Геннадий Носовко: для эффективного взаимодействия в рамках ШОС России необходимы изменения в системе госуправления
см. также ↓17 декабря в отеле "The Ritz-Carlton, Moscow" состоялась конференция "Роль России в развитии ШОС" Молодежного Совета Шанхайской организации сотрудничества. С докладом на тему "Перспективы развития Сибири и Дальнего Востока в рамках ШОС" выступил депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Геннадий Носовко.
По мнению депутата, происходящие изменения на глобальном экономическом рынке и переориентирование нашей страны на более тесное сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского бассейна, убеждают в необходимости усиления взаимодействия и укрепления связей в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
Геннадий Носовко отметил, что Россия и Китай являются ведущими игроками экономики и не могут обходиться без взаимной поддержки друг друга. КНР территориально близка к регионам Сибири и Дальнего Востока, поэтому использование открывающихся возможностей для тесного экономического сотрудничества на региональном уровне с этой страной естественно.
При этом ставка на экспорт энергоресурсов Сибири и Дальнего Востока "не обеспечит ухода от сырьевого характера экономики восточных регионов России". "По-прежнему на сегодняшний день основными статьями российского экспорта являются минеральное топливо: нефть и нефтепродукты составляют 71,0% от общего объема экспорта в Китай, древесина – 7,6%, цветные металлы – 4,45%", – напомнил депутат.
По его мнению, в новых условиях необходимо ориентироваться на движение по инновационному пути развития экономики. Это поможет достичь экономического роста, как регионов России, так и приграничных провинций КНР.
В своем выступлении парламентарий упомянул об успешной Программе сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР, рассчитанной на период с 2009 по 2018 гг. Программа, предполагающая сотрудничество в области развития логистической доступности, приграничной инфраструктуры, взаимодействия на рынке труда, а также создание на отдаленной от центра России территории производств с участием китайских инвесторов и специалистов, затрагивает девять регионов РФ. Программой предусматривается реализация подобных проектов и на территории Китая.
Для плодотворного сотрудничества, уверен Геннадий Носовко, необходимы определенные изменения и в общей картине государственного управления. Прежде всего, речь идет об инвестиционном климате. Барьером выступает и высокая коррумпированность отечественных чиновников.
Дополнительные возможности в сотрудничестве стран дадут развитие туризма и культурного взаимодействия.
Также большой интерес для нашей страны, как отметил Геннадий Носовко, представляет сотрудничество еще с одним мощным соседом – Казахстаном.
На сегодняшний день для Сибири республика Казахстан и, прежде всего, Карагандинская область – это выгодный сырьевой партнер, главным образом, в отношении металлургии, добычи бурого угля, а также в сельском хозяйстве и животноводстве, пояснил депутат. Примером тому является Омский мясокомбинат, работающий на казахстанском сырье. Кроме того, Омской областью налажены поставки зерна в Казахстан. Сбыт тракторной продукции в республику Казахстан активно осуществляется Алтайским краем. Красноярский край совместно с Казахстаном развивает рынок лесной и алюминиевой промышленности.
Новосибирская область, добавил депутат, имеет потенциал внешнеэкономических связей со Средней Азией в двух новых для себя качествах: продавца уникальных "ноу-хау" и перевалочного пункта для поставки продукции в Восточную часть России. Это обусловлено тем, что Новосибирск в последние годы стал крупным научным и оптовым логистическим центром, где товарооборот в 2,5 раза больше производимого валового продукта.
Такое тесное сотрудничество во многих отраслях благоприятно сказывается не только на развитии регионов, но и на конкретных людях, заявил Геннадий Носовко, "идет укрепление родственных связей, так как после распада Советского Союза многие семьи оказались по разные стороны границ".
Все это, резюмировал парламентарий, говорит о необходимости дальнейшего укрепления сотрудничества регионов Сибири и Дальнего Востока со своими приграничными соседями в рамках ШОС.