Виктор Шудегов: основной пробел в системе школьного образования связан с отсутствием трудового воспитания
см. также ↓Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Виктор Шудегов прокомментировал данные соцопроса, проведенного порталом Superjob, который показал, что, по мнению россиян, школа не дает достаточного количества полезных практических навыков и умений:
Я согласен с результатами этого социологического исследования.
Дело в том, что сейчас школы ориентированы на то, чтобы после окончания учебы их выпускники обязательно поступали в вузы. И именно по этому показателю оцениваются и сами школы, и работа учителей. Но ведь нужно иметь в виду, что не все поступают в вузы где-то около 65 %, а остальные-то ребята идут в учреждения среднего профессионального образования. Вот сейчас я как раз нахожусь в одном многопрофильном училище, где дают профессии и кондитера, и швеи, и парикмахера.
Раньше на селе школьников наряду с предоставлением им среднего школьного образования обучали конкретным профессиям тракториста, доярки, водителя, комбайнера. Это позволяло им сразу по окончании школы найти хорошую работу, по месту жительства. К сожалению, сегодня такой практики уже нет. Выпускники школ, получая аттестат, оказываются не готовы к ситуации, когда они никуда не поступят, и когда им придется где-то трудоустраиваться. Поэтому, на мой взгляд, основной пробел в системе школьного образования связан у нас с отсутствием трудового воспитания и профориентации учащихся, которые делали бы их подготовленными к жизни, давали бы возможность при необходимости сразу найти работу. Нужно как можно раньше выявлять у ребят, к чему они больше предрасположены – к точным наукам или гуманитарным, к продолжению образования в вузе или получению профессии в рамках среднего специального или профессионально-технического образования и на основании этого уже развивать у них соответствующие навыки и знания. Необходимо делать все, чтобы не возникало ситуаций, когда выпускник школы был бы разориентирован и не знал, куда пойти, чем заниматься, где работать.
Ну и, безусловно, детей нужно учить логически мыслить, развивать у них и воображение и умение решать не только школьные задачи, но и те задачи, которые могу возникать в повседневной жизни.
Мне самому со школой просто повезло: я заканчивал в Ижевске школу с физико-математическим уклоном. Конечно, я был сразу нацелен на продолжение обучения в данной области, и вот эта профилизация прямо со школьной скамьи существенно мне помогла. Я поступил потом на физико-математический факультет, потом защитил кандидатскую, докторскую по физико-математическим наукам. Хотя я думаю, не всем нашим выпускникам понадобились знания, полученные и в этой школе, и в вузе. Здесь очень многое зависит от индивидуальных целей и настроя человека.
По материалам источников: Regions.Ru