"Цели и задачи работы секции "Совет по образованию" Экспертного совета фракции: организационное заседание секции образования
см. также ↓Уважаемые коллеги!
На сегодняшнем заседании экспертов секции "Совет по образованию" нам надо решить несколько вопросов:
Первое. Выявить основные зоны "слабости" нового законодательства в области образования;
Второе. Выработать стратегические направления деятельности секции;
Третье. Распределить функции между членами секции;
Четвертое. Обсудить план работы секции на весеннюю сессию;
Пятое. Выработать "домашние задания" в соответствии с планом работы секции.
В первую очередь, нам надо познакомиться. Позвольте я представлю экспертов нашей секции:
СОСТАВ
секции "Совет по образованию" Экспертного совета Фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Председатель секции |
||
1 |
ШУДЕГОВ Виктор Евграфович |
председатель секции "Совет по образованию" Экспертного совета Фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" |
Ответственный секретарь секции |
||
2 |
СОМОВ Денис Сергеевич |
директор гимназии № 710 г. Москвы. Член Экспертного Совета по работе экспериментальных площадок РАО, доктор педагогических наук, профессор 8-919-411-20-12 somovden@mail.ru |
Члены Совета |
||
3. |
ВАСИН Геннадий Иванович |
исполнительный директор Союза директоров организаций образования СПО |
4. |
ЗАБЕЛИН Алексей Григорьевич |
вице-президент союза директоров ССУЗов России, председатель Совета директоров негосударственных средних специальных учебных заведений России, директор Московского негосударственного колледжа экономики и права |
5. |
ИЛЬИНСКИЙ Игорь Михайлович |
президент Национального союза негосударственных вузов, Ректор Московского гуманитарного университета |
6. |
ИСАЕВ Алексей Петрович |
декан факультета экономики и финансов Северо-Западного института управления ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
7. |
ИСАЕВА Галина Арсентьевна |
заведующая филиалом БОУ СПО "Удмуртский республиканский социально педагогический колледж" |
8. |
КАРПЕНКО Михаил Петрович |
президент Современной гуманитарной академии |
9. |
КАШАПОВ Раиль Рифкатович |
президент Международной академии качества и маркетинга, главный редактор журнала "Профессия директор" |
10. |
КОНДРАТЕНКО Вера Даниловна |
директор школы № 56, г. Москвы, |
11. |
НИКАНДРОВ Николай Дмитриевич |
член президиума РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор |
12. |
РЫЖАКОВ Михаил Викторович |
Директор ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО |
13. |
СИМОНЯН Кристина Владиславовна |
Профессор кафедры иностранных языков Международного университета в Москве, кандидат педагогических наук |
14. |
СУРАТ Игорь Львович |
Ректор Московского экономического института |
15. |
ЯКИМОВИЧ Борис Анатольевич |
Ректор ФГБОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет" |
16. |
СКОРОБОГАТОВА Вера Игоревна |
Руководитель ФГБНУ "Главэкспертцентр" |
Но прежде чем мы перейдем непосредственно к обсуждению названных вопросов я хотел бы пояснить: почему наша фракция создала экспертный совет и почему в нем создана наша секция.
А) Наша фракция, руководствуясь программой партии проводит большую законотворческую работу, внося сотни законопроектов, необходимых для общества и конструктивных.
Следует признать, что предыдущие годы парламентское большинство – Единая Россия просто блокировало все наши инициативы. В лучшем случае отклоняли, а в худшем клали под сукно и ждали годами, когда под благовидным предлогом можно их не рассматривать. Например, в связи с принятием Закона "Об образовании в Российской Федерации" они с облегчением вернули авторам, в том числе и мне "засукновевшие у них" законопроекты, предусматривающие корректировку законов "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
При этом хочу отметить, что несмотря на то, что наши законопроекты в большинстве случаев не "проходили", они играли большую роль в формировании законодательного климата в среде наших оппонентов. Я убежден, что те, пусть небольшие, но позитивные подвижки в законодательстве стали следствием давления наших законопроектов на "власть имущую", в том числе и относительно повышения оплаты труда педагогам.
Однако время меняется и в среде законодателей наметился переход количества "блокирования законотворческой деятельности оппонентов" в качество взаимоотношений между фракциями и партиями.
Поэтому сегодня возрастает процент возможностей влияния оппозиции на законотворческую деятельность. И в этой ситуации нам важно мнение общественности, мнение экспертов.
Б) Почему секция по образованию? Потому, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ с первых своих дней первостепенное внимание уделяло образованию, рассматривая его как одно из основополагающих условий формирования современного, прогрессивного, благоустроенного и справедливого общества.
Мы всегда были активными и принципиальными борцами за развитие отечественного образования. Например. напомню позицию нашего лидера С.М. Миронова относительно ЕГЭ. С первых дней ЕГЭ он был против предложенного Министерством образования механизма ЕГЭ, несмотря на твердую поддерживающую ЕГЭ позицию лидеров страны. Он открыто говорил об этом. Мы предлагали варианты выхода из этой ситуации. И вот прошло почти десятилетие, когда уже Президент России вынужден давать указания по совершенствованию ЕГЭ, я имею в виду сочинение.
Сегодня Сергей Михайлович занимает жестко критическую позицию относительно мониторинга образовательных учреждений и т.д.
Приведу выдержку из отчета по программе Партии "5 шагов к справедливости", которая определила следующую позицию Партии: "Образованию – доступность и качество".
"Фракция заняла бескомпромиссную позицию в отношении базового правительственного закона об образовании, который не решает проблем доступности и качества образования для наших граждан. Мы категорически возражали против представленной редакции и идеологии, которую навязывает нам господин Министр образования и те, кто считают, что ЕГЭ и Болонский процесс – это благо для России. Мы убеждены, что принятый закон наносит непоправимый ущерб будущему нашей страны".
"Наша фракция стала настоящим источником законодательных идей для всего парламента:
Выборность губернаторов.
Строительно-сберегательные кассы.
Строительство социально жилья.
Налог на роскошь.
Борьба с офшорами.
Повышение социального статуса учителей и т.д.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" заставляет партию думского большинства выполнять свои предвыборные обязательства и принимать социально ориентированные законы (правда это удается весьма редко).
Мы будем бороться за то, чтобы власть, беря на вооружение наши законотворческие идеи, не уничтожала их социальную суть".
Поэтому роль и значимость эксперта нашей секции не только интересны, но они общественно значимы, ибо направлена на обеспечение процветания нашей Родины.
Позволю вернуться к структуре работы нашей секции сегодня.
Первое. Выявить основные зоны "слабости" нового законодательства в области образования.
Закон "Об образовании в Российской Федерации" вызывал и вызывает столько возмущений, что даже его авторы, имею ввиду Минобрнауки России и партии. "Единая Россия", сегодня начинают отступать перед натиском оппозиции и собственного непрофессионализма. Но это мало радует практиков. Все время в воздухе висит вопрос: как можно было принимать такой закон? И сегодня не протестует только истинный русский руководитель, сформированный во время 90-х годов, который научился жить в ситуации бесправия и глупости.
Например:
почему теперь право на образование, право на труд в вузах зависит от какого-то чиновника, внесшего "инновационный" вопрос в мониторинг? Мало иностранцев значит неэффективный, значит "смерть" вуза! И у всех специалистов один вопрос: а как может одновременно сосуществовать лицензирование, аккредитация и мониторинг? Ясно, только для предоставления чиновнику права по собственному желанию и хотению дать возможность вузу дальше работать или его закрыть? Корупционноемкая схема.
почему теперь фактически ректора вуза не выбирают коллективы, а назначают чиновники? Очередная коррупционная схема.
почему Закон сократил возможность россиянам получить высшее образование на бесплатной основе?
почему Закон установил повышение заработной платы только учителям, а педагогическим работникам вузов и ссузов нет. И почему теперь от руководителей вузов требуют (как одно из основных условий успешной работы) повышение заработной платы ППС вузов, не установленного Законом?
почему до многомиллионных размеров повысили стоимость аккредитации образовательной организации, а денег на эту "операцию" государство не дает?
почему, если образовательная организация присоединила к себе другое образовательное учреждение, то она лишается госаккредитации (выдается временное свидетельство)?
И вот таких "почему" в Законе множество, почти на каждой странице!
Сеегодня падающий ЕГЭ замещается новыми "инновационными идеями". Например, мониторинг эффективности деятельности вузов.
Изобретенный мониторинг эффективности деятельности вузов является изощренным механизмом формирования системы подавления академических свобод вузов и торжества коррупционеров.
Судите сами. Вот основные показатели мониторинга:
1. Количество площадей на одного студента. Кто выделяет площади для вузов чиновник Министерства. И мы хорошо знаем, что одни вузы буквально купаются в роскоши зданий и значительную часть сдают в аренду, а другие арендуют здания у частных фирм.
Вот Вам и эффективность, формируемая чиновником Министерства.
2. Объемы финансирования на одного студента или преподавателя. Кто выделяет бюджетные места для студентов, кто их финансирует – чиновник Министерства!
3. Количество иностранных студентов. Кто выделяет места и определяет объемы финансирования иностранных студентов – чиновник Министерства!
4. Кто распределяет между вузами деньги на науку, в том числе гранты, проекты – чиновник Министерства!
И, несмотря на всеобщее возмущение и понимание всей абсурдности этой новации, мониторинг будет проводиться и в этом году, с некоторыми изменениями, но с сохранением основных "управляющих" недостатков.
Вот и судите сами, зачем понадобился мониторинг эффективности деятельности вузов. Безусловно, для того, чтобы всех руководителей вузов поставить под нелегальную зависимость чиновника Министерства!
Я не буду делать анализ законодательства, так по этому вопросу мы попросили подготовиться Игоря Михайловича Ильинского.
Но ясно одно, образовательное законодательство нуждается в серьезной и профессиональной переработке, что можно сделать только при условии привлечения к этой работе высококвалифицированных, интеллектуально одаренных специалистов. Чрезвычайно актуально принять прогрессивный федеральный закон, регулирующий отношения в сфере образования. Закон "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 сентября этого года, кроме ухудшения ничего не принес. Посудите сами, Закон должен сопровождаться более полутора сотнями подзаконных актов. Это не закон – это гимн величия чиновника с последующими негативными последствиями. Примером может служить мониторинг вузов, о котором я говорил выше. Глупей не придумаешь. Поэтому, по хорошему, нужно разрабатывать новый, прогрессивный законопроект. Однако учитывая реальную ситуацию на поле законотворчества, названный Федеральный закон надо немедленно радикально корректировать, направив его положения на развитие отечественной системы образования.
Второе. Выработать стратегические направления деятельности секции.
На сегодняшнем заседании нам надо выработать основные направления деятельности нашего Совета как на весеннюю сессию, так и на весь 2014 год. Представляется, что мы можем пойти по двум стратегическим векторам. Первый вектор: внесение системных изменений в действующее законодательство.
Например, надо обеспечить развитие России за счет повышения образовательного уровня образования населения, а это означает необходимость повысить доступность для населения высшего образования. Следовательно, надо увеличить квоты обучения в вузах за счет федерального бюджета, сделать профессиональное образование общедоступным.
Необходимо, в условиях массовой ликвидации образовательных организаций, сохранить учебно-материальную базу в системе образования, чтобы не получился новый эффект "детских садов".
Или ЕГЭ, который не решил ни одной проблемы. По сообщениям СМИ от введения ЕГЭ рост коррупции в органах управления образованиям составил 100%. При этом коррупция в школе увеличилась в 25 раз.
Сегодня ЕГЭ рассадник нравственного разложения общества и семьи, фактическая угроза национальной безопасности страны.
Полагаю, что надо правильно поставить запятую в предложении, определяющем судьбу ЕГЭ: "Усовершенствовать нельзя, отменить". К сожалению те, кто сегодня у власти, решил все таки запятую поставить после первого слова и это стратегическая ошибка.
И т.д.
Второй вектор. Внесение новой редакции или новых крупных блоков в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Так, актуальным вопросом остается привлечение наиболее интеллектуальной и патриотичной части населения к педагогической работе в образовательных организациях. Увы, следует признать, что сегодня не удалось переломить ситуацию со статусом педагогического работника. До сих пор учитель многими воспринимается как неудачник. Авторитет учителя потерян. Давайте с грустью вспомним изуверский расстрел учителя в московской школе. Это тоже сигнал всему обществу. Учитель погиб на своем посту. А что сделано, чтобы защитить учителя от варварства и даже простого хулиганства? Почему до сих пор оскорбление учителя не приравнено к оскорблению полицейского? Неслучайно, только 10 процентов выпускников педагогических вузов идут работать в школы. Не очень привлекает и повышение заработной платы, да и какая это заработная плата. Нередко доведение заработной платы до "указанной" величины добивается за счет увеличения нагрузки педагога. А все сидящие здесь прекрасно понимают, что значит прочитать 6 часов лекций или провести 6 часов занятий в день и 5 таких дней в неделю. Это не только изматывающий режим работы, но это режим "халтуры", которую настоящий педагог не воспринимает. Ему морально легче торговать на рынке, чем формировать неучей. Я две недели назад был в одной из музыкальных школ Удмуртии. Заработная плата педагога – 8 тысяч рублей.
Отсутствие настоящего педагога, отсутствие его настоящего статуса – это угробленные детские судьбы.
Во времена СССР мы смеялись над американцами, которые на вопрос: "Можно ли доехать из Нью-Йорка до Парижа на машине?", отвечали "Да, потому, что есть тоннель под Ла-Маншем".
Сегодня в России социологические исследования показывают, что 30% школьников не могут уверенно ответить на вопрос "Земля вращается вокруг Солнца или наоборот?". Мы не верили в это, пока на всю страну очередная победительница "конкурса красоты" не показала всю катастрофу современного образования.
Поэтому, сколько бы не кричали с трибун "халва", слаще в школах не будет, не будет одаренная личность стремится обучать детей и молодежь, пока Закон по серьезному не установит статус педагога, соответствующий его истинному и великому предназначению.
О тревожной ситуации в образовании свидетельствует желание 77 % учителей поменять профессию. Это катастрофа. И эта катастрофа наступила, несмотря на повышение заработной платы. В чем дело. А ведь дело в статусе педагога. Не хлебом единым жив учитель. Растоптаны престиж, социальный статус и самоуважение учителя!
Вспомните царскую Россию.
В дореволюционной России учитель получал личное дворянство.
В табели о рангах гражданские звания учителей приравнивались к воинским званиям.
Учитель начальной школы капитан "ваше благородие".
Учитель реального училища – майор "ваше высокоблагородие".
Директор гимназии – полковник или генерал майор "ваше высокородие".
Нам нужно действительно Законом установить достойный статус педагога, только в этом случае мы сможем привлечь в образование наиболее подготовленную и высококвалифицированную часть общества. А что новый Закон? Он достаточно лукав, а как всякий лукавый пишет красиво: "В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности" и за этим следует 14 пунктов ни о чем. А где же статус? Пусть не дворянство, но статус государственного служащего напрашивается. Наша партия такой законопроект подготовила. Увы, Министерство, видимо, не желает видеть педагога в достойном статусе!
Не могу удержаться, чтобы не привести только несколько мыслей, которые существенно подняли бы статус и авторитет учителя. Считаю, что надо рассмотреть для внесения в Закон такие законодательные положения в отношении педагогического работника, как
бесплатное пользование фондами государственных и муниципальных библиотек;
бесплатность или 50-процентную скидку при посещении государственных и муниципальных музейных и клубных учреждений культуры и бесплатное посещение их с группой детей;
свободное получение информации, связанной с образованием;
50-процентную скидку на установленную оплату содержания детей педагогических работников в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях;
право на материальную помощь для приобретения путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, оплаты проезда к месту лечения и отдыха и обратно;
получение беспроцентного кредита из краевого внебюджетного фонда развития образования в порядке и на условиях, определяемых в положении, утвержденном краевым Законодательным Собранием
доплаты и надбавки стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей (классное руководство, проверка письменных работ, руководство кружками, методическими, цикловыми и предметными комиссиями, заведование учебными кабинетами и др.);
доплаты в размере от 20 до 40 процентов ставок (должностных окладов) молодым специалистам, а имеющим диплом с отличием – в размере 50 процентов в течение трех лет работы;
надбавки в размере до 50 процентов должностных окладов руководящим работникам государственных образовательных учреждений по решению вышестоящего органа управления образованием;
доплаты в размере 50 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим работникам, удостоенным почетных званий "Народный учитель СССР", "Заслуженный учитель школы Российской Федерации", "Заслуженный работник культуры Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", а также лауреатам премии Мэрии Москвы в области образования;
повышение на 15 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим и библиотечным работникам лицеев, гимназий;
повышение на 15 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим работникам прогимназий;
повышение на 15 процентов ставок (должностных окладов) библиотечным и педагогическим работникам по профильным дисциплинам средних общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов;
повышение на 15 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим и иным работникам, участвующим в экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений, входящих в городские экспериментальные площадки;
ежемесячная поощрительная надбавка в размере 30 процентов ставок (должностных окладов) педагогическим и иным работникам, награжденным отраслевыми нагрудными знаками;
установить квоту приема выпускников сельских общеобразовательных школ в педагогические учебные заведения среднего и высшего образования;
установить доплаты молодым преподавателям в течении трех лет после окончания учебного заведения 50 процентов должностного оклада;
приравнять ответственность за противозаконные действия со стороны обучающихся или их ближайших родственников по отношению к педагогу к аналогичной ответственности по отношению к работников правоохранительных органов;
минимальная заработная плата педагогических кадров не должна быть меньше средней заработной платы в соответствующем регионе;
выпускники высших учебных заведений непедагогического профиля могут преподавать в системе образования только после прохождения подготовки по соответствующим предметам, дисциплинам, курсам;
от призыва на военную службу освобождаются преподаватели образовательных учреждений, расположенных в сельской местности;
выпускникам педагогических образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования, прибывших на работу в сельские образовательные организации, выдается единовременное пособие на хозяйственное обзаведение в размере четырех месячных заработных плат;
число обучающихся (воспитанников) в классе (группе) не должно превышать установленных государственных нормативов с тем, чтобы педагог мог уделять должное внимание каждому обучающемуся (воспитаннику). В случае превышения числа обучающихся в группе преподаватель получает доплату в размере 4% за каждого обучающегося сверх установленного норматива;
образовательные организации должны быть обеспечены достаточным персоналом для выполнения учебно-вспомогательных функций;
педагоги и обучающиеся должны быть обеспечены современными учебными (учебно-методическими) пособиями и иметь доступ к получению информации с использованием современных технологий;
предусмотреть порядок и условия получения педагогическими работниками государственной беспроцентной ссуды для приобретения жилья в собственность или строительства собственного дома;
засчитывать в стаж государственной или муниципальной службы времяи работы в качестве педагога в образовательных учреждениях в случае перехода на государственную или муниципальную службу в органы управления образованием;
установить ограничения прав и свобод, налагаемые профессиональной деятельностью педагогического работника;
педагогические работники должны быть защищены мерами социального обеспечения, включая выплату пособий по случаю нетрудоспособности, старости и инвалидности. Пособия по старости, инвалидности должны устанавливаться в таком отношении к конечному заработку, чтобы педагогический работник мог поддерживать удовлетворительный жизненный уровень;
восстановить льготы сельским учителям на бесплатное жилье с освещением и отоплением;
четко прописать право педагогических работников на отдых путем обеспечения рационального планирования учебной нагрузки, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков;
педагогические работники, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, обеспечиваются путевками учредителем;
выплата при увольнении в связи с выходом на пенсию по старости (при стаже работы двадцать пять лет и более) и по инвалидности (независимо от стажа работы) единовременного пособия в размере трех должностных окладов;
и т.д.
Третье. Распределить функции между членами секции;.
Прошу обратить внимание, что данное и последующие распределения могут быть изменены с учетом пожеланий наших экспертов.
Предлагается членов секции распределить для работы по уровням образования:
1. Общее образование:
1. |
РЫЖАКОВ Михаил Викторович |
Директор ФГНУ "Институт содержания и методов обучения" РАО, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО |
|
2. |
НИКАНДРОВ Николай Дмитриевич |
Член президиума РАО, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор |
|
3. |
КАШАПОВ Раиль Рифкатович |
президент Международной академии качества и маркетинга, главный редактор журнала "Профессия директор" |
|
1. |
КОНДРАТЕНКО Вера Даниловна |
Директор Школы № 56, г.Москва |
|
2. Профессиональное образование
2. |
ЗАБЕЛИН Алексей Григорьевич |
вице-президент союза директоров ССУЗов России, председатель Совета директоров негосударственных средних специальных учебных заведений России, директор Московского негосударственного колледжа экономики и права |
|
|
3. |
ИСАЕВА Галина Арсентьевна |
председатель совета директоров ССУЗов Удмуртской Республики, директор Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа |
|
|
1. |
ВАСИН Геннадий Иванович |
исполнительный директор Союза директоров организаций образования СПО |
|
|
СКОРОБОГАТОВА Вера Игоревна |
Руководитель ФГБНУ "Главэкспертцентр" |
|
||
3.Высшее образование
4. |
ИЛЬИНСКИЙ Игорь Михайлович |
Президент Национального союза негосударственных вузов, Ректор Московского гуманитарного университета |
|
|
1. |
КАРПЕНКО Михаил Петрович |
Президент Современной гуманитарной академии |
|
|
2. |
СУРАТ Игорь Львович |
Ректор Московского экономического института |
|
|
3. |
ЯКИМОВИЧ Борис Анатольевич |
Ректор ФГБОУ ВПО "Ижевский государственный технический университет |
|
|
ИСАЕВ Алексей Петрович |
декан факультета экономики и финансов Северо-Западного института управления ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
|
||
СИМОНЯН Кристина Владиславовна |
Профессор кафедры иностранных языков Международного университета в Москве, кандидат педагогических наук |
|
||
Одновременно нам надо сформировать комплексную группу для разработки законопроекта по проблеме статуса педагогического работника.
Предлагается в состав этой группы включить следующих коллег от каждого профессионального уровня:
РЫЖАКОВ Михаил Викторович;
НИКАНДРОВ Николай Дмитриевич;
КОНДРАТЕНКО Вера Даниловна
СКОРОБОГАТОВА Вера Игоревна
СИМОНЯН Кристина Владиславовна
Четвертое. Обсудить план работы секции на весеннюю сессию;
ПЛАН
работы секции по образованию Экспертного совета фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
на весеннюю сессию 2014 года
№№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственные |
Примечание |
1. |
1. Организационные вопросы 2. О состоянии законодательного регулирования отношений в сфере образования в Российской Федерации; 3. О разработке концепции статуса педагогического работника; 4. О разработке проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части повышения образовательного уровня населения Российской Федерации)* |
7 февраля 2014 г. |
Сомов Д.С. Ильинский И.М. Шудегов В.Е. Шудегов В.Е. Якимович Б.А |
|
2. |
1. О разработанном проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части повышения образовательного уровня населения Российской Федерации); 2. О разработке проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части порядка реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций).* |
21 февраля 2014 г. |
Шудегов В.Е., Якимович Б.А. Шудегов В.Е., Никандров Н.Д. |
|
3. |
1.Обсуждение первого варианта концепции статуса педагогического работника; 2. О разработке проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (об установлении ежемесячной надбавки к заработной плате педагогическим работникам общеобразовательных организаций в течение первых трех лет работы); |
21 марта 2014 г. |
Рыжаков М.В., Карпенко М.П., Кашапов Р.Р. |
|
4. |
О разработанном проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части порядка реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций). |
11 апреля 2014 г. |
Шудегов М.В., Никандров Н.Д. |
|
5. |
1. О разработанном проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (об установлении ежемесячной надбавки к заработной плате педагогическим работникам общеобразовательных организаций в течение первых трех лет работы); 2. Рассмотрение проекта концепции статуса педагогического работника с целью разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части конкретизации статуса педагогического работника). 3. О разработке законопроекта, которым будет установлен новый порядок проведения мониторинга образовательных организаций. |
25 апреля 2014 г. |
Шудегов В.Е., Кондратенко В.Д. Рыжаков М.В., Карпенко М.П., Кашапов Р.Р. Ильинский И.М., Сурат И.Л. |
|
6. |
1. Обсуждение варианта проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части конкретизации статуса педагогического работника); 2. О проведении "круглого стола" на тему "Статус педагогического работника: реалии и требования времени" |
20 мая 2014 г. |
Рыжаков М.В., Карпенко М.П., Кашапов Р.Р. |
|
7. |
Проведение "круглого стола" на тему "Статус педагогического работника: реалии и требования времени" |
24 июня 2014 г. |
Рыжаков М.В., Карпенко М.П., Кашапов Р.Р. |
|
Примечание: знаком* отмечены законопроекты, которые предлагается включить в план работы фракции на весеннюю сессию.
Пятое. Выработать "домашние задания" в соответствии с планом работы секции.
1. Подготовить к обсуждению проект федерального закона "О внесении изменений в статью 100 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части повышения образовательного уровня населения Российской Федерации) Шудегов В.Е., Якимович Б.А., Забелин А.Г.,
2. Подготовить к обсуждению проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 22 и 102 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части порядка реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций) – Шудегов В.Е., Ильинский И.М., Карпенко М.П., Исаев А.П.
3. Разработать концепцию статуса педагогического работника РЫЖАКОВ Михаил Викторович, Никандров Николй Дмитриевич, КОНДРАТЕНКО Вера Даниловна, СКОРОБОГАТОВА Вера Игоревна, СИМОНЯН Кристина Владиславовна.
4. Каждому члену нашего совета на следующее заседание дать предложения по внесению в план работы Совета разработку иных законопроектов для подготовки плана на весь 2014 год.