О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о предложениях Президента по модернизации отечественной экономики

09 декабря 2014

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 9 декабря от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

 mp4 

На прошлой неделе, в четверг Президент обратился с широкой экономической платформой к нашему народу. И, на наш взгляд, реализация идей Президента может позволить справиться с теми проблемами, с которыми сталкивается наша экономика, на марше перестроить экономику и уверенно начать развивать нашу страну. Но есть опасение, что опять заболтают, опять замусолят, опять забюрократизируют, затаскают эти идеи, и получится также, как с идеями модернизации экономики, которые мы в Государственной Думе широко обсуждали, да и с экономической частью майских указов Президента 2011 года.

Причём, можно всё это дело списать на внешние санкции, на падающую цену на нефть, на девальвацию рубля. Уже в кулуарах Правительства заговорили о различных вариантах секвестра бюджета. Секвестр бюджета – это уменьшение государственных расходов, государственного спроса, который, прежде всего, направлен на отечественные товары и услуги, а значит, это торможение экономического роста. Девальвация рубля, которая зависит от цены на нефть, а цену на нефть Центральный банк никак не может изменить, ну, и инфляция, которая стремится к 10 процентам, на которую Центральный банк тоже, в общем-то, повлиять не может, поскольку инфляция зависит от высокомонополизированной экономики, от иных немонетарных факторов. И в этих условиях Центральный банк имеет единственный способ бороться и с девальвацией рубля, и с инфляцией – повышать ключевую ставку. Но повышение ключевой ставки, которая, кстати, может произойти в ближайшее время – 11 декабря, то есть в четверг, это повышение процентов по кредитам, это дорогие кредиты для нашей слабой экономики, низкорентабельной экономики и, соответственно, экономики, которая не сможет вернуть такие дорогие кредиты. А это тоже торможение экономического роста.

В связи с этим возникает вопрос. Что делать? Надо реализовывать идеи Президента. Первое. Не допускать секвестра бюджета. Ни в коем случае. Мы его только что утвердили и надо добиться, чтобы бюджет исполнялся в полном объёме. Ещё раз подчеркну, это государственный спрос, прежде всего, на товары и услуги нашего производителя, а значит это и поддержка экономического развития.

Далее – как можно быстрее запускать инфраструктурные проекты: дороги, железные дороги, порты различного вида (об этом Президент говорил), территории опережающего развития. Но всё это надо как можно быстрее развивать.

Падение инвестиций в последнее время в нашей стране связано со снижением государственных инвестиций и их необходимо наращивать. При этом надо иметь в виду, что инфраструктурные проекты, к сожалению, в основном содействовали машиностроению, технике, которые производились за рубежом.

К сожалению, мы получаем письма от производителей машиностроительной, в том числе, продукции о том, что они проигрывают тендеры по непонятным причинам. Техника соответствует стандартам, качеству, по цене ниже, но, тем не менее, тендеры в госкомпаниях проигрываем.

И абсолютно правильно Президент поставил вопрос о том, что должны быть квоты для малых и средних предприятий в госкомпаниях для того, чтобы они закупали продукцию, технику, в том числе у наших производителей.

Что касается амнистии, то она у многих (в том числе в кулуарах об этом говорят) вызывает большие сомнения. Это предложение необходимо подкрепить другими пряниками, потому что одного объявления о том, что не надо будет ничего платить, никто не будет преследовать, недостаточно.

Один пряник предложен президентом в Послании – это льготы для предприятий, которые регистрируются в течение двух лет.

В ближайшее время, я так понимаю, эта идея будет реализована. Но всё-таки огромные капиталы, которые вывезены за пределы нашей страны, должны иметь более существенную поддержку, ну и стимул – пряник. Для того, на мой взгляд, мы должны принять решение о том, что инвестиции в экономику, в крупные проекты должны иметь существенную налоговую поддержку для того, чтобы простимулировать приход в экономику этих капиталов.

Давайте вспомним Карла Маркса, который говорил, что нет такого преступления, которое не готов совершить капиталист, если ему посулить норму прибыли в 300 процентов. Очевидно, если мы создадим соответствующие стимулы, льготы, то многие наплюют на санкции и придут в нашу экономику. И, кстати, вчера мы в комитете по экономической политике имели очень хорошую встречу с бизнесменами из Италии, которые, во-первых, в один голос критиковали санкции и подтверждали, что это диктат Америки.

Во-вторых, они сказали, что будут приходить к нам, здесь будут производить свою продукцию, если им создадут проблемы по поставкам этой продукции на территорию Российской Федерации. Поэтому стимулы как раз очень важны для такого движения.

Что касается госкомпаний, то надо ещё один момент отметить. Очень трудно ответить избирателям, когда они спрашивают, почему руководители госкомпаний получают несколько миллионов рублей в день, и при этом они же потом обращаются к государству с просьбой о финансовой помощи.

Наш коллега Олег Нилов предлагал хороший законопроект, который привязывает вознаграждение руководителей госкомпаний к зарплате Президента, у которого ответственности намного выше, а напряжённость труда, я так понимаю, тоже намного выше. И, конечно, нам надо принять соответствующее решение если уж не законом, то кто-то должен погрозить пальцем и поставить на место тех, кто, фактически, наживается на государственных деньгах.

Ну и несколько слов о банковской системе. К сожалению, мы в последнее время наблюдали ситуацию, когда наш Центральный банк в этих непростых экономических условиях, когда кредитным организациям трудно привлекать финансовые ресурсы на рынки, закручивал гайки, ставя довольно жёсткие условия для работы кредитных организаций. В том числе принимались решения в соответствии с так называемым "Базелем-3", которые давили на капитал кредитных организаций, которые, фактически, действовали противоположно тем решениям, о которых говорит Президент.

С одной стороны, мы ищем средства для того, чтобы капитализировать наши кредитные институты. Ну, а с другой стороны, Центральный банк принимает решения, которые снижают этот капитал банков и в результате сокращает возможности кредитования экономики со стороны кредитных институтов.

Вчера Комитет по финансовому рынку рассмотрел ряд законопроектов, которые направлены на реализацию предложений Президента по укреплению финансовых институтов. Я надеюсь, что на следующей неделе мы эти законопроекты рассмотрим и поддержим и, таким образом, поддержим активизацию кредитования. Но всё-таки эта поддержка крупнейших банков, а нам надо, чтобы банки в регионах активно работали, в том числе с малым и средним бизнесом.

И то положение, которое предложил Центральный банк и, кстати, безобразнейшее отношение к этому положению. В апреле-месяце ЦБ предложил финансировать инвестиционные проекты, об этом говорил Президент, проектное финансирование. До сих пор не создана межведомственная комиссия, которая будет эти проекты отбирать. Ну, и пока её создадут, пока проекты отберут, ключевая ставка поднимется до таких высот, что уже и проектное финансирование невозможно будет в соответствующих условиях. Поэтому, на мой взгляд, надо поставить вопрос о том, чтобы Правительство как можно быстрее создало эту межведомственную комиссию. И, Сергей Евгеньевич, на мой взгляд, надо, чтобы представители депутатского корпуса, по крайней мере, профильных комитетов, входили в эту межведомственную комиссию и влияли на принятие решений по отбору проектов, которые будут финансироваться за счёт средств Центрального банка.

У нас "МСП Банк" занимает только полтора процента рынка, а он призван поддерживать малый и средний бизнес. К сожалению, его капитализация не позволяет активно работать в этом сегменте. Кредитование малого бизнеса, в отличие от крупного, сокращается довольно быстрыми темпами, и поэтому, на наш взгляд, надо капитализировать как можно быстрее этот банк, и опять же подгонять, чтобы он активнее кредитовал малый и средний бизнес.

Спасибо за внимание. Надеюсь, что мы сообща реализуем предложения Президента и получим хороший результат.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024