О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Левичев прокомментировал предложенный Минэкономразвития законопроект о лоббизме

03 сентября 2014

 см. также ↓

Министерство экономического развития РФ предлагает обязать государственных служащих публиковать на официальных сайтах ведомств информацию о проведенных встречах с гражданами, общественными организациями и коммерческими структурами. Об этом говорится в вынесенном на общественное обсуждение законопроекте. Предполагается, что эта мера позволит усовершенствовать законодательство в области лоббизма. По просьбе журналистов документ прокомментировал Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев:

– Необходимость на законодательном уровне регулировать отношения, связанные с продвижением интересов различных структур в органах власти, не вызывает сомнений. Этот вопрос поднимается в нашем парламенте уже около 20 лет, на рассмотрение вносилось как минимум шесть законопроектов о лоббизме, а воз и ныне там. К сожалению, этот институт так и остается непризнанным и неурегулированным в отечественной системе права.

В прошлом году я внес свой проект в Государственную Думу, однако рассматривать его не спешат. Слишком многих устраивает существующее положение вещей, когда контакты лоббистов с законодателями и чиновниками остаются непубличными, а следовательно, неподконтрольными.

СМИ и чиновники уже окрестили подготовленный Минэкономразвития законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия органов власти и представителей общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их представителей, коммерческих компаний, в том числе иностранных" новым "законом о лоббизме".

Впрочем, после знакомства с документом становится ясно: все "совершенствование механизма" ограничивается введением обязанности чиновников информировать начальство "о встречах с гражданами представляющими интересы общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и их представителей, коммерческих компаний, в целях дальнейшего опубликования информации об указанных встречах".

Вреда от этого, конечно, не будет, но в условиях всеобъемлющей коррупции этот законопроект – что мертвому припарка. Полумера, капля в море. Его принятие не принесет сколько-нибудь значимых результатов и не выведет лоббизм из тени. Что необходимо сделать? В первую очередь, сделать лоббистскую деятельность профессиональной, предусмотреть получение лоббистами лицензии. Продвижение интересов должно осуществляться на основе договоров, в которых четко оговорены права и обязанности сторон. В свою очередь, деятельность лоббистов должна регулироваться специально созданной СРО. Это практика, действующая во многих странах мира.

Что же касается документа Минэкономразвития, боюсь, он повторит судьбу красивого на бумаге, но практически бессмысленного на деле закона "Об общественном контроле". Напомню, первоначально законопроект об общественном контроле, предусматривающий вполне реальные механизмы, также был подготовлен фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", но затем отклонен. Взамен же приняли закон в версии, позволяющей заявить общественности и СМИ: "теперь у нас есть общественный контроль", но реально не меняющий ничего по сути проблемы.

Более того, в законопроекте Минэкономразвития имеются некоторые положения, которые вообще могут привести к негативным последствиям. Предусматривается, к примеру, что если в обращении гражданина к органу власти "содержатся вопросы, свидетельствующие о том, что гражданин представляет интересы лиц, о которых он не сообщил при личном приеме, ответ на обращение не дается". А если, к примеру, у кого-то протекает крыша в подъезде, и гражданин обращается к муниципальным властям, представляет ли это лицо интересы других жителей подъезда? Недобросовестные чиновники могут интерпретировать данное положение по-своему.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International