О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Центрального советаИсполнительный Секретарь Президиума ЦС - Руководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов о переводе лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях, в российские образовательные организации

16 марта 2016

 см. также ↓

16 марта Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Проект федерального закона № 765819-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (об установлении возможности перевода лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях, в российские образовательные организации) представил один из его авторов Виктор Шудегов:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Действующими положениями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не предусмотрена возможность перевода студентов, обучающихся в иностранных вузах, в наши образовательные организации. Между тем, необходимость такого перевода очень часто возникает по просьбе самих студентов, которые хотят приехать в страну, например, носители языка русского, а также наших народов Российской Федерации или в связи с другими обстоятельствами. И, конечно, очень важно было устранить этот пробел. И вот данный законопроект как раз направлен на то, чтобы дать возможность студентам, в том числе, кстати, и наши студенты часто поступают самостоятельно в иностранные вузы, а потом не могут продолжить там обучение по тем или иным причинам, например, из-за того, что изменился курс евро или доллара.

Поэтому данный законопроект фактически дополняет Федеральный закон от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" статьёй следующего содержания: "Лица, обучающиеся в иностранных образовательных организациях, могут быть приняты на обучение в порядке перевода в российские образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам при условии признания экспертизой федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, их иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определённого уровня с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации".

Причём, порядок перевода лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях, в российские образовательные организации, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, то есть в данном случае у нас эту функцию выполняет Рособрнадзор.

Уважаемые коллеги, хочу также отметить, что складывается абсолютно парадоксальная ситуация, с одной стороны, наше министерство в качестве одного из таких важных критериев оценки эффективности вузов считает наличие или количество иностранных студентов, обучающихся в данном вузе. А, с другой стороны, вопрос их перевода нерешён.

Хочу также отметить, что ведь фактически перевод студентов осуществляется за счёт самих же средств студентов, которые приезжают к нам обучаться.

И, кроме того, законопроект направлен на создание условий для реализации конституционного права не только наших граждан, но и иностранных, которые также имеют возможность и желание продолжить обучение в наших вузах.

Более того, привлечение на обучение в отечественные вузы большего числа студентов, в том числе, и иностранных граждан посредством их перевода из иностранных образовательных организаций, будет иметь существенный экономический и политический эффект для России.

Хочу отметить, что в США иностранные студенты – это вторая статья по доходности в их бюджете после продажи оружия и поэтому они никогда не уступят первые 20-30 мест в международных рейтингах российским вузам, чтобы они не смогли часть доходов перетянуть на себя.

Уважаемые коллеги, хочу также отметить, что данный законопроект возник опять же по конкретной просьбе. Здесь в тексте закона это не прописано, но примерно год назад у нас были представители Донецкой и Луганской областей. Вы знаете, что в тот период Министерство образования и науки Украины отозвало у них лицензии, и в результате все студенты, обучающиеся на Донбассе, оказались фактически без возможности получения дипломов государственного образца и фактически продолжения своей учёбы в вузах, расположенных на территории Донбасса.

Мы тщательно рассмотрели предложения, которые были высказаны руководителями образования Донецкой и Луганской областей и тогда пришли к единственному выходу, который можно было сразу же использовать для того, чтобы они смогли получить дипломы наших вузов, ну и плюс, конечно, своего вуза, в результате они могли получить два диплома, и эти дипломы давали возможность трудоустройства не только на территории Донецкой и Луганской областей, но и в любой стране, поскольку эти дипломы потом нострифицируются. И, таким образом, коллеги, вот недавно были представители Донбасса у нас во фракции и сказали, что нам очень нужен этот закон.

С такой же просьбой к нам обратилась наша общественная организация Союз студентов России и возглавляющий данную организацию Уполномоченный по правам студентов Артём Хромов. И вот как раз данный законопроект направлен на то, чтобы решить эту проблему.

Хочу отметить, что такая проблема, безусловно, возникала и раньше, но как-то не обращали на неё внимания, каждый раз она решалась, по-видимому, исходя из конкретных условий. Отмечу, что Правительство дало отрицательное заключение на этот законопроект, так же, как и Комитет.

Я считаю, что здесь они не учли то обстоятельство, что речь идёт не о студентах, которые завершили уже соответствующий уровень обучения. Для такой категории студентов, безусловно, эта проблема решена в нашем законодательстве, а речь идёт о студентах, которые обучаются ещё, например, на первом, втором, третьем курсах бакалавриата или других уровнях образования, и вот после завершения, безусловно, они имеют право переводиться. А вот в процессе учёбы, как это возникло при массовом переезде жителей Донбасса к нам в Россию вместе со студентами, у них такой возможности не было.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции «СР» в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2022