работающих людей. Не секрет, что почти половина трудоспособного населения работает неизвестно где. Для наших огромных территорий это очень большая роскошь так разбрасываться рабочими кадрами.
Как уже говорилось выше, для повышения эффективности производства необходимо будет вводить плавное планирование и управление. Сделать это придется обязательно, даже если этого делать не хочется. Сразу перевести все предприятия на плавное планирование и управление невозможно и не нужно. Как показала жизнь, ни одна теоретическая разработка не получит применения на практике, если ее внедрять принудительно. Поэтому, чтобы действующие предприятия, главной задачей которых является выполнение плана, захотели бы внедрить у себя плавное планирование и управление, им нужно показать и доказать эффективность этого метода на реальном примере эталонного предприятия и обучить их кадры новому методу. Процесс этот будет долгим, но других вариантов нет.
До того, как на всех производствах начнется процесс внедрение плавного планирования и управления, можно уже сейчас начинать улучшать обеспечение технологических процессов на каждом предприятии. Для этого нужно только изменить подход к организации производства.
Самым слабым и наиболее затратным по времени на промышленном предприятии всегда был и остается процесс ремонта оборудования. Это происходит из-за отсутствия единого центра управления ремонтной службой. На каждом производстве имеются службы главного механика, главного энергетика, главного метролога, главного электронщика, главного эколога и т.д. Все они вроде подчинены главному инженеру. Но это далеко не так. На самом деле каждый из них считает себя "маленьким царьком" и, по сути, всегда находится в негласной конфронтации с другими. То же происходит и с их службами. Поэтому, когда ломается оборудование, найти причину и быстро устранить поломку не получается. Начинаются межведомственные разборки и поиски правых и виноватых. Что нужно сделать? Необходимо на каждом предприятии создать службу взаимных претензий (СВП). Она должна состоять из начальника и его заместителя, 2-х лучших механиков, 2-х лучших энергетиков, 2-х лучших электронщиков, 2-х лучших слесарей КИПиА, 2-х лучших диспетчеров. Это минимум. Служба будет подчиняться только Генеральному директору. Ее нужно оснастить звукозаписывающей аппаратурой (закрытой на замки и опломбированной). В каждом цехе установить открытые для всеобщего доступа телефонные аппараты прямой связи с СВП. Все разговоры должны автоматически записываться и доступ к записям должен быть только у генерального директора. Зачем это надо? Очень часто при поломке оборудования ремонтные службы долго раскачиваются, и заставить их шевелиться быстрей никто не может. Имея повременную оплату своего труда, они всегда найдут объективную причину своей неспешности. И поймать их за руку практически некому. После внедрения СВП любой рабочий или мастер при поломке оборудования обязан позвонить в СВП по прямому телефону. Диспетчер СВП фиксирует время обращения и посылает на место поломки специалистов СВП. Там, на месте, специалисты СВП выявляют причину поломки и вызывают специалистов нужной ремонтной службы. Вместе они определяют фронт работ и все необходимые для этого запасные части и комплектующие. Устанавливают жесткий срок устранения неисправности и "включают счетчик" (время включения фиксируется на записывающую аппаратуру, чтобы потом никто не мог усомниться в правильности включения счетчика). Если служба не справляется с задачей в установленный срок, с ее руководителя начинают снимать проценты премии за каждый просроченный день. Если служба часто срывает сроки ремонта (количество срывов устанавливает само предприятие), то ее руководителя отстраняют от должности, причем без всяких обид. Всеми технологическими и производственными процессами в цехе должен управлять главный диспетчер цеха, подчиняющийся генеральному диспетчеру завода. Он же будет отвечать за выполнение плана. Таким образом, весь производственный процесс на заводе будет под управлением планово диспетчерского отдела, во главе с Генеральным диспетчером. Генеральный директор пусть занимается административными функциями, снабжением, сбытом и, вместе с главным инженером, обеспечивает бесперебойную работу заводского оборудования.
Мы понимаем, что подобное предложение вызовет неприятие у генеральных директоров и начальников цехов, привыкших быть командирами и полными хозяевами на своих местах. Но за ним будущее. Да, нужно признать, что осуществить подобную диспетчеризацию с нынешним составом диспетчерской службы на предприятиях, очень сложно. Сейчас диспетчер это самоучка. А здесь нужны специалисты, не только хорошо разбирающиеся в технологических процессах, но и умеющие правильно спланировать и организовать работу по их обеспечению. Фактически, это должны быть диспетчера-технологи. А таких пока нет. Придется всему учиться и учиться быстро.
Построение экономики
Теперь о главном. Если мы, в недалеком будущем, хотим иметь в стране сильную и эффективную экономику, то нам, потребуется полностью изменить структуру ее построения.
Прежде всего, нужно будет создать службу Генерального координатора и постепенно передать его структурам планирование и управление всем народным хозяйством.
В каждом регионе всё управление хозяйством передается Главному координатору региона и его службе. Все промышленные и с/х предприятия региона должны подчиняться службе главного координатора. Именно к ней от местного правительства постепенно перейдут функции формирования и утверждение планов производства на предприятиях, их модернизация или перепрофилирование, обеспечение снабжения всем необходимым для успешного выполнения поставленных задач и сбыт готовой продукции. Для этого в управление каждого административного и хозяйственного объекта в регионе будут внедрены профильные диспетчера-технологи службы Главного координатора, задача которых не только жестко следить за соблюдением технологических процессов на объекте, но и помогать обеспечивать их исполнение. Это позволит осваивать серийный выпуск новых изделий за 2-3 месяца, вместо 2-4 лет как это происходит сейчас. Только так можно будет снять все ведомственные и бюрократические барьеры в управлении экономикой и сделать ее гибкой и эффективной.
Причем должность Главного координатора должна быть выше губернаторской и подчиняться он будет только Генеральному координатору страны. Именно в службе Г енерального координатора будет проводиться постоянный анализ всех региональных каталогов, включающих в себя выпускаемые в регионе изделия, чтобы не допускать перекосов производства той или иной продукции в стране. Так же Генеральный координатор будет назначать Главных координаторов в регионы. Более подробная схема управления экономикой страны через службу Генерального координатора будет изложена в полном анализе)
И не надо строить грандиозные планы на пятилетки. Долгосрочное планирование необходимо только для решения стратегических задач (оборона, космос, и т.п.). Нужно научиться четко составлять планы на год, максимум на два и жестко, с помощью полной диспетчеризации и все того же, плавного планирования и управления, их выполнять. Никакой штурмовщины и никаких авралов быть не должно ни на предприятиях, ни в регионах, ни в стране в целом.
Банковская сфера
Весь современный капиталистический мир живет в долг и находится в полной зависимости от крупного банковского сообщества. Именно банкиры (а не президенты или премьеры) держат в руках управление экономикой, а значит обладают реальной властью. При рыночной экономике все банки являются коммерческими организациями и занимаются "зарабатыванием" денег. Это полный абсурд. В идеале банк это посредник между государством, которое печатает деньги и производителем реальной продукции, который берет эти деньги, чтобы выплатить зарплату работникам и закупить необходимые для производства сырье, оборудование, комплектующие и т.д. За посредничество банк должен брать лишь небольшую маржу для выплаты средней по стране зарплаты своим работникам и мелких расходов на хозяйственное обслуживание, а также выплаты небольших процентов частным вкладчикам. (Так было в СССР). Сейчас банки не что иное, как обычные ростовщики, делающие деньги из воздуха. Это паразитизм и прямой путь для различных злоупотреблений и коррупции. Что делать? В стране должно быть четыре основных государственных банка. Сбербанк для работы с частными вкладами. Роспромбанк для работы с промышленностью, Россельхозбанк для работы с с/х и Внешторгбанк для ведения внешней торговли. Надо вновь вернуться к максимальным безналичным расчетам, без права их обналичивания. Чем меньше живых денег, тем проще за ними следить, а значит, меньше возможность их безнаказанно украсть. Все валютные операции как внутри страны, так и за ее пределами, а так же торговлю валютой должен осуществлять только Внешторгбанк со своими филиалами. Частные коммерческие банки стране не нужны, как не нужны и всякие другие ростовщики паразиты. И никаких спекуляций с ценными бумагами. Нашу "биржу", которая никакой пользы не приносит, а служит лишь источником наживы кучке спекулянтов, ликвидировать окончательно и бесповоротно. Все, кто хочет спекулировать на акциях и других ценных бумагах, или захочет во что-то играть, кроме государственных лотерей, милости просим ехать за наши рубежи или играть в Интернете. Все внешние займы для юридических лиц необходимо запретить. Покупка импортного оборудования и новых технологий для предприятий и организаций должна осуществляться только через филиалы Внешторгбанка и с подачи заявок через комитеты по экономике региональных правительств.
Надо расплатиться со всеми внешними долгами, вернуть все вывезенные за рубеж капиталы, ликвидировать акционерные общества с, так называемыми, ценными бумагами, которые нужны только для спекуляции. Для плановой экономики не нужны "спонсоры", а точнее спекулянты. Главным и единственным спонсором в стране будет Центральный Государственный банк и Правительство. Денежная система СССР 70-х годов была устойчивой и эффективной. Весь внешний долг в начале 80-х годов составлял 30 млрд долларов, а годовой бюджет порядка 900 млрд долларов (тогда доллар стоил 60 копеек). При этом корпоративных долгов не было совсем. К сведению нынешних либералов, очерняющих догорбачевский период все, что мы имели от продажи нефти, в застойное время тратилось на развитие третьих стран. Нельзя забывать, что СССР "кормил и поил" пол мира в Азии, Африке и Латинской Америке, значительно обедняя таким образом собственное население. И бесплатно раздавал нефть, газ и сырье странам Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) жители которых жили на порядок лучше, чем мы. Нашим правителям, того времени, очень хотелось расширить социалистический лагерь, не считаясь с затратами и не задумываясь о том, что такой экономической политикой они ухудшают жизнь своего народа.
Кстати, в советское время (до Горбачева) денежная система была достаточно строгая и очень надежная. Что не нравилось капиталистическим "товарищам" Западной Европы и США. И тогда на сцену вывели Горбачева. Именно при нем начались игры в пустые деньги, когда было разрешено кооперативное движение. Появилась возможность через кооперативы обналичивать безналичные деньги не обеспеченные товаром. Избыток денег на руках у населения привел к выметанию с полок магазинов даже того товара, который валялся на них годами и страшнейшему дефициту. Пришлось вводить карточки, и это стало началом развала экономики СССР. Так нам навязали дикий капитализм, который, к сожалению, продолжается и сегодня.
Поэтому в наше время можно спокойно использовать догорбачевский банковский опыт СССР.
Что делать сейчас? Прежде всего, запретить работать с валютой всем мелким банкам. Сегодня какой-то вшивый региональный банк торгует валютой. Зачем? Ведь внутри страны запрещено расплачиваться валютой, значит такая торговля не потребность, а обычная спекуляция. Даже частники порой открывают нелегальные обменники. Только банкам, имеющим филиалы во всех областных городах можно разрешить работать с валютой. И то с условием, если в каждом из них (в совете директоров) будет работать представитель ЦБ. Надо брать под контроль все крупные валютные операции. Пусть пока, покупка и продажа валюты осуществляется через биржу. Но ее главным и единственным основателем акционером (а значит, контролером) должен стать ЦБ и нести полную ответственность за все биржевые крупные операции. Тогда население будет знать, кто главный валютный спекулянт и почему (и для кого) прыгает курс рубля.
Искусство
Развал всех направлений в искусстве начался при горбачевской перестройке. Сначала пострадала эстрада. В неё буквально хлынула ресторанная тусовка и безголосая посредственность, вытеснив всех (за редким исключением) профессиональных певцов со сцены. А когда на сцену попали те, кто привык петь всё без разбора, на потеху пьяной публики, репертуар песен резко изменился. Поэты-классики, как и композиторы эстрадного жанра стали невостребованными. На сцене засверкали песни-однодневки и написавшие их бездари. Причем, отпущенное в свободное плавание телевидение и радио, обрадовавшись отсутствию разумной цензуры, начало показ этих бездарностей вначале бесплатно, прикрываясь поиском "нового", а потом за деньги.
Нам не нужен шоу-бизнес. Нам нужна хорошая, а главное, очищенная от безвкусицы и пошлости, эстрада. Необходимо вернуть на сцену талантливых и образованных композиторов и поэтов, певцов и музыкантов. Благо, в нашей стране, с талантами никогда проблем не было. Единственно, что обязательно нужно оставить свободно транслировать зарубежную музыку и организовывать гастроли самых лучших мировых исполнителей. И не только в Москве и Питере, но и во всех областных столицах. И не разовые выступления, а по несколько дней и с доступными для всех, билетами. Чтобы не избранные, а все жители нашей страны имели возможность смотреть и слушать все передовое и модное, созданное мировым сообществом.
Вы никогда не задумывались, почему наши нынешние "супер звезды" попсы, несмотря на открытость нашей страны, абсолютно не востребованы в дальнем зарубежье. А если туда выезжают, то поют только в кабаках, или за свои деньги снимают там залы и чуть ли не даром раздают билеты на свои концерты? Причем деньги, на которые все это делается, вывозятся из нашей страны. Разве одно это не заставляет задуматься о никчемности и бездарности нынешнего отечественного "шоу бизнеса"?
Теперь о театре. Театр это храм, где зрители должны чувствовать благоговение. Там не может быть пошлости, разнузданности и разврата. Учить жизни и сеять разумное, доброе, вечное к этому призывали и стремились великие прародители настоящего русского драматического театра Станиславский и Немирович-Данченко. Они и сегодня являются главными авторитетами для всего мира. А наши новоявленные бездари новаторы извратили всю суть театра, вернув ему статус балагана. Сегодня любой молодой режиссер может извратить классическую пьесу, превратив ее в мусор. И под громкие восхитительные возгласы "критиков" и СМИ, выдавать "свое творение" за супермодерн. Такие "деятели" театрального искусства захватили в свои поганые руки все театры и буквально соревнуются друг с другом, кто из них наиболее извращенно поставит ту или иную классическую пьесу. Таких "авторов" нужно выжигать каленым железом. Хотят ставить "новаторство" на сцене, пусть пишут свои пьесы, а не прикрываются классиками. Конечно, учитывая, что наша новая "элита" все свое образование купила за деньги, нечему удивляться, что для них, чем похабнее зрелище, тем оно ближе им по духу и воспитанию. Но все это раздражает по настоящему интеллигентных людей истинных почитателей театра, и потому такие эксперименты надо прекращать. По количеству театров нужно вернуться в советское время. Необходимо создать из признанных и авторитетных артистов, режиссеров и критиков театральный комитет, который и будет пропускать через себя репертуар всех театров в стране. Людей надо с детства приучать, что театр это святое, и его посещение это показатель твоего интеллекта. Пора, наконец, все поставить на свои места. Не деньги, а интеллект и воспитание должны стать престижными в стране. Неучи, хамы и бездари, даже супербогатые, для нашего общества должны стать мишенями для насмешек и критики.
Сельское хозяйство
Сразу надо отметить, что фермерство это распыление земель и сил. Накормить такую огромную страну как наша смогут только мощные государственные агропромышленные комплексы. Сельский труд тяжелый труд. И тут нужна максимальная механизация. Частнику такое не по силам.
Запрет на ввоз продуктов питания еще раз показал, что нельзя сельское хозяйство оставлять в руках частников. Вместо наращивания объемов (как это сделали бы западные фермеры), наши "хозяева земли" наоборот обрадовались тому, что можно свое производство сократить, а цены повысить. Выгода растет, и дополнительных усилий никаких прикладывать не надо. К сожалению, опыт и опросы показали, что такова психология абсолютно у всех наших нынешних "предпринимателей". Поэтому сельское хозяйство надо развивать государственным структурам.
Прежде всего вся земля для сельхозпользования должна быть возвращена государству. Главной ошибкой застойного времени в с/х было отсутствие мощной механизации и автоматизации сельского труда. Вместо того чтобы посылать ученых на уборку урожая, нужно было их заставить придумать соответствующие машины. Кроме того, колхозы и совхозы советского времени, имеющие одинаковые земли и людские ресурсы, делились на передовые и отсталые. Это была организационная ошибка, которую, в будущем, никогда нельзя повторять. Впрочем, у нас другие времена и проблемы.
Т.к. сейчас деревни практически исчезают, и этот процесс не остановить, нужно в корне пересмотреть подход к организации с/х. Необходимо все производство распределить и сосредоточить, по районным центрам. Каждый районный центр должен выбрать свою специализацию. Кто-то будет выращивать мясной скот, кто-то молочный, кто-то только овощи, кто-то разводить сады или сажать пшеницу и т.д. Таким образом, каждый районный центр станет государственным агрокомплексом с узкой специализацией. Нужно проложить и засыпать щебнем дороги, по всему району, чтобы было удобно возить комбайны к полям на трейлерах. Ведь работать им придется на больших расстояниях. В полях на время сева и уборки будут действовать полевые станы, составленные из передвижных мастерских, столовой и жилых вагончиков со всеми удобствами. Фермы для содержания скота должны строится в 40-50 км. от райцентра. Для обслуживающего персонала таких ферм надо пустить автобусы, которые будут курсировать 4 6 раз в сутки. При фермах должны функционировать минигостиницы, где будет проживать дежурный персонал. Всю технику нужно ремонтировать и хранить в самом райцентре. А для её обслуживания надо построить минизавод для выпуска запчастей. Также городу потребуются специализированные предприятия для переработки той продукции, которая будет выращиваться или производиться на этой территории. Кроме того, в таких городах должны обязательно функционировать развлекательный и спортивный центры, и крупные магазины. Надо максимально приблизить жизнь в таких городках, как минимум, к жизни в областных центрах. Для привлечения молодежи и жителей крупных городов, необходимо всем работникам, занятым в агрокомплексе, платить высокую зарплату и строить ведомственное жилье. Причем как высотные дома, так и индивидуальные. Приватизацию такого жилья можно разрешать только через 20 лет работы в комплексе. Как начать? Вначале нужно провести эксперимент в одном районе. К сожалению, придется пригласить возглавить эксперимент специалистов из Беларуси. Они умеют мыслить масштабно и строить большие комплексы. Кроме того, у них есть нужные для эксперимента с/х механизмы и материалы. И только после обкатки можно будет распространять опыт по всей стране. К сожалению, это дело нельзя поручить нашим "специалистам" они все разворуют, а потом признают эксперимент неудачным.
Теперь что касается семян. Оказывается, фактически все семена закупаются за рубежом. Если это так, то встает вопрос чем занимается наша с/х наука? Надо провести ревизию её работы. Есть сведения, что эти НИИ распродали принадлежащие им земли и сдают свои помещения в аренду. Если факты подтвердятся всех надо разогнать, а научную работу перевести в с/х ВУЗы. И еще. Работу с/х науки надо перестраивать. Ведь как было раньше? Допустим, что какое-то НИИ выводит новый сорт у себя на опытном поле. И после этого начинает внедрять его по всей стране. Но земля, по своему составу, не только в стране, в каждом районе разная. И может резко отличаться от почвы на опытном поле. Результат посеянный новый сорт на другой почве дает средний результат. Т.е. себя не оправдывает. Поэтому, в наше время, в каждом регионе нужно создать свои с/х опытные станции, которые должны провести тщательное изучение всех земель с/х назначения. И не приблизительно, а очень точно. А затем, составить соответствующие карты. И когда ученые будут рекомендовать регионам новый сорт продукта, им придется приложить сертификат почвы, на которой можно будет сажать этот продукт. Тогда агрономы в регионе станут сажать новый сорт только на тех полях, которые по своим свойствам, схожи с опытным полем НИИ. Только так можно получать высокие урожаи.
Национальная идея
Построение высокоинтеллектуального равноправного, справедливого общества, полностью исключающего эксплуатацию человека человеком, основанного на плавном планировании и управлении в экономике и жестких принципах от каждого по способностям, каждому по труду. Нужно сделать страну законодателем моды во всех сферах мировой жизни. В науке и культуре, новых технологиях и образовании, одежде и дизайне, архитектуре и строительстве, производстве и сельском хозяйстве, медицине и т.д.. А так же добиться такого уровня жизни, чтобы человек любой профессии у нас был бы на порядок богаче человека с такой же профессией в любой стране мира. Для инакомыслящих и бездельников наши границы всегда открыты на выезд и закрыты на въезд. Ни в коем случае никого не нужно держать в стране насильно. Не устраивает жизнь у нас, хотите демократии по-западному скатертью дорога. Всем, якобы недовольным, призывающим к смене режима, принудительно вручать загранпаспорта и высылать за рубеж в страну по их выбору.
Это не возврат к прошлому и не построение социализма или коммунизма. Это суровая необходимость для выживания страны, а затем ее дальнейшего интенсивного развития. А если хотим каких-то измов, назовем это демократизм. Другого пути сохранить Россию в нынешних границах просто не существует.
Главное направление в развитии супер космическая держава.
Армия
Контрактная армия для такой огромной страны слишком большая, причем ненужная роскошь. Значит надо сделать так, чтобы служба в армии для всех молодых людей, кроме инвалидов стала престижной и привлекательной. И этого вполне можно добиться, если провести несколько несложных реформ.
Что больше всего пугает молодежь в нынешней армии? Дедовщина и непомерные физические нагрузки для хилых призывников.
Что делать?
Прежде всего, установить срок службы 1,3 года. Отбор в части производить исходя из интеллекта призывника, его желания (по возможности), а, главное, от его физического состояния. Всех здоровяков направлять в одни подразделения, хилых в другие. Они не должны пересекаться. Полностью исключить присвоение низших командирских должностей (ефрейтор, сержант) рядовым солдатам. Призывники приходят в армию, чтобы стать рядовыми солдатами. Такими же солдатами они должны и покинуть ее. Нельзя давать даже маленькую власть необученным и неподготовленным специально для этого молодым людям. Тем более сверстникам. Такой подход ничего кроме злоупотребления властью, зависти и ненависти рядовых солдат к младшим командирам, армии не дает.
Первые 3 месяца курс молодого бойца. Никаких усиленных физических упражнений. Утренняя зарядка, и бег трусцой не больше километра. Строевая подготовка на плацу по полной программе. Умение строиться и ходить в ногу это обязаловка. Изучение стрелкового оружия и обучение стрельбе из него, но без всяких нормативов.
В следующие 6 месяцев каждый род войск должен иметь подготовительные лагеря с наличием в них тренажеров и учебной техники, аналогичной боевой. Здесь необученные солдаты будут, не спеша, изучать выбранную военную специальность в условиях, приближенных к действующим частям, И постепенно привыкать к будущей службе в таких частях.
Вторые 6 месяцев. Обученные в подготовительном лагере, солдаты прибывают в войсковую часть и сразу, без раскачки, приступают к несению боевой службы. Предыдущий набор в один два дня увольняется в запас. Таким образом, старые и новые военнослужащие практически не пересекаются на всех этапах службы. А значит, никакой дедовщины быть не может.
Весь младший командный состав должен быть профессиональным. Его как и старших офицеров надо готовит в училищах. Причем отбор в эти училища должен быть более тщательным, нежели в обычные. Ведь именно этим людям предстоит напрямую обучать солдат и фактически быть их наставниками. И зарплата, и выслуга у них должна быть не меньше, чем у старших офицеров.
А чтобы поощрять рядовых солдат, надо ввести значки отличник боевой подготовки 1,2,3 степени и соответственно для каждой степени увеличивать денежное пособие.
А по окончанию службы особо отличившимся солдатам вручать медаль за отличную службу в Вооруженных Силах РФ, приравненную к государственной награде.
Наука
В советское время наука делилась на три категории фундаментальная (академическая), во главе с Академией наук, отраслевая и вузовская. Наблюдения тех лет показали, что эффективной была только фундаментальная наука. Отраслевая, где научно исследовательские институты создавались министерствами и ведомствами, на 90% состояла из деятельных бездельников, которые защищали диссертации с условным экономическим эффектом. Т.е работали на "корзину", но при этом получали высокие зарплаты и пользовались такими же привилегиями, что и ученые из фундаментальной науки. Мало пользы было и от вузовской науки, но она хотя бы давала возможность студентам определиться идти после ВУЗа в настоящую науку, или выбрать производство.
Отдельно нужно рассмотреть экономическую науку. Еще в советское послевоенное время экономисты-теоретики показали свою никчемность и ненужность для народного хозяйства. Как правило, все их теоретические разработки были далеки от реальности и потому не только не пользовались спросом в практической экономике, но и вызывали презрение и недовольство со стороны директоров и в сельском хозяйстве, и в производстве. Ведь порой КПСС силком заставляла внедрять "экономические опусы" в реальное производство. Как правило, эффект от такого внедрения был нулевым, а то и отрицательным. Но говорить об этом боялись, т.к. критиковать, высших чиновников КПСС, было не принято. Поэтому директора молча списывали убытки от этих "экспериментов" и продолжали работать старыми методами. (Именно отсюда и пошло название "застойное время"). А теоретики экономисты, пользуясь некомпетентностью руководства КПСС, продолжали заниматься болтовней и "разрабатывать новые научные теории", с условным экономическим эффектом. Но самое плохое в том, что, защитив пустую диссертацию, такие "деятели" становились "непререкаемыми авторитетами" и лезли в практическую экономику с поучениями и советами. И хотя никто из них не смог бы на практике, успешно руководить не только заводом, но и участком в цехе, нашлепка кандидата или доктора экономических наук позволяла безнаказанно вмешиваться и насаждать свои бредовые идеи. И если во времена Брежнева и Андропова этим трутням от науки особо разгуляться не давали, то при Горбачеве именно теоретики Абалкин и Аганбегян стали во главе развала экономики. Вместо того, чтобы внедрить в производство и сельское хозяйство элементы сетевого планирования и совершенствовать управление, они вытащили из сундука, уже проеденную молью, модель хозрасчета. Презрение к теоретикам экономистам вызывает и тот факт, что после развала СССР и плановой экономики вся эта "тля от науки", имея диссертации именно по эффективности плановой экономики, дружно от нее отказалась и стала ярыми рыночниками. Хотя непонятно откуда вдруг они набрались таких знаний. Но, при этом, от своих советских диссертаций (а значит и званий) отказываться никто из них не стал. Они и сейчас бравируют своими нашлепками кандидатов и докторов наук и "успешно учат" власть и молодежь, каким образом дальше разваливать то, что еще работает. Как назвать таких деятелей знают все разумные и порядочные люди.
Что нам нужно сейчас. Прежде всего развивать фундаментальную науку. Но при условии, если во главе ее будут стоять истинные ученые, а не дельцы от науки. Кроме того, нужно ввести некоторые преобразования в становлении новых ученых и разобраться с диссертациями и званиями. В связи с тем, что часто диссертации никакой ценности ни для науки, ни для страны не представляют, предлагается другой вариант. В теоретической науке никаких кандидатов наук, а звание доктора наук присуждать только за открытие мирового значения. В практической науке звание кандидата наук за открытие или изобретение на уровне страны, (после получения реального экономического эффекта), а звание доктора наук за открытие или изобретение на мировом уровне. Причем звания присуждаются, без сдачи какого-либо кандидатского минимума. Аспирантуры надо упразднить. Молодой ученый должен не "собирать материал" для диссертации, списывая его с других диссертаций (как это происходит сейчас в аспирантуре), а искать пути для новых открытий и изобретений в научных школах. Хватит плодить лжеученых ради увеличения количества остепенненных ученых. Наука может и должна развиваться за счет качества научных разработок. А такой процесс смогут обеспечить только очень талантливые люди. И пусть их будет мало, но именно они должны стоять во главе научных школ и быть академиками.
Кроме академической науки, главный упор надо делать на вузовскую науку. Для технических и сельхоз вузов ее надо максимально приблизить к производству и возложить на нее функции отраслевой науки. Кроме того, т. к. нам придется повсеместно вводить плавное планирование и управление, то изучать и внедрять этот метод предстоит нашим студентам. У технических вузов много проблем в подготовке специалистов. Они были в СССР, они остались и сейчас. Речь идет о том, что вся программа обучения технических вузов сориентирована на науку. А для тех, кто собирается заняться организацией производства обучение фактически не предусмотрено. В вузах просто нет таких преподавателей, потому что их негде готовить. Вот и получается, что приходя на заводы после окончания ВУЗа, молодые специалисты вынуждены обучаться управленческой работе на самом предприятии. Т.е. перенимать "опыт" своих производственных предшественников и действовать "по образу и подобию". И так десятки лет. Отсюда неэффективное, безобразное управление нашими предприятиями. Такое положение нужно менять.
Что касается многочисленных "деятелей" экономической науки, которые выпускают абсолютно бесполезные для практики, заумные труды, напичканные таблицами и графиками, а потом считают себя в праве поучать всех как надо жить и работать.
Нужно предложить этим "специалистам" отбросить всякую болтовню и не только вспомнить о сетевом планировании, но и научиться лично, внедрять его в практическую жизнь. И не с условным экономическим эффектом, а с самым, что ни наесть, реальным. Пусть каждый из них устроится на действующее предприятие (если хозяева его возьмут), и на деле, покажет и докажет, что он хоть что-то умеет делать. Ну а если не смогут, то всякие НИИ экономики и специализированные экономические ВУЗы можно спокойно упразднить. Будет достаточно иметь экономические факультеты в обычных ВУЗах, с минимальным количеством сотрудников. И еще. Надо провести ревизию всех экономических кандидатских и докторских диссертаций за последние 30 лет. И все, что связано с условным экономическим эффектом или набором сравнений и статистических данных должно быть аннулировано. Хватит плодить пустышки и лжеученых.
Теперь несколько слов об особых зонах типа "Сколково". Высокие технологии нужно разрабатывать под мощную, хорошо оснащенную производственную базу. А её у нас, успешно разворовали и растащили. Иначе это работа "на корзину" или на "чужого дядю", который и будет пользоваться результатами наших достижений, да еще за наш счет.
Легкая промышленность
После войны, в советское время, были построены огромные фабрики по выпуску одежды и обуви. Конечно, нужно было, в короткое время, одеть и обуть население добротной и недорогой одеждой и обувью. Но когда задача была выполнена, эти фабрики повисли тяжелым грузом на плечах советской экономики. Используемое тогда планирование от достигнутого, не давало возможности гибко перестраивать работу предприятий, и они десятками лет выпускали одни и те же изделия. И хотя народ все это давно не носил, и гиганты фактически работали на склад, производство не останавливалось. Это была одна из бед министерской форму управления. Причем в таком положении оказались все изделия легкой промышленности. Т.е полки были забиты товаром, который никто не покупал. Все гонялись за импортом или шили в ателье.
Что нужно сегодня.
В каждом регионе необходимо иметь небольшие государственные фабрики ателье по изготовлению одежды, обуви и других изделий легкой промышленности. Возглавлять их должны не назначенцы, а признанные дизайнеры. И менять ассортимент по мере изменения моды, а так же выполнять индивидуальным заказы. Цены на новые изделия будут устанавливаться региональными отделениями Госстандарта и Госкомцен. А каждое региональное управление торговли организует фирменные магазины по продаже местной продукции легкой промышленности во всех других регионах страны. Пусть дизайнеры устраивают конкуренцию между собой. От этого выиграет только покупатель. Кроме того, необходимо возродить сеть государственных ателье по пошиву и одежды, и обуви и других изделий ширпотреба. А также разрешить частникам шить на дому. Частные фабрики нужно запретить, т.к. вся их "дешевизна" обеспечивается дешевой нелегальной рабочей силой и низкосортными материалами, порой очень вредными для здоровья.
А вот ткацкие фабрики и фабрики по выделке кожи надо привязать к Центральному дизайнерскому центру страны.
Строительство и жилье
Советская система строительства была вполне успешной, и не надо было ее приватизировать. Поэтому не стоит изобретать велосипед, а, пока живы строители и проектировщики советского времени вернуться к государственной строительной отрасли. Единственное, что нужно изменить улучшить качество жилья и отказаться от ведомственных строительных организаций. Частные компании оставить только для строительства котеджного жилья. А успешных руководителей нынешних частных компаний включить в руководство государственной строительной организации. Нужен единый кулак с региональными отделениями, строящий по всей стране.
Но сначала надо решить главную проблему. Должен действовать принцип одна семья одна квартира. Все, что больше должно облагаться огромным налогом, чтобы было невыгодно иметь много квартир и сдавать жилье для наживы. Если родственник получает в наследство квартиру, а сам уже обеспечен полноценным жильем, он должен будет продать полученную квартиру государству по рыночной цене.
Нельзя также использовать жилье как способ сохранения капиталов. Те, кто захочет это делать будут платить за такое жилье как за роскошь. Все лишние деньги население должны держать в банках, тем более, что государственный Сбербанк никогда не обанкротится.
В стране нужно отказаться от раздачи бесплатных квартир, за редким исключением, для многодетных семей, выпускников детдомов, инвалидов и ведомственного жилья. Надо строить много арендного жилья, а остальное ЖСК. И никакой частной собственности в многоквартирных домах. Какой-то недалекий человек придумал, что приватизированная квартира является частной собственностью. Она не может быть такой по определению. Ведь ни у кого не возникает мысли считать комнату в общежитии частной собственностью. Это был бы нонсенс. Но квартира в многоквартирном доме та же комната в общежитии, с тем же выходом в общий коридор, только немного больше изолированная и с большими удобствами. При этом каждая квартира имеет общие коммуникации и хотя бы одну общую стену и пол и потолок с соседними квартирами. Поэтому каждый жилец многоквартирного дома должен жить по единым правилам общежития. И если он будет их постоянно нарушать и тем самым мешать нормальной жизни других жильцов он должен быть выселен из своей квартиры.
Таким образом, речь может идти только о личной собственности, которая дает единственную привилегию по сравнению с общежитием возможность продажи, дарения и передачи по наследству. У каждого многоквартирного дома хозяин должен быть один государство. Сейчас все доведено до абсурда. Чтобы войти в нужную квартиру и устранить аварию в проходящих через все квартиры, общих коммуникациях, нужно чуть ли не решение суда. А многие, пользуясь "частной собственностью" ломают стены внутри квартир, не задумываясь над тем, что все может рухнуть. При этом проверить, что творят жильцы в своих квартирах невозможно. Такое положение нужно в корне изменить. Каждый человек, перед приобретением будущей квартиры должен изучить ее планировку. И если она его не устраивает, пусть выбирает другую. Но если дом уже сдан в эксплуатацию, и квартира в нем куплена, никаких внутренних перепланировок, кроме косметических, быть не должно. Причем, на всю оставшуюся жизнь этого дома. Если кто-то вдруг захочет поменять внутреннюю планировку пусть продает эту квартиру и ищет себе новую, с нужной планировкой. Те же, кто хочет частной собственности, пусть строят отдельное индивидуальное жилье и делают с ним (и в нем) что хотят
Как эффективно управлять каждым домом, будет расписано отдельно в программе политического, общественного и хозяйственного движения "Взрослое поколение".
Торговля
Что изменилось в торговле с советских времен? Ничего, кроме смены собственника. Стало даже хуже. Обманывают, обвешивают и хамят в сотни раз больше и наглее. При этом ничего не боятся. А то, что товаров стало больше это не заслуга торговли и не достижение промышленности и с/х страны. Это проедание денег от продажи сырья.
В советское время торговля была неправильно соорентирована. У нее существовала обязаловка выполнения плана по деньгам. Т. е. директоры магазинов, в погоне за выполнением финансового плана, "добывали ходовой товар" на базах, придерживали его на складе к концу месяца, а затем, частично, выставляли на прилавки. Остальное продавалось по знакомству с черного хода. Отсюда круговая порука и появление пресловутого дефицита, который распространялся "из под прилавка".
Понятно, что торговля должна быть государственной. Это самый выгодный вид деятельности, который может приносить колоссальные деньги в бюджет, если ее правильно организовать.
Для этого вся торговлю нужно направить на выполнение плана по ассортименту. Чем шире у магазина будет ассортимент товаров, и чем больше он их (количественно) продаст будет оцениваться работа магазина. Это заставит руководство искать новые товары и устраивать для них широкие рекламные мероприятия. Чтобы не было воровства, абсолютно все работники магазина (вплоть до уборщиц и грузчиков) должны быть материально ответственными лицами. И отвечать за пропажу товара на своем участке. Это заставит всех работников магазина следить друг за другом и за товаром. А отсутствие воровства должно поощряться в размере до 50% премии.
Зарплата работников торговли должна быть достойной (средняя зарплата по стране в промышленности).
Сейчас вся торговля в частных руках. Это очень плохо, т.к. ставит в зависимость все государство от каприза частников, тем более – иностранных. Поэтому, для начала, нужно постепенно развивать государственную кооперацию. По крайней мере, все отечественные продовольственные товары пустить через сеть кооперативных магазинов. И уже с самого начала, жестко проверять качество и четко просчитывать их себестоимость, чтобы продавать с плюсом 10-15%. И не больше. Учитывая, что за аренду площадей эти магазины платить не будут, их продукция должна быть дешевле, чем в супермаркетах. А за перепродажу сажать нещадно, с полной конфискацией у всех родственников.
Однако, самым уязвимым звеном для страны является отсутствие государственной оптовой торговли. Учитывая, что 70-80% товаров лекарств и продовольствия завозится к нам из вне, причем частными компаниями, любая попытка государства повлиять на ценообразование приводит к угрозам и шантажу прекратить поставки и создать тот или иной дефицит. Поэтому нужно создать Комитет внешней торговли (как ФСБ, напрямую подчиненный Президенту) и обязать нынешних частных оптовиков, все свои сделки по внешним закупкам регистрировать и проводить через этот комитет. Он должен стать единственным посредником. Таким образом, государство всегда будет знать, что, где, кем, почем и в каком количестве закупается. И если кто-то из частников вдруг взбрыкнет, комитет сможет самостоятельно выйти на зарубежного поставщика и напрямую заключить с ним договор. Это позволит также контролировать качество закупаемой продукции и полностью исключить любой шантаж розничной торговли.
Станко и приборостроение
В советское время станкостроение было хорошо развито. Но планирование от достигнутого тормозило перспективное развитие этой отрасли. Потому-то наши станки, за редким исключением, стали невостребованными после развала СССР. Однако, вместо того, чтобы развивать эту очень нужную для страны отрасль, пришедшие "собственники" её фактически развалили, а оборудование распродали на металлолом. В настоящее время многие бывшие станкостроительные заводы просто закрыты. А те, что остались практически превратились в мастерские и занимаются капитальным ремонтом старых станков. С таким "багажом" новую промышленность не построишь. Почему же у нас не хотят развивать собственное станкостроение? Да потому, что это сложно, канительно и сиюминутной выгоды получить невозможно. Для наших "бизнесменов" куда удобнее и проще, взять у государства беспроцентный кредит и купить втридорога станки за рубежом, а откат положить в собственный карман. Или, как предлагает, в своем программном заявлении, созданное правительством АО "Станкопром" "В первую очередь, речь идет о формировании благоприятной экономической среды, способствующей развитию станкостроения, через создание совместных предприятий с ведущими иностранными компаниями и осуществление функции контроля импорта станков в Россию". Т.е предлагается опять строить отверточные производства. Это опять зависимость от импорта, а значит путь в никуда.
Поэтому сейчас нужно собрать бывших лучших специалистов станкостроения , пока они живы, и провести инвентаризацию всех оставшихся заводов. Выбрать лучший из них и на нем начинать возрождение станкостроения. Сделать его флагманом. Оборудование для этого можно закупить в Китае. Они хорошо развили эту отрасль. Кроме того, создать НИИ станкостроения с опытным производством, где вначале наладить копирование зарубежных изделий, а затем и разработку собственных.
То же необходимо провести и с приборостроением.
Электронная промышленность
Мы потеряли свою электронику, и вынуждены даже для военной промышленности закупать электронные комплектующие за рубежом. Это очень опасно, т.к. современные микрочипы могут быть запрограммированы на отказ, и их, в любой момент, можно выключить простым нажатием кнопки. Поэтому нужно возрождать свою электронику. Развивать ее надо по трем направлениям. Для выпуска бытовой электроники (для телевизоров, стиральный машин, холодильников и т.д.), построить завод и закупить лицензию. Или скопировать с зарубежных аналогов. Для военной скооперироваться с белорусскими специалистами и построить объединенный завод на нашей территории с конструкторским бюро для разработки новых электронных компонентов. И третье направление Научный центр био, нано и микроэлектроники с опытным производством. Построить жилье для сотрудников и дать им очень высокие зарплаты.
Как построить по-настоящему демократическое управление страной
КПСС в Советском Союзе пыталась поострить народное государство. И у нее это могло получиться, если бы с самого начала в партию принимали только честных, умных, порядочных, а главное компетентных людей. Однако вместо этого в КПСС массово полезли ограниченные, недалекие карьеристы, которые использовали партию для продвижения в более мягкие кресла. Эти функционеры, ссылаясь на рабоче-крестьянскую основу партии, фактически перекрыли доступ в неё умной и талантливой интеллигенции, обеспечив тем самым себе спокойную жизнь. Произошла дебилизация КПСС, которая привела её к полной деградации. И как результат развал государства.
Дальше Россия стала строить "демократическое" общество, с олигархами, множеством карманных партий, тотальной коррупцией и массовым воровством, а потом перешла на ручное президентское правление и доминирование партии власти. В результате такого "построения", страна превратилась в мировую "бензоколонку", а из всех демократических процедур простому человеку осталась только возможность голосовать. Но даже этот народный рычаг воздействия на власть постарались ограничить, убрав фиксированный минимум порога явки и вычеркнув из бюллетеней строку против всех. Таким образом, власть, фактически, стала бесконтрольной. Пока сырье было дорогим, и людям перепадали крохи с барского стола все молчали, голосовали за стабильность и закрывали глаза на всякие злоупотребления. Но как только цены упали, основная масса населения стала резко беднеть и вдруг поняла, что никакой стабильности нет. Накопленные за тучные годы финансовые резервы начали таять на глазах. Власти предержащие засуетились, но привыкшие к большим доходам партия власти и Правительство оказались не готовы и не способны что-то конструктивно поменять в управлении государством. Началась говорильня, самоуспокоение и ожидание что всё вот вот вернется на круги своя. На самом же деле страна вновь зашла в тупик. Чтобы из него выбраться, нужен новый народный механизм хозяйствования.
Если мы хотим сохранить нынешние границы государства и построить независимую мощную и стабильную державу нам, помимо плавного планирования и управления, необходимо будет сформировать массовую и действенную систему учета и контроля по всем направлениям нашей жизни. Время показало, что, не имея такой структуры, нельзя полноценно развиваться и рационально строить что-то новое. Учитывая, что наша многопартийная система, вместо конкуренции, постоянно приводит к обязательному появлению партии власти, а общественные организации и профсоюзы обслуживают только свое руководство и актив, в стране нужно создать единую общественно хозяйственную политическую структуру, которая объединит в себе функции и партии, и профсоюза, и общественной деятельности, и контроля хозяйственного управления. Сделать ее массовой и общедоступной, но с жестким внутренним кодексом. Мы решили её назвать Всероссийская общественно хозяйственная политическая организация "Взрослое поколение".
Краткое обращение к молодежи
Дорогие ребята! Именно вам предстоит перестраивать и развивать наше государство. От вас будет зависеть, станет ли Россия лучшей в мире державой сильной, справедливой и могучей, которой можно гордиться, или вы позволите ее окончательно растащить, разграбить и распродать кучке алчных и непорядочных людей. Подумайте над этим. А чтобы такого никогда не произошло, вам всем хорошо было бы объединиться в патриотическое движение "Молодое поколение". Но с одним условием. Вы сами составите, для вашей организации, внутренний кодекс и обсудите его в Интернете. Он должен быть жестким, но справедливым. Зато это будет ваш собственный (никем вам не навязанный) кодекс, и вы сами будете следить, чтобы его четко исполняли все. Причем без всяких поблажек и исключений.
И напоследок небольшой нюанс. Наша новая "элита" поспешила оградить себя от "быдла" (простых, нормальных людей) и ввела в обиход обращение дамы и господа. От недостатка ума и интеллекта эти "хозяева жизни" не поняли, что такое обращение унижает (и даже оскорбляет) наших женщин. Ведь если есть господин (мужчина), то должен быть раб или слуга. Получается, что таким рабом (слугой) оказывается дама (женщина). Т.е если перевести на язык здравого смысла, обращение выглядит так служанки и их господа. Ни в одной цивилизованной стране такого унижения женщин нет. Так что, господа, не лучше ли вернуться к не очень популярным в советское время, но равноправным гражданину и гражданке, если вы так презираете "товарищей"?
В данном экономическом анализе очень кратко и поверхностно раскрыты только некоторые направления для определения путей развития нашей экономики. И хотя он является обзорным документом, главный вывод сделать позволяет. Стране нужна плавная перестройка механизма управления народным хозяйством и новая система подготовки хозяйственных руководителей.