Госдума приняла в первом чтении законопроект об особенностях осуществления финансовых операций с иностранцами
см. также ↓17 июня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 506758-6 "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесённый депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Документ представил один из его авторов Анатолий Аксаков:
– Уважаемые коллеги!
Данный законопроект направлен на повышение прозрачности деятельности финансовых организаций нашей страны в части взаимоотношений с иностранными налоговыми резидентами. В соответствии с этим законом финансовые организации должны применять обоснованные и доступные меры для выявления иностранных налогоплательщиков, определить во внутренних документах критерии отнесения соответствующих лиц к иностранным налогоплательщикам.
При этом закон не распространяется на граждан России, кроме тех, которые имеют двойное гражданство. И при двойном гражданстве закон не распространяется на тех, кто имеет гражданство со странами Таможенного союза.
При выявлении иностранных налогоплательщиков кредитные организации и другие финансовые организации должны информировать уполномоченные органы, Федеральную службу по финансовым рынкам, Центральный банк, налоговую службу об этих лицах. И в соответствии с этим законом должно быть организовано взаимодействие финансовых организаций с Федеральной службой по финансовым рынкам, Центральным банком с налоговой службой, прежде всего, с Федеральной службой по финансовому мониторингу, которая отвечает за вопросы, связанные с борьбой, с отмыванием капиталов, полученных преступным путём.
Если поступает запрос от иностранного уполномоченного органа, например, от налоговой службы США, по поводу того или иного лица, имеющего отношение к финансовой организации, то об этом запросе финансовая организация страны должна проинформировать Федеральную службу по финансовым рынкам.
Если эта финансовая организация собирается направить соответствующую информацию в иностранный уполномоченный орган, то, прежде всего, наша структура должна проинформировать Федеральную службу по финансовому мониторингу. И если в течение десяти дней после такого обращения не поступит запрет на передачу соответствующей информации, то наша финансовая организация имеет право эту информацию передать уполномоченному органу за рубежом.
Зафиксирован момент, что передача информации может осуществляться только с согласия клиента. Если он не согласен на информирование уполномоченного иностранного органа, то кредитная организация в соответствии с этим законом получает право на закрытие его счёта и на неосуществление соответствующей операции по переводу денег. При этом, в соответствии с законом, кредитная организация может перевести деньги в другую организацию.
Установлена административная ответственность за несоблюдение законопроекта. Вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
И в законопроекте зафиксировано, что иностранные финансовые организации должны предоставлять информацию о российских физических и юридических лицах, которые имеют счета за рубежом, например, в зарубежных кредитных организациях.
Действие законопроекта не распространяется на юридические лица России, которыми либо государство, либо российские граждане владеют в размере не менее 90 процентов уставного капитала организации.
Законопроект получил поддержку Правительства, Центрального банка, комитет также поддержал этот законопроект. Прошу поддержать.