О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов о законодательных мерах, направленных на укрепление исполнительской дисциплины чиновников

10 июня 2015

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 10 июня от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Дмитрий Горовцов:

 mp4 

Уважаемый Иван Иванович (Мельников, заместитель Председателя ГД РФ – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Наша фракция поздравляет всех с наступающим великим праздником – с Днём России.

Моё выступление будет связано с необходимыми, на наш взгляд, законодательными мерами, направленными на укрепление исполнительской дисциплины чиновников.

По действующему законодательству Российской Федерации, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение актов Президента Российской Федерации, следует, как известно, юридическая ответственность, которая устанавливается лишь Конституцией Российской Федерации, эта конституционная ответственность и федеральными законами, кодексами.

Наш Президент своими актами не вправе предусматривать юридическую ответственность. В предусмотренных Конституцией нашей страны и федеральными законами случаях он может применять различные меры конституционной ответственности к органам государственной власти и должностным лицам.

И Президент Российской Федерации может освободить от должности федерального министра, если это вызвано компрометирующими мотивами, это будет конституционная ответственность, отрешить от должности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации и другое. То есть Президент Российской Федерации вправе применять меры конституционной ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения его указов, распоряжений и поручений. Иные виды ответственности, как известно, налагаются в судебном, судебно-административном, административном порядках и в порядке подчинённости.

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит составы преступлений, которые направлены против интересов публичной службы и при наступлении тяжких последствий. Это существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, либо охраняемых законом интересов общества или государства. В этом случае могут быть, естественно, применены меры, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения актов Президента России.

В их числе: злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий и халатность. В самих статьях Уголовного кодекса не предлагается никаких критериев для определения существенного нарушения прав и законных интересов граждан, организаций, общества или государства, а также критериев существенного нарушения, вплоть до тяжких последствий. Таким образом, правоприменителю предоставляется возможность и налагается обязанность самостоятельно произвести оценку наступивших последствий и аргументированно отнести их к одной из названных категорий последствий служебного преступления.

В этой связи, по мнению нашей фракции, Уголовный кодекс Российской Федерации может и должен быть дополнен новым составом преступления, который предусматривает уголовную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение актов Президента Российской Федерации.

Более того, Общероссийский народный фронт на сегодняшний день составил "электронную карту", которая для нас демонстрирует конкретные регионы, где ещё не выполнены майские указы Президента страны. И при этом очевидно, что статистика Общероссийского народного фронта входит в противоречие с данными Правительства Российской Федерации. Как известно, совсем недавно кабинет министров отчитался о ходе исполнения перед Президентом нашей страны.

В Правительстве утверждают, что на данный момент удалось реализовать более 80% президентских поручений (это 137 из 168, связанных с долгосрочным развитием нашей страны).

Однако в Общероссийском народном фронте утверждают, что на самом деле исполнительная власть исполнила лишь 20%, 1/5 этой работы. Так где же истина, уважаемые коллеги?

Очевидно, что Правительство Российской Федерации оценивает исполнение указов, распоряжений и поручений главы государства по-своему, исходя из формальных соображений, на мой взгляд, с политической точки зрения. Главное, чего хотят они добиться – это восприятие населением, якобы, успешного хода исполнения указов Президента Российской Федерации.

Интересна, кстати говоря, и оценка исполнительской дисциплины, которую даёт Высшая школа экономики, проводившая анализ выполнения президентских распоряжений.

Её эксперты полагают, что, исходя из сегодняшних темпов (я подчёркиваю), реализация всё тех же майских указов к 2018 году будет исполнена в лучшем случае лишь наполовину.

Изменения внешнеполитических и экономических условий не требуют корректировки конкретных поручений главы государства, и в подавляющем большинстве случаев даже целевых показателей.

Хотел бы обратить внимание, уважаемые коллеги, что 7 мая сего года на заседании специальной комиссии Президент Российской Федерации однозначно ориентировал всех: надо сосредоточиться на качестве при исполнении указов.

В качестве иллюстрации неблагоприятной ситуации с исполнительской дисциплиной чиновников я приведу актуальные для меня, для моих коллег примеры невыполненных поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития и угольной промышленности, и ряда других, сделанные им за последние три года. В частности, поручение Минфину и Минэнерго, и Минэкономразвития страны подготовить свои предложения по налоговому стимулированию модернизации угольного производства, а также освоение новых угольных месторождений и создание соответствующей инфраструктуры.

Это поручение, уважаемые коллеги, было дано 24 января 2012 года. Я констатирую, ничего в этом отношении не исполнено.

Далее. Поручение Правительству Российской Федерации – подготовить и внести в Государственную Думу соответствующие проекты федеральных законов, направленные на формирование профессиональных, в том числе негосударственных пенсионных систем. Это поручение президента от 26 декабря 2012 года.

Далее. Я хотел бы обратить внимание на поручение Президента Российской Федерации, данное им ещё в мае 2012 года, связанное с необходимостью ликвидации компании "Ростек", которая находилась все эти годы в ведении Федеральной таможенной службы России.

Далее. Самые свежие на эту тему поручения от 25 февраля сего года об обеспечении непрерывного действия на территории Российской Федерации таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 1975 года и соглашение с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков и заключение с ними соответствующего соглашения. К сожалению, уважаемые коллеги, указанное поручение главы государства руководителем ФТС России господином Бельяниновым сознательно не исполняется. Ну, надеемся, что по старой доброй традиции скоро он поедет куда-нибудь в Зимбабве послом.

Уважаемые коллеги, перечень не выполненных актов Президента Российской Федерации можно было бы и далее продолжать. Но и эти примеры также, как и ситуация с реализацией майских указов, несомненно подрывает, я полагаю, доверие наших граждан и бизнес-сообщества к власти в целом. Они тормозят усилия Президента Российской Федерации по развитию экономики, общественной и политической жизни нашей страны.

Давайте зафиксируем, что сегодня недобросовестное отношение чиновников к возложенным на них обязанностям, а иногда и откровенный саботаж актов главы государства, в худшем случае на сегодня грозит нерадивому чиновнику дисциплинарными взысканиями, а нередко просто переводом на другую работу. Именно поэтому мы предлагаем установить уголовную ответственность для таких руководителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации.

Данная задача, по нашему мнению, может быть решена путём внесения изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и дополнения его новой статьёй 286.2 "Об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации".

В качестве наказания мы предлагаем установить штраф в размере от двух до трёх миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от трёх до четырёх лет, а также лишение чиновников права занимать свои должности, связанные с государственной гражданской службой.

Хотелось бы также проинформировать вас, уважаемые коллеги, что сразу после получения официального отзыва Правительства Российской Федерации, который, к сожалению, задерживается по непонятным для меня причинам, данный законопроект будет незамедлительно внесён на рассмотрение Государственной Думы.

Уважаемые коллеги! Целью моего выступления являлось стремление обратить и привлечь ваше внимание, на наш взгляд, к актуальнейшей теме. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024